Главная страница

Умножение и деление десятичных дробей


Скачать 50.84 Kb.
Название Умножение и деление десятичных дробей
Дата 05.04.2016
Размер 50.84 Kb.
Тип Урок


Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»
Урок в 9 классе

по предмету математика

«Умножение и деление десятичных дробей».

выполнила:

Кудрявцева Елена Васильевна

учитель математики

первая квалификационная категория
Ключи, 2013

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль)

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей».

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков

Аннотация урока: Назначение урока – Закрепить полученные на уроках знания при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на двузначное число, сложение и вычитание десятичных дробей, преобразование десятичных дробей.
Цели: 1. Закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на двузначное число, сложения и вычитания десятичных дробей; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.

2. Корригировать память, мышление, математическую речь.

3. Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: учебник математики 9-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;

карточки для работы в группах, парах, самостоятельной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем.

II. Целеполагание.

- Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.

- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке?

III. Устный счёт: Прочитайте дроби 1, 2 8/9 6/7 0,04 1и 2/9 1,875 7/4

- Укажите среди них десятичные дроби.

- Какая дробь называется десятичной?

(Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.)

Индивидуальный подход – задание для слабых учащихся, пока весь класс работает устно.

IV. Повторение пройденного материала.

1. Запись числа и темы урока в тетрадях.

2. Минутка чистописания.

- Какое число дано в минутке чистописания?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе? (какое число по количеству знаков, сколько в данном числе единиц, десятков сотен и т.д.)

3. Коллективная работа (устная). Игра «Да, нет». Решить примеры, дать ответы (показ карточек учителем, учащиеся хором отвечают с помощью слов «да» или «нет»)

0,5 х 5 = 25

3,3 х 10 = 33

6 х 0,2 = 1,2

7 х 0,07 = 4,9

0,01 х 1000 = 10

2,5 х 10 = 25

0,1 х 2 = 2

0,2 х 1000= 0,2

4. Повторение правил

- Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

- Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

- Как умножают десятичные дроби?

- Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:

1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.

- Как делят десятичные дроби?

- Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) разделить сначала целое на это число;

2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;

3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.

Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
5. Работа в парах.

- Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными:

32 +1,8 = 5

3 +1,08 = 40,8

57 – 4 = 1,7

63 – 27 = 60,3
6. Игра «Потерялась запятая»

1,27 х 35 = 4445

12,7 х 35 = 4445

0,127 х 35 = 4445
V. Релаксация. Физкультминутка.

Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.

Раз, два, три, четыре, пять,

ну-ка быстренько всем встать

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Все ребята дружно встали

Головою закачали

На носочки потянулись

И друг к другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

7. Решение задачи.

№ 549, стр. 187

Разбор задачи коллективно, решение самостоятельное.

Последующая проверка.
8. Работа в парах (карточки). Объяснить приёмы умножения и деления

4,59 х 10 0,076 х 100 17 : 100

1,342 х 1000 2,145 х 8 25,3 : 1000

14,18 х 23 0,005 х 57 140,4 : 9

6,7 : 10 0,032 х 38 40,3 : 5

9. Самостоятельная работа.

28,036 х 7

49,72 х 15

0,27 х 3

681,66 : 7

2407,68 : 32

24,07 х 27

37,6 : 47

1191,6 : 60

_____________________________________________________________________
Ответы: 196,252 0,8 19,86 97,38 745,8 75,24 0,81 649,89

VI. Домашнее задание.

с.190 № 553(3), 556(3)

VII. Рефлексия:

- Что же вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
VIII. Итог урока.

Оценивание работы учащихся.