Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Урок в 9 классе
по предмету математика
«Умножение и деление десятичных дробей».
выполнила:
Кудрявцева Елена Васильевна
учитель математики
первая квалификационная категория
Ключи, 2013
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль)
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей».
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков
Аннотация урока: Назначение урока – Закрепить полученные на уроках знания при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на двузначное число, сложение и вычитание десятичных дробей, преобразование десятичных дробей.
Цели: 1. Закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на двузначное число, сложения и вычитания десятичных дробей; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
2. Корригировать память, мышление, математическую речь.
3. Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: учебник математики 9-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;
карточки для работы в группах, парах, самостоятельной работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем.
II. Целеполагание.
- Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.
- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке?
III. Устный счёт: Прочитайте дроби 1, 2 8/9 6/7 0,04 1и 2/9 1,875 7/4
- Укажите среди них десятичные дроби.
- Какая дробь называется десятичной?
(Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.)
Индивидуальный подход – задание для слабых учащихся, пока весь класс работает устно.
IV. Повторение пройденного материала.
1. Запись числа и темы урока в тетрадях.
2. Минутка чистописания.
- Какое число дано в минутке чистописания?
- Расскажите всё, что знаете об этом числе? (какое число по количеству знаков, сколько в данном числе единиц, десятков сотен и т.д.)
3. Коллективная работа (устная). Игра «Да, нет». Решить примеры, дать ответы (показ карточек учителем, учащиеся хором отвечают с помощью слов «да» или «нет»)
0,5 х 5 = 25
3,3 х 10 = 33
6 х 0,2 = 1,2
7 х 0,07 = 4,9
0,01 х 1000 = 10
2,5 х 10 = 25
0,1 х 2 = 2
0,2 х 1000= 0,2
4. Повторение правил
- Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
- Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
- Как умножают десятичные дроби?
- Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.
- Как делят десятичные дроби?
- Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить сначала целое на это число;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
5. Работа в парах.
- Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными:
32 +1,8 = 5
3 +1,08 = 40,8
57 – 4 = 1,7
63 – 27 = 60,3
6. Игра «Потерялась запятая»
1,27 х 35 = 4445
12,7 х 35 = 4445
0,127 х 35 = 4445
V. Релаксация. Физкультминутка.
Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять,
ну-ка быстренько всем встать
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
Все ребята дружно встали
Головою закачали
На носочки потянулись
И друг к другу улыбнулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
7. Решение задачи.
№ 549, стр. 187
Разбор задачи коллективно, решение самостоятельное.
Последующая проверка.
8. Работа в парах (карточки). Объяснить приёмы умножения и деления
4,59 х 10 0,076 х 100 17 : 100
1,342 х 1000 2,145 х 8 25,3 : 1000
14,18 х 23 0,005 х 57 140,4 : 9
6,7 : 10 0,032 х 38 40,3 : 5
9. Самостоятельная работа.
28,036 х 7
49,72 х 15
0,27 х 3
681,66 : 7
2407,68 : 32
24,07 х 27
37,6 : 47
1191,6 : 60
_____________________________________________________________________
Ответы: 196,252 0,8 19,86 97,38 745,8 75,24 0,81 649,89
VI. Домашнее задание.
с.190 № 553(3), 556(3)
VII. Рефлексия:
- Что же вы узнали сегодня на уроке?
- Довольны ли вы результатами?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
VIII. Итог урока.
Оценивание работы учащихся.
|