|
Тема: письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24 Цели: 1
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
Цели: 1)познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки;
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
-воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24: выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100: моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи: читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию: выполнять задания творческого и поискового характера: контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: картинки, презентация.
Раздаточные материалы: счетные палочки, карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте
Проверка домашнего задания.
Каллиграфическая минутка.
678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678 678
III.Актуализация знаний
1.Логическая разминка.
-«Лишнее число»
1.5,10,11,15,20
2.40,30,19,20,70
3.12,16,34,13,18
4.23,43,58,73,93
-«Логические концовки»
1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов у него останется?
2.Устный счет. (Повторение)
«Баскетбол»
77-52= 60+20= 90-10= 13+12=
38+42= 76+4= 20+5= 29-4=
25 80
IV. Работа по теме урока
1.Знакомство с вычислительным приемом
-Откройте учебник на с.19. Прочитайте пример, на который показывает Математик.
-Объясните, как вычислить значение этого выражения устно. (Один ученик записывает решение на доске и комментирует свои действия).
50-24
(50-20)-4=26
– Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).
Рассмотрите внимательно запись:
50
24
26
– Объясните, как выполнили вычитание.
О б ъ я с н е н и е: из числа пятьдесят вычесть число двадцать шесть. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займём один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.
Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.
-Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать?(Ответы одинаковые)
-Какой способ удобнее? (Второй).
2. Работа по учебнику.
-Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19
Для отрабатывания нового приёма вычитания выполняется задание 1 (с. 17 учебника, часть 2) с объяснением на доске. (первые 2 приема решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке.)
-Проверь вычитание любым способом.
V
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 17 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись.
-Прочитайте условие задачи.
-О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
-Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)
-Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов.)
Решение:
1)26+4=30 к.
2)30-10=20 б.
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
3.Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 3 (с. 19 учебника, часть 2), в котором решают уравнения. Самопроверка.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» с.19) Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что было трудно?
– Какие задания не вызвали затруднений?
– Какова ваша работа на уроке?
Домашнее задание
С.19 №4, карточка «Проверь вычитание любым способом»
|
|
|