|
I. Введение в урок
|
|
|
|
1
|
Создание психологического настроя
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Постановка целей
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Формирование мотивов учения
|
0
|
1
|
2
|
|
II. Оснащенность урока
|
|
|
|
1
|
Доска, средства наглядности, ТСО
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Целесообразность использования средств наглядности
|
0
|
1
|
2
|
|
III. Содержание урока, формы реализации
|
|
|
|
1
|
Соответствие методической структуры урока целям
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Дифференциация заданий
|
0
|
1
|
2
|
4
|
Научность содержания
|
|
|
|
5
|
Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи
|
0
|
1
|
2
|
6
|
Нравственная и мировоззренческая направленность урока
|
0
|
1
|
2
|
7
|
Подготовка к ЕГЭ
|
0
|
1
|
2
|
8
|
Задания типа А
|
0
|
1
|
2
|
9
|
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль
|
0
|
1
|
2
|
10
|
Задания типа В
|
0
|
1
|
2
|
11
|
Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)
|
0
|
1
|
2
|
12
|
Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата
|
0
|
1
|
2
|
13
|
Привитие навыков самообразовательной деятельности
|
0
|
1
|
2
|
14
|
Задания типа С
|
0
|
1
|
2
|
15
|
Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологический, синтаксический), комплексного анализа текста; графических навыков
|
0
|
1
|
2
|
16
|
Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков, эстетического вкуса в оформлении работ
|
0
|
1
|
2
|
|
IV. Психологические аспекты урока
|
|
|
|
1
|
Смена видов деятельности на уроке
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Учет времени активного внимания
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Учет объема оперативной памяти на слух и при письме
|
0
|
1
|
2
|
4
|
Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/
|
0
|
1
|
2
|
|
V. Оценка деятельности учащихся
|
|
|
|
1
|
Степень активности учащихся
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Навыки самостоятельной деятельности
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Организованность и дисциплина
|
0
|
1
|
2
|
4
|
Умение работать у доски
|
0
|
1
|
2
|
5
|
Речевое развитие учащихся, умение доказывать тезис
|
0
|
1
|
2
|
|
VI. Охрана труда на уроке
|
|
|
|
1
|
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Наблюдение за посадкой учащихся
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Проведение динамической паузы
|
0
|
1
|
2
|
|
VII. Взаимодействие ученика и учителя
|
|
|
|
1
|
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Наличие обратной связи с учащимися
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Обеспечение доброжелательного психологического климата
|
0
|
1
|
2
|
4
|
Наличие индивидуальной работы с учащимися
|
0
|
1
|
2
|
5
|
Организация коллективной деятельности
|
0
|
1
|
2
|
|
VIII. Итоги урока
|
|
|
|
1
|
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели
|
0
|
1
|
2
|
2
|
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Использование воспитательных возможностей оценки
|
0
|
1
|
2
|
4
|
Эффект последействия
|
0
|
1
|
2
|