Главная страница

Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой в контексте методической темы


Скачать 31.01 Kb.
Название Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой в контексте методической темы
Дата 29.02.2016
Размер 31.01 Kb.
Тип Документы

Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой

В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.

Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.

Ниже приводится одна из форм работы над методической темой

  1. тема;

  2. основные формы и методы работы;

  3. прогнозируемый результат.

N

Название этапа, содержание примерной деятельности педагога




1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

  • анализ своих затруднений;

  • анализ состояния образовательного процесса;

  • выявление противоречий;

  • изучение литературы по проблеме




2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

  • определение целей и конкретных задач;

  • формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);

  • прогнозирование результатов




3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • реализация собственной программы (методики, технологии:);

  • отслеживание промежуточных результатов




4.

КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ

  • проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;

  • при необходимости корректировка программы




5.

ОБОБЩАЮЩИЙ




6.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

  • применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;

  • распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее




7.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);

  • подведение итогов







Примерные методические темы

  1. Деловые игры в процессе изучения дисциплины...

  2. Активные методы обучения .....

  3. Разработка контрольно-измерительных материалов по ….

  4. Использование информационных технологий на уроках ....

  5. Современные образовательные технологии на уроках ... (проектная деятельность).

  6. Тестирование и другие формы промежуточного и итогового контроля

  7. Решение нестандартнаых задач на уроках ...


Примерные педагогические темы

  1. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения ....

  2. Организация интеллектуальной разминки как метод борьбы с опозданиями на урок

  3. Выявление учебной и профессиональной мотивации студентов

  4. Создание условий для становления профессиональной мотивации студентов

  5. Развитие интереса к профессии…

  6. Создание ситуации успеха для студентов первого курса (в процессе изучения …дисциплины)