|
Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой в контексте методической темы
Планирование работы педагога над индивидуальной методической (педагогической) темой
В контексте методической темы ОУ педагоги определяют для себя проблему самообразовательной деятельности. Тема не может быть навязана извне, она вытекает из профессионального интереса педагога. Вся работа педагога - это постоянный поиск, предполагающий постоянное самосовершенствование, а значит и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Написание индивидуального плана - это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Начинающему педагогу в этом сложном деле, как правило, необходима помощь руководителя ОУ, методиста. Процедура разработки плана работы над индивидуальной методической темой не должна носить формальный характер. Задача руководителей методических служб (всех уровне) состоит в том, чтобы планирование собственного профессионального развития становилось для педагога внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, постоянно совершенствоваться.
Ниже приводится одна из форм работы над методической темой
тема;
основные формы и методы работы;
прогнозируемый результат.
N
|
Название этапа, содержание примерной деятельности педагога
|
|
1.
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
-
анализ своих затруднений;
анализ состояния образовательного процесса;
выявление противоречий;
изучение литературы по проблеме
|
|
2.
|
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
-
определение целей и конкретных задач;
формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы);
прогнозирование результатов
|
|
3.
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ
реализация собственной программы (методики, технологии:);
отслеживание промежуточных результатов
|
|
4.
|
КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ
проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур;
при необходимости корректировка программы
|
|
5.
|
ОБОБЩАЮЩИЙ
|
|
6.
|
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности;
распространение данной программы (методики, технологии:) при наличии запроса на нее
|
|
7.
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчет:);
подведение итогов
|
|
|
Примерные методические темы
Деловые игры в процессе изучения дисциплины...
Активные методы обучения .....
Разработка контрольно-измерительных материалов по ….
Использование информационных технологий на уроках ....
Современные образовательные технологии на уроках ... (проектная деятельность).
Тестирование и другие формы промежуточного и итогового контроля
Решение нестандартнаых задач на уроках ...
Примерные педагогические темы
Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения ....
Организация интеллектуальной разминки как метод борьбы с опозданиями на урок
Выявление учебной и профессиональной мотивации студентов
-
Создание условий для становления профессиональной мотивации студентов
Развитие интереса к профессии…
Создание ситуации успеха для студентов первого курса (в процессе изучения …дисциплины)
|
|
|