|
Урока русского языка в 11 классе Создание сочинения -рассуждения публицистического стиля в формате егэ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе
Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа/
Цели урока:
Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.
Образовательные:
-В ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;
- ввести учащихся в «технику» и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов по аргументации сочинения; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.
-развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока :
Обучающие
Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился».
Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Развивающие
*Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .
* Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.
Воспитательные
воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные:
1. Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
2. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.
Регулятивные:
Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.
2. Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.
Методическое обеспечение:
- просмотр презентации с помощью компьютера и проектора,
-экран,
-оценочные листы,
-распечатанные задания для каждого ученика.
- справочные материалы-памятки
Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.
Формы организации учебной деятельности:
-коллективная
-индивидуальная.
- групповая.
Этап урок
|
Форма работы
|
Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)
|
УУД
|
1.Организационно – мотивационный
2. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.
3. Актуализация прежних знаний.
4.Повторение теоретического материала
5. Работа над аргументами к сочинению.
6. Просмотр фрагментов кинофильма «А зори здесь тихие» (гибель Жени Комельковой)
7. Повторение теоретического материала
8 .Заключение к сочинению.
9. Работа над сочинением.
10. Рефлексия: Чем был полезен для вас урок? Чему научились?
В чем испытывали трудности?
11. Домашняя работа
|
Коллектив-ная
Беседа с классом.
Групповая работа.
Работа с художест-венными текстами .
Беседа с классом.
Коллектив-ная
работа
(беседа с классом)
Работа в группе
Индивиду-альная работа
Индивиду-альная работа
|
Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу по комплексному анализу текста. Давайте с вами вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке. О каких композиционных частях сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ мы говорили на прошлом уроке?
Исходя из того, какие еще композиционные части должно включать сочинения , сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
*Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
*Дайте определение понятия аргумент?( работа с толковым словарем и справочной литературой)
* Вспомните, какие требования предъявляются к этой части сочинения в формате ЕГЭ? Как оцениваются аргументы в сочинении?
* Что может быть аргументом к вашему сочинению?
Слайд 37-38
Аргументы неразрывно должны быть связаны с проблемой текста, которую вы озвучили, прокомментировали , по которой выявили авторскую позицию и высказали свою точку зрения! Это нужно помнить!
1.Беседа с классом:
* Какую проблему мы сформулировали с вами на прошлом уроке?
( проблема мужества, стойкости и героизма русского солдата в годы ВОВ)
В качестве домашнего задания вам было предложено подобрать аргументы к сочинению.
Вспомните какие произведения посвящены теме войны и в каких из них затрагивалась проблема мужества и героизма русского солдата?
1.Лев Толстой « Война и мир» -батарея Тушина.
2. Б.Васильев «А зори здесь тихие» - девушки, вступившие в поединок с превосходящим по силе отрядом немецких диверсантов, идущих к Беломоро-Балтийскому каналу)
Что общего у героев этих произведений с героем повести Б.Васильева Николаем Плужниковым?
Что вы можете сказать о поступке Жени Комельковой в этом эпизоде?
( героиня совершает осознанный героический поступок во имя жизни других, во имя мира на земле. Она погибает в неравном поединке с врагом с оружием в руках и с песней на устах). Автор показывает нравственное превосходство героини перед врагом. Бессмертен подвиг тех, кто победил фашизм.
Учитель:
*Вы помните , что при написании сочинения вы должны привести 2 аргумента, подтверждающих или опровергающих точку зрения автора.
Беседа с классом:
*Какие аргументы вы приведете в своем сочинении?
Работа в группах: приведите свои аргументы из художественной литературы и занесите их в таблицу.
*Кому сложно найти аргументы в художественной литературе, вы можете это сделать , опираясь на другие виды аргументации./ дифференцированная работа/
Аргументы из жизни.
подвиг сотрудников волгоградского железнодорожного вокзала в период теракта в Волгограде 28 декабря 2013 года:
Вагаш Карапетян –армянский спортсмен, который в мирное время спас пассажиров упавшего с моста в реку автобуса )
Оцените уровень своих умений и навыков в оценочном листе.
Обобщите все выше сказанное вами на предыдущих этапах работы над сочинением.
* Чему научил вас данный текст?
*Над чем заставил задуматься?
Свои размышления занесите в таблицу.
*Оцените уровень своих умений при написании заключительной части сочинения.
Рекомендации:
Излагайте свои взгляды этически корректно, не проявляя речевой агрессии(негативных эмоций, насмешки, угрозы, жаргонная лексика,)
Написание сочинения на основе рабочей таблицы.
Анализ и оценка проделанной работы.
*Выскажите свое отношение к уроку.
*Оцените свою работу на уроке в индивидуальном путевом листе.
Задание С по индивидуальному заданию.
|
Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).
Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).
Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслобразования).
познавательные
(совершенствование навыков работы с различными видами словарей и справочной литературы).
Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).
Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.
(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)
Регулятивные
(развитие умений находить и использовать необходимую информации для решения данной задачи.)
(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)
Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).
Регулятивные Осуществлять обработку и использование информации из различных источников) информации,знать алгоритм (модель учебных действий при аргументации текста)
Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).
Познавательные
(уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы, умения подбирать аргументы из различных источников информации)
)
Регулятивные (принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей)
Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)
(Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)
Самоконтроль и самоанализ.
Коммуникативные Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился» в формате ЕГЭ.
Самоконтроль и самоанализ.
Личностные ( умение работать в группе и индивидуально и выражать собственную точку зрения, воспитание патриотических чувств учащихся)
|
|
|
|
|
МБОУ «Самофаловская сош»
Городищенский район Волгоградская область
Разработка открытого урока русского языка в 11 классе.
Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ.
Работа над аргументацией и заключением сочинения./ 2 часа/
Разработала и провела:
учитель русского языка и литературы
Науменко Людмила Ивановна
2013-2014 уч.год
|
|
|