|
«Виды сложносочинённых предложений» (продолжение темы)
Шерстянкина. Л. Л, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №74 г. Нижний Новгород
Урок русского языка в 9 классе по программе С. И. Львовой
Тема: «Виды сложносочинённых предложений» (продолжение темы)
Цели урока:
-закрепить знания учащихся о видах сложносочинённых предложений
-отработать навыки и умения анализировать структуру С.С.П
-уметь определять характер смысловых отношений между частями С.С.П
-уметь правильно расставлять знаки препинания
-уметь проводить текстоведческий, языковой анализ текста
-уметь работать со схемами
-уметь проводить разные виды разборов
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение
к русскому языку, музыке, живописи.
-приобщать учащихся к разным видам искусства
Оборудование урока: картина Пластова “Первый снег” пьеса П.И. Чайковского “Декабрь”,тесты ГИА тренировочные задания 9класс .Автор С.И.Львова, справочные материалы.(приложение к учебнику)проектор, компьютер.
Ход урока
I Организационный момент.
II Постановка целей и задач урока.
III Основная часть урока
1 Индивидуальные задания учащимся (из текста выписать С.С.П.) Составление кластера по основным видам С.С.П.
2 Орфографическая разминка .Повторение правописания н,нн во всех частях речи (опрос правила, составление опорных схем )
3 Проверка домашнего задания :упр.230,определить отношение между частями С.С.П.
4 Опрос правила по данной теме. Работа в группах.
5 Работа с тестами ГИА по вариантам .Задания В6,B14.Работа в группах.
6 Работа с текстом .Запись под диктовку .
Все меньше звуков в зимней ночи и все тише они. И поля молчат и леса уснули, и все вокруг затихло. Ночь как бы постепенно наливалась, и вот она налилась дополна, до самых краев.
Задания:
-Озаглавить текст .
-Определить тему, стиль текста.
-Найти художественно- изобразительное средство языка.
-Выписать 4 словосочетания с разными типами связи.
-Определить смысловые отношения в с.с.п между их предикативными частями.
-Выделить предикативную основу во 2-ом предложении, дать общую характеристику предложения, построить схему.
-
Работа с учебником №233, переписать предложения, выбирая подходящий союз. Обоснуйте свой выбор.
Задание на дом параграф 11 №235, текстоведческий анализ (определить тему, основную мысль, тип и стиль речи). Выписать из текста сложносочиненные предложения. Определить смысловые отношения между их частями. Повторить не с разными частями речи.
Творческая работа по картине А.А.Пластов «Первый снег». Использовать с.с.п. с разными смысловыми отношениями. Сочинение пишут под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Пунктуационная разминка. Объяснить знаки препинания в с.с.п.
Итог урока: - О чем сегодня говорили на уроке?
- Что повторили в предверии экзамена по ГИА?
|
|
|