Главная страница

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)


Скачать 44.23 Kb.
Название Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
Дата 11.02.2016
Размер 44.23 Kb.
Тип Конспект

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)

Подготовила: учитель начальных классов Тюрнина В.И.

Дата проведения 11 декабря 2013г.

Цели:

Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс,(познавательного интереса) и создание условий для слияния познавательного интереса с эмоциональным состоянием у каждого ребёнка.

Задачи:

1) Развитие способностей к общению, сотрудничеству, развитие образно-символического мышления чувственного опыта, умение выдвигать и обучать предположения и анализировать, делать выводы, речи, эрудиции, обобщение и расширить знания учащихся об окружающим мире, развитие ключевых компетенций (коммуникативной, информационной), рефлексии; формирование уверенности в своих силах, ситуация успеха.

2) Сформировать представления об органах чувств животных на основе классификации.

3) Воспитание экологической культуры, любви к природе, бережного отношения к окружающему миру, воображение, внимания.

Ход урока:

I. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения.

-Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Актуализация знаний. Диалогическое взаимодействие

-Давайте вспомним о чём вы говорили на предыдущих уроках окружающего мира.

-Какая бывает природа?

(Слайд 1.)

-Что относится к неживой природе?

(Слайд 2.)

-Что относится к живой природе?

(Слайд 3.)

-На какие группы можно разделить живую природу?

(Слайд 4.)

-На какие группы можно разделить всех животных?

(Слайд 5.)

-Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 6.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 7.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 8.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 9.)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

(Слайд 10.)

-Кто лишний? Почему? Докажите.

(Слайд 11.)

-Кто лишний? Докажите.

(Слайд 12.)

(Лишним может быть любое животное.)

-На какие группы можно разделить этих животных?

(Слайд 13.)

(Звери, птицы.)

(Дикие, домашние животные.)

(Травоядные животные, хищники.)

(Животные, обитающие в нашей местности; животные, живущие не у нас.)

-Почему рыбке захотелось в аквариум?

(Слайд 14.)

-Назовите органы чувств, с помощью которых человек исследует мир.

(Слайд 15.)

-При сидении у человека напряжены 250 мышц из 600.

(Слайд 16.)

Физкультминутка.

Танец утят.

(Слайд 17.)

III. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний.

-Люди исследуют животных, делают научные открытия.

Но в мире много ещё вопросов, много неизученного и неисследованного.

Могут ли животные общаться друг с другом? Как некоторым из них удаётся не сбиваясь с пути перемещаться на большие расстояния?

Эти и другие вопросы издавна интересуют людей.

Часть загадок уже решена, однако многое ещё остаётся загадкой, тайной.

Ответив на те или иные вопросы, мы лучше узнаем животных, лучше будем их понимать.

-Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. В связи с этим вы будете не просто учениками а учёными, и вам предстоит попытаться решить проблему:

«Как животные исследуют мир?»

(Слайд 18.)

животных тоже есть органы чувств, с помощью которых они исследуют окружающие их предметы.

-Я предлагаю вам с играть в игру «Я вам- вы мне».

-Я буду рассказывать вам о животном, а вы мне поднимате карточку с изображением того органа чувств, который или особенно развит у данного животного, или как-то иначе работает, чем у человека. Если у животного есть какой-то совсем особенный орган или вы затрудняетесь и не знаете, чем пользуется животное, вы поднимаете карточку со знаком вопроса.

Крот- подземный житель. Он почти ничего не видит, но очень хорошо различает запахи (пользуется обоняни­ем) и с помощью усиков-вибрисс на мордочке (у других зверей они тоже есть) ощупывает предметы (пользуется осязанием). Дети поднимают сначала карточку с носом,
потом— карточку с пальцами.

(Слайд)

Лягушка — ее глаза устроены так, что она видит только движущиеся предметы.

(Слайд)

Соколы и совы. Это хищные птицы, для охоты им нужна большая острота зрения. Сокол может «читать кни­гу» (различает отдельные буквы) с расстояния 70 м(сравнить с длиной школьного коридора). Мышку сокол видит с высоты 1 км (сравнить с известным детям отрез­ком пути). Сова обладает ночным зрением.

(Слайд)

Летучие мыши могут прекрасно ориентироваться, быстро летать между ветвями деревьев и ловить насеко­мых в полной темноте. Летучие мыши издают ультразву­ковые сигналы, которые отражаются от предметов, а мыши слышат это отражение (ухо).

(Слайд)

Собаки обладают удивительным чутьем — они чувству­ют запахи, которые люди не могут распознать. Поэтому собак используют для розыска преступников, наркотиков, мин (нос).

(Слайд)

IV. Первичное закрепление и расширение знаний.

-Как мухи спрятаться от лягушки?

(Слайд)

-Как птенцу спрятаться от сокола?

Вывод. В восприятии окружающего мира у животных и людей есть сходные и различные черты.

Физкультминутка.

«Буратино».

(Слайд)

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз «Буратино» своим длинным любопытным носом рисует любое животное.

(В это время под музыку на доске появляются рисунки с изображением инопланетян. Дети открывают глаза.)

-Ребята, посмотрите к нам приземлились инопланетяне. Они прилетели к нам на нашу планету, чтобы больше узнать о животных.

V. Работа по группам.

(Деление детей на группы цветными карточками. Вручение конвертов с заданиями. Объяснение задания.)

-Работаем в группе, дружно, не ссорясь.

-Нужно собрать и склеить животное, рассказать о нём, всё, что вы знаете.

-Если вы готовы и считаете что можете рассказать о своём животном, то поднимаете руки «домиком».

Минутка шума.

(Ответы детей).

VI. Рефлексия.

-У вас на партах лежат бумажные человечки.

-Если вам было интересно на занятии, вы многое запомнили и узнали, у вас было хорошее настроение, вы работали дружно, вам было приятно общаться друг с другом, интересно, то вы поднимаете карточку с весёлым человечком. -Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, то вы поднимаете карточку с грустным человечком.

-Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то вы поднимаете карточку с плачущим человечком.

VII. Подведение итога.

Вручение медалей по номинациям.