|
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
Подготовила: учитель начальных классов Тюрнина В.И.
Дата проведения 11 декабря 2013г.
Цели:
Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс,(познавательного интереса) и создание условий для слияния познавательного интереса с эмоциональным состоянием у каждого ребёнка.
Задачи:
1) Развитие способностей к общению, сотрудничеству, развитие образно-символического мышления чувственного опыта, умение выдвигать и обучать предположения и анализировать, делать выводы, речи, эрудиции, обобщение и расширить знания учащихся об окружающим мире, развитие ключевых компетенций (коммуникативной, информационной), рефлексии; формирование уверенности в своих силах, ситуация успеха.
2) Сформировать представления об органах чувств животных на основе классификации.
3) Воспитание экологической культуры, любви к природе, бережного отношения к окружающему миру, воображение, внимания.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
-Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения.
-Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Актуализация знаний. Диалогическое взаимодействие
-Давайте вспомним о чём вы говорили на предыдущих уроках окружающего мира.
-Какая бывает природа?
(Слайд 1.)
-Что относится к неживой природе?
(Слайд 2.)
-Что относится к живой природе?
(Слайд 3.)
-На какие группы можно разделить живую природу?
(Слайд 4.)
-На какие группы можно разделить всех животных?
(Слайд 5.)
-Как можно назвать этих животных одним словом?
(Слайд 6.)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
(Слайд 7.)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
(Слайд 8.)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
(Слайд 9.)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
(Слайд 10.)
-Кто лишний? Почему? Докажите.
(Слайд 11.)
-Кто лишний? Докажите.
(Слайд 12.)
(Лишним может быть любое животное.)
-На какие группы можно разделить этих животных?
(Слайд 13.)
(Звери, птицы.)
(Дикие, домашние животные.)
(Травоядные животные, хищники.)
(Животные, обитающие в нашей местности; животные, живущие не у нас.)
-Почему рыбке захотелось в аквариум?
(Слайд 14.)
-Назовите органы чувств, с помощью которых человек исследует мир.
(Слайд 15.)
-При сидении у человека напряжены 250 мышц из 600.
(Слайд 16.)
Физкультминутка.
Танец утят.
(Слайд 17.)
III. Постановка учебной задачи. Совместное открытие знаний.
-Люди исследуют животных, делают научные открытия.
Но в мире много ещё вопросов, много неизученного и неисследованного.
Могут ли животные общаться друг с другом? Как некоторым из них удаётся не сбиваясь с пути перемещаться на большие расстояния?
Эти и другие вопросы издавна интересуют людей.
Часть загадок уже решена, однако многое ещё остаётся загадкой, тайной.
Ответив на те или иные вопросы, мы лучше узнаем животных, лучше будем их понимать.
-Представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. В связи с этим вы будете не просто учениками а учёными, и вам предстоит попытаться решить проблему:
«Как животные исследуют мир?»
(Слайд 18.)
-У животных тоже есть органы чувств, с помощью которых они исследуют окружающие их предметы.
-Я предлагаю вам с играть в игру «Я вам- вы мне».
-Я буду рассказывать вам о животном, а вы мне поднимате карточку с изображением того органа чувств, который или особенно развит у данного животного, или как-то иначе работает, чем у человека. Если у животного есть какой-то совсем особенный орган или вы затрудняетесь и не знаете, чем пользуется животное, вы поднимаете карточку со знаком вопроса.
Крот- подземный житель. Он почти ничего не видит, но очень хорошо различает запахи (пользуется обонянием) и с помощью усиков-вибрисс на мордочке (у других зверей они тоже есть) ощупывает предметы (пользуется осязанием). Дети поднимают сначала карточку с носом,
потом— карточку с пальцами.
(Слайд)
Лягушка — ее глаза устроены так, что она видит только движущиеся предметы.
(Слайд)
Соколы и совы. Это хищные птицы, для охоты им нужна большая острота зрения. Сокол может «читать книгу» (различает отдельные буквы) с расстояния 70 м(сравнить с длиной школьного коридора). Мышку сокол видит с высоты 1 км (сравнить с известным детям отрезком пути). Сова обладает ночным зрением.
(Слайд)
Летучие мыши могут прекрасно ориентироваться, быстро летать между ветвями деревьев и ловить насекомых в полной темноте. Летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от предметов, а мыши слышат это отражение (ухо).
(Слайд)
Собаки обладают удивительным чутьем — они чувствуют запахи, которые люди не могут распознать. Поэтому собак используют для розыска преступников, наркотиков, мин (нос).
(Слайд)
IV. Первичное закрепление и расширение знаний.
-Как мухи спрятаться от лягушки?
(Слайд)
-Как птенцу спрятаться от сокола?
Вывод. В восприятии окружающего мира у животных и людей есть сходные и различные черты.
Физкультминутка.
«Буратино».
(Слайд)
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз «Буратино» своим длинным любопытным носом рисует любое животное.
(В это время под музыку на доске появляются рисунки с изображением инопланетян. Дети открывают глаза.)
-Ребята, посмотрите к нам приземлились инопланетяне. Они прилетели к нам на нашу планету, чтобы больше узнать о животных.
V. Работа по группам.
(Деление детей на группы цветными карточками. Вручение конвертов с заданиями. Объяснение задания.)
-Работаем в группе, дружно, не ссорясь.
-Нужно собрать и склеить животное, рассказать о нём, всё, что вы знаете.
-Если вы готовы и считаете что можете рассказать о своём животном, то поднимаете руки «домиком».
Минутка шума.
(Ответы детей).
VI. Рефлексия.
-У вас на партах лежат бумажные человечки.
-Если вам было интересно на занятии, вы многое запомнили и узнали, у вас было хорошее настроение, вы работали дружно, вам было приятно общаться друг с другом, интересно, то вы поднимаете карточку с весёлым человечком. -Если вы чувствовали себя неуютно, переживали, то вы поднимаете карточку с грустным человечком.
-Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не запомнили, то вы поднимаете карточку с плачущим человечком.
VII. Подведение итога.
Вручение медалей по номинациям.
|
|
|