Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа
|
Формы учебного взаимодей-ствия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Организационный этап,
1 мин
|
создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
|
Фронталь-ная
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания
детей.
|
Включаются в ритм урока
|
|
Актуализация знаний,
12 мин
|
-Отрабатывать навыки устных вычислений
-Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
- организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
|
фронталь-ная, индивидуальная
|
Предлагает ученикам открыть рабочие тетради и записать ответы к заданиям устного счета. Ставит таймер на 2 минуты.
Организует проверку заданий устного счета.
-Ребята, проверяем ваши ответы.
-Давайте заполним таблицу и получим спрятанное слово.
Вызывает к доске ученика выполнить задание.
- Итак, мы сегодня будем говорить о кругахЭйлера. Где нам уже встречались круги Эйлера? Для чего мы их использовали?
-Давайте прокомментируем следующую схему:
-Сколько сотрудников знают:
А) все три языка
Б) английский и немецкий
В)немецкий и французский
Г)английский и французский
Д) только немецкий
Е) не знает ни одного языка
Ж) Сколько всего сотрудников в институте?
|
Работают в тетрадях, выполняют задание.
-Называет ответ, рассказывает свои рассуждения
-Работают в тетрадях, Один ученик у доски.
-Отвечают на вопросы учителя.
.
-отвечают на вопросы учителя
|
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию
Познавательные УУД:
Вычислять примеры устно
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Коммуникативные УУД
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, слушают одноклассника, высказывает возражения.
|
Этап изучения нового материала.
15 мин
|
• организовать осмысленное восприятие новой информации
|
Фронталь-ная,
Работа в парах
|
-Сам Эйлер в «письмах немецкой принцессе» писал «круги очень подходят, чтобы облегчить наши размышления»
-Давайте проверим, будет ли сегодня, спустя почти три века это утверждение актуально для нас?
-И начнем мы со следующего: на прошлой недели мы решали на какой фильм сходить в кинотеатр, вы проголосовали и вот какие результаты получили.
-Давайте ответим на этот вопрос
-А как отобразить это с помощью кругов Эйлера.
- Давайте расставим соответствующие значения в круги.
Предлагает ученикам разобрать задачу №2.
|
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя
-Ребята обсуждают в парах
Предлагают свои варианты
Ученик у доски заполняет области соответствующими значениями
Обсуждают в парах решение задачи.
|
Личностные УУД:
Проявлять желание применить на практике свои знания.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать , аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Контролировать правильность и точность ответов одноклассников.
|
Первичное закрепление, 15мин
|
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
|
Индиви-дуальная, фронталь-ная
|
Давайте закрепим решение изученный нами способ еще на одной задаче
-Изобразите условие данной задачи с помощью кругов Эйлера.
Можем ли мы заполнить все области числовыми данными?
Как обозначить множество человек, владеющих тремя языками?
Какое уравнение можно составить?
Как решить это уравнение?
|
Решает задачу у доски. Оформляет решение.
Читает задачу.
|
Личностные УУД:
Формирование интереса к изучаемой теме
Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты,
Коммуникативные УУД:
Построение математических верных речевых конструкций, умение слушать других, вести диалог, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, удерживать цель деятельности до получения ее результата
|
Рефлексивно-оценочный этап,
2 мин
|
осмысление процесса и результата деятельности
|
Индиви-дуальная, фронталь-ная
|
Согласны ли вы, что «круги облегчают наши размышления»?
В литературе встречается и другое название диаграммы Эйлера-Венна.
В честь английского логика Джон Венна.
В столовой Кэмбриджа в его честь установлен витраж
Задает домашнее задание:
Задачник №650, придумать задачу, решаемую с помощью кругов Эйлера.
|
Обсуждают фразу Эйлера
Записывают дом. задание .
|
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании
|