№ п/п
|
Тема раздела
|
Тема урока
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Характеристика деятельности ученика
|
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
|
Дата
|
Корректировка
|
Предметные результаты
|
Метапредметные
|
Личностные результаты
|
1
|
Самое великое чудо на свете
|
Введение. Знакомство с учебником.
|
Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные в 1 классе, развивать память, речь ,мышление, воображение.
|
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Знакомство с новым учебником, условными обозначениями
|
|
|
|
2
|
|
Самое великое чудо на свете.
|
Повторить правила обращения с книгами;
|
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
|
Называть правила обращения с книгой, применять правила на практике
|
|
|
|
3
|
|
Библиотеки.
|
Повторить правила обращения с книгами; познакомить с библиотекой
|
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
|
Повторить правила обращение с книгой, правила поведения в библиотеке
|
|
|
|
4
|
|
Книги.
|
Познакомить с тем ,как создавались книги в давние времена.
|
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Изучение процесса создания книги в древние времена
|
|
|
|
5
|
Устное народное творчество
|
Устное народное творчество
|
Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела.
|
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Знакомство с устным народным творчеством
|
|
|
|
6
|
|
Русские народные песни.
|
Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас.
|
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Знакомство с русскими народными песнями, чтение русских народных песен
|
|
|
|
7
|
|
Русские народные потешки и прибаутки.
|
Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.
|
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Уметь различать малые и большие жанры фольклора
|
|
|
|
8
|
|
Скороговорки, считалки и небылицы.
|
Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству.
|
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
|
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Развивать интерес к устному народному творчеству
|
|
|
|
9
|
|
Загадки, пословицы и поговорки.
|
Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству.
|
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
|
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Изучение малого народного творчества
|
|
|
|
10
|
Сказки
|
Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт ».
|
Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.
|
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Знакомство с жанром народной сказки
|
|
|
|
11
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.
|
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.
|
|
|
|
12
|
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
|
Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части.
|
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
|
Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части
|
|
|
|
13
|
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Проверка техники чтения. Текст № 1
|
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
|
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
|
Передавать содержание произведений
|
|
|
|
14
|
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
|
Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.
|
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Развивать навык чтения, отвечать на вопросы
|
|
|
|
15
|
|
Русская народная сказка «Каша из топора».
|
Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст
|
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Знакомство с понятием бытовая сказка, анализировать сказку
|
|
|
|
16
|
|
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
|
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.
|
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту
|
|
|
|
17
|
|
Викторина «Вспомни сказку»
|
Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.
|
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.
|
|
|
|
18
|
|
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме.
|
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме.
|
|
|
|
19
|
|
КВН «Обожаемые сказки»
|
В игровой форме закрепить знания , умения детей
|
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
|
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Отвечать на вопросы, работа в команде
|
|
|
|
20
|
Люблю природу русскую! Осень – 8 часов
|
Люблю природу русскую. Осень.
|
Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.
|
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Отгадывать агадки
|
|
|
|
21
|
|
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Выразительное чтение
|
|
|
|
22
|
|
К. Бальмонт «Поспевает брусника …»
А. Плещеев «Осень наступила …»
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
|
Выразительное чтение
|
|
|
|
23
|
|
А. Фет «Ласточки пропали…»
А. Толстой «Осень»
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
|
|
|
24
|
|
«Осенние листья» - тема для поэтов.
С.Есенин «Закружилась листва золотая»
В. Брюсов «Сухие листья»
И. Токмакова «Опустел скворечник»
|
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.
|
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Выразительное чтение
|
|
|
|
25
|
|
В. Д. Берестов «Хитрые грибы».
|
Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения.
|
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Чтение рассказа, чтение по цепочке
|
|
|
|
26
|
|
М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом»
|
Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе.
|
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
|
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Выборочное чтение
|
|
|
|
27
|
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» П. р. № 1
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме
|
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме
|
|
|
|
28
|
Русские писатели
|
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
|
Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.
|
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Знакомство со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение.
|
|
|
|
29
|
|
Стихи А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»«Зима! Крестьянин торжествуя …»
|
Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.
|
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
|
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.
|
|
|
|
30
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
|
|
|
31
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
|
|
|
32
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
|
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.
|
|
|
|
33
|
|
Обобщение по теме "Сказки А. Пушкина»
|
|
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
|
Обобщение полученных знаний
|
|
|
|
34
|
|
И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
|
Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.
|
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.
|
|
|
|
35
|
|
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
|
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.
|
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.
|
|
|
|
36
|
|
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»
|
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей..
|
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
|
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей
|
|
|
|
37
|
|
Л. Н. Толстой «Филипок»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.
|
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; составлять план произведения, словесное рисованию.
|
|
|
|
38
|
|
Л. Н. Толстой «Филипок»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.
|
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
|
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.
|
|
|
|
39
|
|
Л. Н. Толстой «Котёнок, «Правда всего дороже»
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства.
|
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства
|
|
|
|
40
|
|
Весёлые стихи.
Проверка техники чтения. Текст № 2
|
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения
|
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения
|
|
|
|
41
|
|
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». К. р. № 1
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.
|
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам.
|
|
|
|
42
|
О братьях наших меньших
|
О братьях наших меньших
|
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.
|
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
|
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.
|
|
|
|
43
|
|
Б. Заходер «Плачет киска …»
И. Пивоварова «Жила-была собака …»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.
|
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животны
|
|
|
|
44
|
|
В. Берестов «Кошкин щенок»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.
|
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.
|
|
|
|
45
|
|
Домашние животные
|
Познакомить со стихотворением о животных, развивать навык чтения, воспитывать любовь к животным
|
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
|
Выразительное чтение, анализ текста. Уметь делать выводы
|
|
|
|
46
|
|
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
|
Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
|
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
|
Выборочное чтение, чтение по ролям
|
|
|
|