Главная страница

Программное содержание


Скачать 60.98 Kb.
Название Программное содержание
Дата 23.03.2016
Размер 60.98 Kb.
Тип Документы

Программное содержание:

Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений.

Учить читать без утомления, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

Закрепить умение определять место звука в слове: начале, середине, конце; определять на слух твердость и мягкость согласного.

Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.

Методические приемы:

сюрпризный момент; игра - путешествие, беседа; дидактические, словесные игры, загадки.

Материал:

игрушка Буратино; предметные картинки; карта «Страна АБВГДейка»; наглядные пособия «Клоун», «Гномы Динь-Дон», корзинки; грибы с буквами; карты - схемы; цветные карандаши; магнитофон; кассета с записью слов героев.
Ход занятия:

Дети и воспитатель в кругу.

Под музыку выполняется пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»...

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, на котором прикреплен конверт с письмом.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте посмотрим, кому оно? (дети читают).

«Дорогие ребята, к вам обращаются жители страны АБВГДейка: гласики и согласики. На наш город Азбукоград напал злой Буквоежка. Он рассыпал все буквы, перепутал слова в наших домах - книгах. Нашу главную Королеву Грамоты заточил в темницу. Если вы нам поможете выполнить все задания Буквоеда, то мы сможем найти волшебный ключ и открыть двери темницы. Выполнив первое задание Буквоеда, вы найдете карту нашей страны. Она поможет вам в вашем путешествии.

Ваши друзья: гласики и согласики».

Воспитатель: «Готовы вы помочь гласикам и согласикам и отправиться в это непростое путешествие? (да).

-Тогда надо найти карту, выполнив первое задание Буквоеда. (Дети садятся за столы)

Задание №1: перед вами на столе лежит разлинованный в клетку лист. Поставьте фломастер в левый нижний угол и двигайтесь в соответствии с заданием на карточке. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.

(Дети по заданиям двигаются к картинке «портфель»)

Воспитатель: «А где у нас в группе портфель? (в уголке «школа»). Значит там нужно искать карту (находят).

Вот эта карта нам поможет в нашем путешествии.

За дремучим -дремучим лесом

За чистым-чистым полем

За шумным морем

Находится страна АБВГДейка.

Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно тот, у кого в груди бьется отважное сердце.

А поедем мы туда на нашем волшебном паровозике. Чтобы занять место, нужно назвать любой транспорт, в названии которого есть звук [ т ] и определить его место (начало, середина, конец).

Воспитатель: «Все заняли свои места. Проговорим чистоговорку:

«Едет поезд скрежеща

Же-че-ща, же-че-ща»

(громко, тихо, быстро, медленно).

Воспитатель: «А вот впереди и первая остановка «Долина сказок».

- Герои какой сказки нас встречают?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: «Посмотрите, один гном что-то собирает в корзинки. Давайте подойдем к нему.

Гном (в звукозаписи): «Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас в нашей стране. Белоснежка велела собрать мне к обеду грибы, но страна-то наша АБВГДейка, поэтому и грибы у нас не простые, а с буквами. Помогите мне собрать грибы в корзинку с красным бантом- с гласными буквами, а с синим бантом - с согласными буквами.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ГРИБЫ».

Гном: «Спасибо ребята».

Воспитатель: «А я слышу, как на нашей полянке кто-то сердится. Да это гномы Динь и Дон. Но собирают они не грибы, а какие-то картинки. Давайте узнаем, что у них случилось.

Гномы (в звукозаписи): «Я Динь - веселый гномик

Люблю зеленый цвет.

Я Дон, люблю звук твердый

Люблю я синий цвет

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет

Кто звуки нам смешал,

Все картинки разбросал?

Воспитатель: «Здесь тоже Буквоежка похозяйничал. Давайте поможем гномам, разложим все картинки».

Игра «ДИНЬ-ДОН»

-Вот мы справились еще с одним заданием Буквоеда.

Воспитатель: «Отправляемся дальше.

Ой ребята! Кто-то плачет? Буратино (в звукозаписи):

-Ой бедный, я несчастный человечек.

Шел я к вам из сказки,

С Азбукой спешил

-Милый папа Карло

Книгу подарил.

Налетел вдруг ветер

Растрепал страницы,

Растерялись буквы,

Буквы - озорницы.

С чем пойду я в школу?

Как же мне учиться?

Милый папа Карло очень огорчится.

Я спросил у птичек.

У зверей спросил,

Но никто не видел

Букв не находил.

Выручайте, дети!

Воспитатель: «Надо помочь Буратино. У нас по карте следующая остановка «Школа занимательных наук» Может Мудрая Сова нам поможет?» .

  • Д/игра «БУКВЫ ИЗ СЛОВ РАССЫПАЛИСЬ»

  • Д/игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (переставить слова: В, яблоки,
    саду, поспели - В саду поспели яблоки и т.д.)

Буратино: «Вот спасибо ребята! Я отгадайте мою загадку:

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет!»

Дети: «Школа».

Буратино: «А придумайте мне предложение со словом «Школа»

Буратино: «А я тоже придумал предложение: Буратино идет в школу с азбукой».

- Составьте схему этого предложения.

-Сколько слов в этом предложении? (6)

Буратино: «Молодцы! Молодцы Хорошо занимались (раздается звонок). Ура! Перемена!

ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: «Ну нам пора Буратино».

Буратино: «А куда вы идете?»

Дети: «Мы ищем волшебный ключ, чтобы спасти Королеву грамоты» Буратино: «У меня есть золотой ключик, только я не знаю что он открывает? Давайте поищем вместе.»

Воспитатель: «Давайте посмотрим на карту, куда мы идем дальше?» Дети читают: «Цирк «Бим-Бом».

Буратино: «А вот и мой друг клоун Бим».

Воспитатель: «Посмотрите, он чем то жонглирует, а в руках ничего нет. Опять Буквоежка постарался.»

Буратино: «А я знаю что у него в руках. Это мыльные пузыри».

Воспитатель: «Давайте выручим клоуна Бима, напускаем ему новых мыльных пузырей (Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»).

Воспитатель: «А вот и пузыри появились в руках у Бима. Да они еще со слогами».

Игра «СОСТАВЬ ИЗ СЛОГОВ СЛОВА».
Воспитатель: «Давайте отправимся дальше. У нас по карте остановка

«Бухта Знаний».

На причале стоит корабль, он готовится к отплытию. Чтобы остановить корабль нужно выполнить последнее задание Буквоеда.

Игра «ОТГАДАЕМ РЕБУС»
Воспитатель: «Какое слово загадал нам Буквоежка»?
Дети: «Сундук»!

Воспитатель: «Где-то здесь есть сундук».

Буратино: «Вот как хорошо уметь читать».

Воспитатель: «А для чего нужно читать»? (Дети отвечают).

Буратино: «А вот и мой ключик пригодился (открывают сундук - достают Букварь).

Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все трудности в пути. Теперь я понял, какой секрет открывает этот ключик! Это ключ к знаниям!

Знания главное богатство!

А Букварь - первая книга - Королева Грамоты.

А мне пора! До свидания, детвора!

В сказку мне уже пора!

А вы буквы изучайте!

И все книги прочитайте!

Воспитатель: «Наше путешествие закончено, а с нашими героями вы еще встретитесь в школе».