|
Программное содержание
Программное содержание:
Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений.
Учить читать без утомления, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
Закрепить умение определять место звука в слове: начале, середине, конце; определять на слух твердость и мягкость согласного.
Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Методические приемы:
сюрпризный момент; игра - путешествие, беседа; дидактические, словесные игры, загадки.
Материал:
игрушка Буратино; предметные картинки; карта «Страна АБВГДейка»; наглядные пособия «Клоун», «Гномы Динь-Дон», корзинки; грибы с буквами; карты - схемы; цветные карандаши; магнитофон; кассета с записью слов героев.
Ход занятия:
Дети и воспитатель в кругу.
Под музыку выполняется пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»...
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, на котором прикреплен конверт с письмом.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем письмо. Давайте посмотрим, кому оно? (дети читают).
«Дорогие ребята, к вам обращаются жители страны АБВГДейка: гласики и согласики. На наш город Азбукоград напал злой Буквоежка. Он рассыпал все буквы, перепутал слова в наших домах - книгах. Нашу главную Королеву Грамоты заточил в темницу. Если вы нам поможете выполнить все задания Буквоеда, то мы сможем найти волшебный ключ и открыть двери темницы. Выполнив первое задание Буквоеда, вы найдете карту нашей страны. Она поможет вам в вашем путешествии.
Ваши друзья: гласики и согласики».
Воспитатель: «Готовы вы помочь гласикам и согласикам и отправиться в это непростое путешествие? (да).
-Тогда надо найти карту, выполнив первое задание Буквоеда. (Дети садятся за столы)
Задание №1: перед вами на столе лежит разлинованный в клетку лист. Поставьте фломастер в левый нижний угол и двигайтесь в соответствии с заданием на карточке. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.
(Дети по заданиям двигаются к картинке «портфель»)
Воспитатель: «А где у нас в группе портфель? (в уголке «школа»). Значит там нужно искать карту (находят).
Вот эта карта нам поможет в нашем путешествии.
За дремучим -дремучим лесом
За чистым-чистым полем
За шумным морем
Находится страна АБВГДейка.
Но попасть в нее может только тот, кто научился правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно тот, у кого в груди бьется отважное сердце.
А поедем мы туда на нашем волшебном паровозике. Чтобы занять место, нужно назвать любой транспорт, в названии которого есть звук [ т ] и определить его место (начало, середина, конец).
Воспитатель: «Все заняли свои места. Проговорим чистоговорку:
«Едет поезд скрежеща
Же-че-ща, же-че-ща»
(громко, тихо, быстро, медленно).
Воспитатель: «А вот впереди и первая остановка «Долина сказок».
- Герои какой сказки нас встречают?
Дети: «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: «Посмотрите, один гном что-то собирает в корзинки. Давайте подойдем к нему.
Гном (в звукозаписи): «Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас в нашей стране. Белоснежка велела собрать мне к обеду грибы, но страна-то наша АБВГДейка, поэтому и грибы у нас не простые, а с буквами. Помогите мне собрать грибы в корзинку с красным бантом- с гласными буквами, а с синим бантом - с согласными буквами.
• Дидактическая игра «СОБЕРИ ГРИБЫ».
Гном: «Спасибо ребята».
Воспитатель: «А я слышу, как на нашей полянке кто-то сердится. Да это гномы Динь и Дон. Но собирают они не грибы, а какие-то картинки. Давайте узнаем, что у них случилось.
Гномы (в звукозаписи): «Я Динь - веселый гномик
Люблю зеленый цвет.
Я Дон, люблю звук твердый
Люблю я синий цвет
Сегодня мы проснулись
А наших звуков нет
Кто звуки нам смешал,
Все картинки разбросал?
Воспитатель: «Здесь тоже Буквоежка похозяйничал. Давайте поможем гномам, разложим все картинки».
Игра «ДИНЬ-ДОН»
-Вот мы справились еще с одним заданием Буквоеда.
Воспитатель: «Отправляемся дальше.
Ой ребята! Кто-то плачет? Буратино (в звукозаписи):
-Ой бедный, я несчастный человечек.
Шел я к вам из сказки,
С Азбукой спешил
-Милый папа Карло
Книгу подарил.
Налетел вдруг ветер
Растрепал страницы,
Растерялись буквы,
Буквы - озорницы.
С чем пойду я в школу?
Как же мне учиться?
Милый папа Карло очень огорчится.
Я спросил у птичек.
У зверей спросил,
Но никто не видел
Букв не находил.
Выручайте, дети!
Воспитатель: «Надо помочь Буратино. У нас по карте следующая остановка «Школа занимательных наук» Может Мудрая Сова нам поможет?» .
Д/игра «БУКВЫ ИЗ СЛОВ РАССЫПАЛИСЬ»
Д/игра «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (переставить слова: В, яблоки,
саду, поспели - В саду поспели яблоки и т.д.)
Буратино: «Вот спасибо ребята! Я отгадайте мою загадку:
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет!»
Дети: «Школа».
Буратино: «А придумайте мне предложение со словом «Школа»
Буратино: «А я тоже придумал предложение: Буратино идет в школу с азбукой».
- Составьте схему этого предложения.
-Сколько слов в этом предложении? (6)
Буратино: «Молодцы! Молодцы Хорошо занимались (раздается звонок). Ура! Перемена!
• ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: «Ну нам пора Буратино».
Буратино: «А куда вы идете?»
Дети: «Мы ищем волшебный ключ, чтобы спасти Королеву грамоты» Буратино: «У меня есть золотой ключик, только я не знаю что он открывает? Давайте поищем вместе.»
Воспитатель: «Давайте посмотрим на карту, куда мы идем дальше?» Дети читают: «Цирк «Бим-Бом».
Буратино: «А вот и мой друг клоун Бим».
Воспитатель: «Посмотрите, он чем то жонглирует, а в руках ничего нет. Опять Буквоежка постарался.»
Буратино: «А я знаю что у него в руках. Это мыльные пузыри».
Воспитатель: «Давайте выручим клоуна Бима, напускаем ему новых мыльных пузырей (Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»).
Воспитатель: «А вот и пузыри появились в руках у Бима. Да они еще со слогами».
• Игра «СОСТАВЬ ИЗ СЛОГОВ СЛОВА». Воспитатель: «Давайте отправимся дальше. У нас по карте остановка
«Бухта Знаний».
На причале стоит корабль, он готовится к отплытию. Чтобы остановить корабль нужно выполнить последнее задание Буквоеда.
• Игра «ОТГАДАЕМ РЕБУС» Воспитатель: «Какое слово загадал нам Буквоежка»?
Дети: «Сундук»!
Воспитатель: «Где-то здесь есть сундук».
Буратино: «Вот как хорошо уметь читать».
Воспитатель: «А для чего нужно читать»? (Дети отвечают).
Буратино: «А вот и мой ключик пригодился (открывают сундук - достают Букварь).
Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все трудности в пути. Теперь я понял, какой секрет открывает этот ключик! Это ключ к знаниям!
Знания главное богатство!
А Букварь - первая книга - Королева Грамоты.
А мне пора! До свидания, детвора!
В сказку мне уже пора!
А вы буквы изучайте!
И все книги прочитайте!
Воспитатель: «Наше путешествие закончено, а с нашими героями вы еще встретитесь в школе».
|
|
|