|
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна
вторая младшая группа № 2
Тема: Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
№ п
|
Сроки выполнения
|
Содержание работы на 2013-2014 учебный год
|
1.
|
сентябрь
|
Выбор темы.
Постановка целей и задач по данной теме.
|
2.
|
октябрь
|
Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
|
3.
|
ноябрь
|
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Применять потешки в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
|
4.
|
декабрь
|
Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
|
5.
|
январь
|
Изучение статьи на тему:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
|
6.
|
февраль
|
Изучение статьи на тему:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
|
7.
|
март
|
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
|
8.
|
апрель
|
Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
|
9.
|
май
|
Самоанализ плана самообразования.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
|
литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
|
|
|