|
Урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения
Номер
урока
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Количество
часов
|
Даты
проведения
|
Материально-техническое оснащение
|
Универсальные учебные действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
|
план
|
факт
|
|
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей
И муза вечная со мной!
|
16
6
1
|
01.09
|
|
П. И. Чайковский «Щелкунчик»-«Па- де-де»
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки
Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
Импровизировать в пении, игре, пластике.
Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.
|
|
Хоровод муз.
|
1
|
|
Песни и танцы разных народов мира.
|
|
Повсюду музыка слышна.
|
1
|
15.09
|
|
Фонограммы
|
|
Душа музыки -мелодия.
|
1
|
|
Пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского: «Сладкая грёза», «Маршдеревянных солдатиков».
|
|
Музыка осени.
|
1
|
29.09
|
|
Г. Свиридов «Осень», П. Чайковский«Октябрь», «Капельки», Т. Попатенко «Скворушка прощается» (разучивание).
|
|
Сочиняем мелодию с использованием детских музыкальных инструментов.
|
1
|
|
Детские музыкальные инструменты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка и её роль в повседневной жизни человека.
Азбука, азбука каждому нужна ... Музыкальная азбука.
|
10
1
|
13.10
|
|
В. Дроцевич «Семь подружек», О. Юдахина «Домисолька»,3. Компаней «Нотная тетрадь».
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении
(Работа в группе)
Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
Импровизировать в пении, игре, пластике.
Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы,
|
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
20.10
|
|
Народные деревянные духовые инструменты, Л. Бетховен, 5-я часть Пасторальной симфонии.
|
|
Садко. Из русского былинного сказа
|
1
|
27.10
|
|
Плясовая песня Садко «Заиграйте, Мои гусельки», «Колыбельная Волхвы»из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.
|
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
10.11
|
|
И.-С. Бах «Шутка», П. Чайковский «Мелодия», тема Птички из симфони ческой сказки С. Прокофьева «Петя и волк» .
|
|
Звучащие картины.
|
1
|
17.11
|
|
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Л.Дакен «Кукушка»
|
|
Разыграй песню.
|
1
|
24.11
|
|
Л. Книппер «Почему медведь зимой спит».
|
|
|
|
|
|
|
соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
|
|
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
|
1
|
01.12
|
|
С. Крылов «Зимняя сказка», В. Кикта«3везда покатилась», Ф. Грубер «Тихая ночь», «Ночь тиха над Палестиной»(нар. славянское песнопение), «Колыбельная» (польская нар. Песня), Е. Каверин «Пойдём вместе в Вифлеем», «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская нар. песня).
|
|
Родной обычай старины.
|
1
|
08.12
|
|
Колядки «Рождество Христово», «Все идут, спешат на праздник».
|
|
Добрый праздник среди зимы.
|
1
|
15.12
|
|
П. Чайковский «Щелкунчик».
|
|
Край, в котором ты живёшь.
|
1
|
22.12
|
|
Песни о родном крае.
|
|
МУЗЫКА И ТЫ
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира
Поэт, художник, композитор.
|
17
5
1
|
12.01
|
|
А. Шнитке «Пастораль», «Наигрыш», Г. Свиридов «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель», Я. Дубравин «Добрый день!» (разучивание).
|
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
|
|
Музыка утра.
|
1
|
19.01
|
|
«Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, «Утро» Э. Григ, Д. Кабалевский «Доброе утро!».
|
|
|
|
|
|
|
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.
Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника.
|
|
Музыка вечера.
|
1
|
26.01
|
|
В. Салманов «Вечер», А Хачатурян«Вечерняя сказка», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», «Вечер» из («Детской музыки»), В. Гаврилин «Вечерняя музыка».
|
|
Музыкальные портреты.
|
1
|
02.02
|
|
П. Чайковский «Баба - Яга» (из «Детского альбома»), Л. Моцарт «Менуэт», С. Прокофьев «Болтунья».
|
|
Разыграй сказку.
|
1
|
09.02
|
|
Мелодии из сказок
|
|
Музыкальные инструменты
У каждого свой музыкальный инструмент.
|
6
1
|
16.02
|
|
«У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская нар. песня).
|
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
Музы не молчали.
|
1
|
01.03
Конц. за 08.03
|
|
А. Бородин «Богатырская», «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская нар. песня), А Новиков «Учил Суворов», С Никитин «Песня о маленьком трубаче».
|
|
Музыкальные инструменты.
|
|
П. Чайковский «Сладкая грёза» (из«Детского альбома»), И.-С. Бах «Волынка».
|
|
Мамин праздник.
|
1
|
15.03
|
|
Г. Гладков «Колыбельная», М. Кажлаев «Колыбельная»,!! Арсеев «Спасибо», Т Попатенко «Вот какая бабушка», М. Славкин
|
|
Музыкальные инструменты.
|
1
|
29.03
|
|
К. Дакен «Кукушка», «Тонкая рябина» (рус. нар, песня).
|
|
Чудесная лютня. Звучащие картины.
|
1
|
05.04
|
|
Фонограммы песен
|
|
Музыка в цирке, в доме…
Музыка в цирке.
|
6
1
|
12.04
|
|
«Выходной марш» из к/ф «Цирк» И. Дунаевского, «Галоп» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, А. Журбин«Добрые слоны».
|
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи
Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном
|
|
Дом, который звучит.
|
1
|
19.04
|
|
П. Чайковский «Щелкунчик», Р. Щедрин «Конёк-горбунок», Н. Римский- Корсаков «Садко», М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха- цокотуха», К. Глюк «Орфей и Эвридика.»
|
|
Опера-сказка.
|
1
|
26.04
|
|
презентация
|
|
«Ничего на свете лучше нету
|
1
|
03.05
|
|
презентация
|
|
Музыкальная викторина
|
1
|
10.05
|
|
презентация
|
|
Обобщающий урок (урок-концерт)
|
1
|
17.05
|
|
презентация
|
Итого
|
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|