Главная страница

Статья Маленькие исследователи


Скачать 21.43 Kb.
Название Статья Маленькие исследователи
Дата 13.03.2016
Размер 21.43 Kb.
Тип Статья

Статья

Маленькие исследователи

Ребенок пролил воду на пол. Мама — ругает.

А он, в это время, с любопытством смотрит, как лужица впитывается и вот уже просто темное пятно на ковре, а не лужа.

Мама спрашивает: «Ты меня слышишь?» В то время, как такой вопрос надо задать маме: а она слышит? Видит? Понимает, что это не шалость, а попытка исследовать мир, понять, почему от воды не осталось ничего, кроме мокрого следа?

На прогулке ребенок, не смотря на запрет, стаскивает варежку с ручки и берет льдинку в руку, чтобы посмотреть, как она тает. И тут же — получает шлепок: не делай так! А как не делать, когда в мире столько интересного!?

У дошколенка процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Ведь каждый ребенок — маленький исследователь. С радостью и удивлением он открывает для себя окружающий мир.

Эксперименты дети ставят каждый день и каждую минуту. Грамотно помогая ребенку раскрыть окружающий мир, мы не только развиваем малыша, но и формируем доверительные отношения со взрослыми.

Игры «на ходу»

Младшие дошкольники с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства («Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка» и др.) Плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, запускают самолетики.

Дети с большим интересом делают пену и пробуют ее рисовать, надувать мыльные пузыри.

Зимой малышам очень нравится вместе со взрослыми делать цветные льдинки, снег. От экспериментирования дети получают огромное удовольствие. Они обогащаются эмоционально и интеллектуально.

Не упускайте время открытий. Уже с полутора лет начинайте такие занятия и тогда, уже в три года, вам не придется объяснять, почему не стоит выливать воду на ковер или снимать рукавички на прогулке.

Мама, кто я?

У ребенка не сразу формируется правильное представление о том, кто такой человек, что значат его органы, не сразу он понимает, что строение у всех одинаковое. Очень простая игра без особых сложностей поможет ребенку себя идентифицировать.

Малышу можно предложить поиграть в игру "Нарисуй Себя". Игру лучше проводить перед большим зеркалом. Ребенок рассматривает себя в зеркале, запоминает цвет глаз, волос, обводит маркером контуры своего тела и его части, лицо и его части, т.е рисует себя в зеркале. И пусть рисунок получился не таким, как у взрослого. Для ребенка он самый красивый. Он убедился, что у него, как и у другого человека, есть руки, ноги, голова.

Познакомиться с органами чувств помогает игра-эксперимент «Наши помощники».

Вот простой ее вариант:

Подготовьте коробочку с дырочками. В нее положите нарезанный лимон и предложите ребенку его понюхать. Вот и объяснение, как работает носик и для чего он.

Дети могут экспериментировать с объектами природы, а могут и с игрушками. Важно, чтобы ребенка окружали игрушки, которые стимулируют его к исследованиям, помогают стимулировать пытливость, умение делать выводы.