|
Урок Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства»
Проект урока изобразительного искусства
По программе Б. М. Неменского
Разработан Нечаевой Л. Г., 6 класс, 1 четверть, 2 урок
Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства».
Художественно- педагогическая идея: Рисунок развивает мышление и является средством познания мира.
Цели : познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над
рисунком, учить выполнять рисунок карандашом с натуры, воспитывать мотивацию к учёбной деятельности.
Зрительный ряд : образцы рисунков разных видов травянистых растений, плакаты с изображением материалов для рисования и приемов
техники рисунков.
Литературный ряд: М.Т. Ломоносова «Живая линия и ее выразительные средства»(«Графика и живопись», М.АСТ «Астрель», 2002)
Музыкальный ряд: лирическая мелодия.
Конечный результат: пробуждение интереса к рисованию с натуры в технике рисунка.
Техническое оснащение: магнитофон и кассета с записью мелодии.
Материалы для работы учащихся: бумага формата А4, простой карандаш, фломастеры, уголь.
Ход урока:
1. Создание эмоциональной атмосферы.
2. Постановка проблемы.
3. поиск способов решения проблемы.
4. художественное творчество.
5. Анализ работ.
Этапы урока
|
Художественно- педагогическая деятельность учителя
|
Художественно-эстетическая деятельность учащихся
|
Ожидаемые результаты
|
Эмоциональный настрой
|
На фоне лирической мелодии и рисунков звучит сказка Т.М. Ломоносовой «Живая линия и ее выразительные средства» Жила была точка. Однажды ей стало скучно, и она пришла в движение. Пробежала она вперед, затем в другую сторону- так родилась линия. И вместе с ней первое измерение. Линии было тесно внутри этого одного-единственного измерения, и тогда она сделала попытку подвинуться, вся как есть, в перпендикулярном направлении. Так родилась плоскость ,а она нас выводит во второе измерение. Вы бы согласились жить в пределах одной плоскости. Наверное, нет, вам не по нраву плоское бытие, т. к. в нем мало свободы: ни потянуться, ни развернуться, не выпрямиться. Вот и плоскость рванулась со скуки ввысь. Результат впечатляющий: возникло объемное тело, так мир приобрел третье измерение. Точка-линия-квадрат-куб-перед нами разворачивается эволюция пространства. Но чтобы можно было представить другие измерения необходимо расширить свое сознание!
-Слушая сказку что вы себе представляли?
-Почему вы так решили?
|
Художественное восприятие музыки, сказки, рисунков.
Свободные высказывания детей
|
Внимание и заинтересованность.
Способность высказываться и слушать других.
|
Постановка проблемы
|
- Как вы думаете, владение рисунком необходимо людям каких специальностей?
-Внимательно рассмотрите рисунки, плакаты и скажите какие виды рисунков вы знаете?
-Почему художники большое внимание уделяют рисованию с натуры?
|
Свободные высказывания детей
|
Эмоциональный отклик, желание высказаться.
|
Поиск способов решения проблемы
|
- Какие средства выразительности в рисунке нам помогут сегодня изобразить вазу с травянистыми растениями и с натуры?
|
Ответы детей
|
Желание участвовать в школьной выставка рисунков.
|
Выбор материала
|
- От того как и что вы хотите изобразить, зависит выбор материала
|
- можно использовать: уголь, фломастеры, карандаш.
|
Желание воплотить свой замысел в материале
|
Художественное творчество
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
Дети плодотворно работают
|
Пробуждение интереса к художественному творчеству
|
Рефлексивный анализ работ
|
Организация выставки. Анализ работы.
|
самооценка
|
Желание заниматься искусством на уроке и дома.
|
|
|
|