Главная страница

Урок Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства»


Скачать 35.37 Kb.
Название Урок Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства»
Дата 27.02.2016
Размер 35.37 Kb.
Тип Урок

Проект урока изобразительного искусства

По программе Б. М. Неменского

Разработан Нечаевой Л. Г., 6 класс, 1 четверть, 2 урок

Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного искусства».

Художественно- педагогическая идея: Рисунок развивает мышление и является средством познания мира.
Цели : познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над

рисунком, учить выполнять рисунок карандашом с натуры, воспитывать мотивацию к учёбной деятельности.
Зрительный ряд : образцы рисунков разных видов травянистых растений, плакаты с изображением материалов для рисования и приемов

техники рисунков.
Литературный ряд: М.Т. Ломоносова «Живая линия и ее выразительные средства»(«Графика и живопись», М.АСТ «Астрель», 2002)

Музыкальный ряд: лирическая мелодия.

Конечный результат: пробуждение интереса к рисованию с натуры в технике рисунка.

Техническое оснащение: магнитофон и кассета с записью мелодии.

Материалы для работы учащихся: бумага формата А4, простой карандаш, фломастеры, уголь.
Ход урока:
1. Создание эмоциональной атмосферы.

2. Постановка проблемы.

3. поиск способов решения проблемы.

4. художественное творчество.

5. Анализ работ.

Этапы урока

Художественно- педагогическая деятельность учителя



Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Эмоциональный настрой

На фоне лирической мелодии и рисунков звучит сказка Т.М. Ломоносовой «Живая линия и ее выразительные средства» Жила была точка. Однажды ей стало скучно, и она пришла в движение. Пробежала она вперед, затем в другую сторону- так родилась линия. И вместе с ней первое измерение. Линии было тесно внутри этого одного-единственного измерения, и тогда она сделала попытку подвинуться, вся как есть, в перпендикулярном направлении. Так родилась плоскость ,а она нас выводит во второе измерение. Вы бы согласились жить в пределах одной плоскости. Наверное, нет, вам не по нраву плоское бытие, т. к. в нем мало свободы: ни потянуться, ни развернуться, не выпрямиться. Вот и плоскость рванулась со скуки ввысь. Результат впечатляющий: возникло объемное тело, так мир приобрел третье измерение. Точка-линия-квадрат-куб-перед нами разворачивается эволюция пространства. Но чтобы можно было представить другие измерения необходимо расширить свое сознание!

-Слушая сказку что вы себе представляли?

-Почему вы так решили?

Художественное восприятие музыки, сказки, рисунков.

Свободные высказывания детей


Внимание и заинтересованность.

Способность высказываться и слушать других.


Постановка проблемы

- Как вы думаете, владение рисунком необходимо людям каких специальностей?

-Внимательно рассмотрите рисунки, плакаты и скажите какие виды рисунков вы знаете?

-Почему художники большое внимание уделяют рисованию с натуры?

Свободные высказывания детей

Эмоциональный отклик, желание высказаться.

Поиск способов решения проблемы


- Какие средства выразительности в рисунке нам помогут сегодня изобразить вазу с травянистыми растениями и с натуры?


Ответы детей

Желание участвовать в школьной выставка рисунков.

Выбор материала

- От того как и что вы хотите изобразить, зависит выбор материала

- можно использовать: уголь, фломастеры, карандаш.

Желание воплотить свой замысел в материале

Художественное творчество

Индивидуальная работа с учащимися

Дети плодотворно работают

Пробуждение интереса к художественному творчеству

Рефлексивный анализ работ

Организация выставки. Анализ работы.

самооценка

Желание заниматься искусством на уроке и дома.