Главная страница

Содержание программы


Скачать 121.38 Kb.
Название Содержание программы
Дата 12.03.2016
Размер 121.38 Kb.
Тип Документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1 ч в неделю)
Декоративное раскрашивание

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве

(2 раза в четверть)

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по изобразительному искусству в 3 классе 8 вида

34 часа, 1 час в неделю. 1 четверть-8 часов, 2 четверть-8часов, 3 четверть-10 часов, 4 четверть-8 часов. (34 учебные недели).


Дата

№ п/п

Тема урока

Колич. часов




1
2
3
4
5

6

7

8

9

10

11

12
13

14

15
16
17

18

19

20
21

22
23
24

25
26
27

28
29
30
31
32

33
34


Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды».

Рисование узора в полосе из веток с листочками (веточка вишнёвого дерева).

Рисование на тему «Парк осенью». Акварель. Беседа по картинам об осени.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Рисование шахматного узора в квадрате.

Рисование дорожных знаков. Беседа по ПДД.

Печатание текста (рисунка) по трафаретам путём набивки.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Знакомство с работой гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма).

Рисование с натуры двухцветного мяча.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Беседа по картинам на тему «Зима пришла». Рисование сказочного зимнего домика.

Беседа «Каким бывает снег?» Рисование на тему «Нарядная ёлка».

Рисование с натуры будильника круглой формы.

Рисование узора на рукавичке (рукавица – готовая форма).

Рисование симметричного узора по образцу.

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу» (чёрная бумага, белила).

Рисование с натуры молотка.

Беседа по картинам художников на тему «Славные защитники Отечества». Рисование игрушки.

Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам «Конец зимы».

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробочки квадратной формы).

Рисование узора из растительных форм в полосе.

Рисование на тему «Деревья весной».
Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней веточки.

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат – готовая форма).

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). Беседа по картинам художников.

Рисование с натуры весенних цветов.

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета». Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

Рисование на свободную тему. Подведение итогов года.


1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1
1

1

1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2004г.)

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. 1 четверть-8 часов, 2 четверть-8часов, 3 четверть-10 часов, 4 четверть-8 часов. (34 учебные недели).

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствует формированию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Декоративное рисование.

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.

Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры.

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Рисование на темы.

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 3 классе перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Беседы об изобразительном искусстве.

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

В 3 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

2. Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие.

3. Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

4. Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

5. Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

6. Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.

7. Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.

8. Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2004 год.

2. Н.А.Горяева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Москва, «Просвещение», 2000 год.

Муниципальное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа п. 2-ое Моховое

Конаковского района Тверской области.


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

методический совет Приказ от _____________ № ____

Протокол от _____________ № ____ Директор школы: _____________

(Леонюк К.А.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
по изобразительному искусству

в 3 классе
2011 – 2012 учебный год

Составитель программы: Карпенко В.В., учитель начальных классов.

2011 г.