Главная страница

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица» Старшая группа


Скачать 23.76 Kb.
Название Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица» Старшая группа
Дата 13.03.2016
Размер 23.76 Kb.
Тип Конспект


Конспект открытого занятия

по декоративному рисованию
«Сказочная птица»

Старшая группа


Воспитатель ДОУ№13

Сенюкова О.Н.


г. Алексеевка 2010

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,передавая ее необычность и яркость , используя элементы гжельской росписи (точки ,веточки ,листья ,цветы , травинки ,завитки ,сеточки). Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал: вырезание из белой бумаги птицы; синяя гуашь; кисти; вода салфетки, таблица с элементами гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н.Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена ,изделий гжельских мастеров ,открыток.


Ход:- Ребята, сегодня наше занятие по рисованию необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей поляне? Назовите их. (Дети называют птиц). А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- Ребята, давайте с вами вспомним и назовем сказки, где встречаются птицы.

(Русская народная сказка«Жар-птица и Василиса-царевна», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга», «Кот ,петух и лиса»,П.П.Ершов «Конек-горбунок»,Х.К.Андерсон «Гадкий утенок», Ю.Казаков«Жадный Чик и кот Васька», «Кукушка» ненецкая сказка, Борис Житков«Храбрый утенок», и другие)
- Ребята, на нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных. Я предлагаю вам сегодня украсить сказочную птицу декоративной росписью - Гжельской. Но прежде, чем начать рисование, давайте поиграем в игру «Угадайку».

Вы должны будете выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведение гжельских мастеров.

После игры воспитатель напоминает детям об использовании синей гуаши, о получении различных оттенков синего цвета, разбавляя краску водой. Воспитатель вспоминает с детьми о характерных особенностях гжельской росписи (показывает таблицу с элементами гжельской росписи ). Напоминает, что гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно вращать так, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении.

- Ребята, посмотрите я вам покажу, как можно украсить птицу. (показ воспитателя).

Затем воспитатель убирает образец и оставляет таблицу с элементами гжельской росписи.

- А теперь приступаем к работе. У каждого получится своя сказочная птица. (самостоятельная творческая деятельность детей). Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их. (анализ работ).