№ урока
|
Модули, темы урока
|
Кол часов
|
Формы
организации учебной деятельности
|
Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия
(УУД)
|
Измерители
|
Дата
|
Раздел 1. Я - фантазер (9 часов)
|
1
|
Тема «Я - третьеклассник»
|
1
|
Фронтальная работа
Беседа
|
Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я -третьеклассник». Упражнения «Что интересно третьекласснику», «Если б не было на свете школ…», «Рисунок идеальной школы»
|
Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия
П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
К Слушаю и понимают речь других ребят
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Рисунок «Школа моей мечты»
|
|
2
|
Тема «Кого можно назвать фантазером?»
|
1
|
Фронтальная работа
Беседа
|
Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает», «Кто это».
Упражнения «Небылицы».
Работа со сказкой «Цветик-семицветик»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся выполнять разные роли
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
3-4
|
Тема «Я умею фантазировать!»
|
2
|
Фронтальная работа
Беседа
Социальные пробы
|
Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы».
Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна».
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Моделируют различные ситуации
К Учатся понимать эмоции и поступки других людей
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Упражнения по инструкции, по образцу
|
|
5
|
Тема «Мои сны»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук», «Песочные картинки».
Упражнения «Самый интересный сон», «Рисунок сна».
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы
П Делать выводы в результате совместной работы в группе
К Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок сна
|
|
6
|
Тема «Я умею сочинять»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Практикум
|
Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук», «Ассоциации»,
«Свечка».
Упражнения «Вредные советы», рисунок «Вредные советы»
|
Р Оценивают степень достижения цели
П Доказывают, делают выводы, определяют понятия
К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Иллюстрация к книжке
|
|
7
|
Тема «Мои мечты»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Развивающие игры
|
Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнения «Неоконченное предложение».
Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Рисунок «Моя мечта»
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы
П Устанавливают причинно-следственные связи
К Учатся позитивно проявлять себя в общении
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Ответы на вопросы, рисунок «Моя мечта»
|
|
8-9
|
Тема «Фантазии и ложь»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Практикум
|
Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциация», «Запахи», «Кто соврал». Упражнения «Правда и ложь».
Работа со сказкой «Лживый мальчик»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся выполнять разные роли
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему
|
|
Раздел 2. Я и моя школа (6 часов)
|
10-11
|
Тема «Я и моя школа»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств».
Упражнения «Неоконченное предложение», «Школа на планете «Наоборот»»
|
Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему
|
|
12
|
Тема «Что такое лень?»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств».
Упражнения «Существо по имени лень».
Работа со сказкой «О ленивой звездочке»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Осознают ценность умения фантазировать
К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
13-14
|
Тема «Я и мой учитель»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я - тетрадь», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».
Упражнения «Неоконченные предложения».
Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»
|
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Учатся выполнять разные роли
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Рисунок на заданную тему
|
|
15
|
Тема «Как справляться с «Немогучками»»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью».
Упражнения «Кто такие Немогучки».
Работа со сказкой «Малыш-облачко»
|
Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему
|
|
Раздел 3. Я и мои родители (4 часа)
|
16
|
Тема «Я и мои родители»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои».
Упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья».
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся договариваться и уважать разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
17
|
Тема «Я умею просить прощение!
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски».
Упражнения «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения».
Работа со сказкой «Принц Эдгар»
|
Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся выполнять разные роли
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Рисунок на заданную тему
|
|
18-19
|
Тема «Почему родители наказывают своих детей?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Изобрази предмет», «Занятия мамы», «Я сделал дело хорошо».
Упражнения «Неоконченные предложения».
Работа со сказкой «Простить маму»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
Раздел 4. Я и мои друзья (7 часов)
|
20-21
|
Тема «Настоящий друг»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Кто сказал спасибо», «Я сделал дело хорошо», «Кто есть кто», «надежный лифт».
Упражнения «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга».
Работа со сказкой «Неожиданная встреча»
|
Р Строят речевое высказывание в устной форме
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся работать в паре и группе
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему
|
|
22-23
|
Тема «Умею ли я дружить?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «прости»?», «Одинаковые скульптуры», «Санитары».
Упражнения «Нужно ли уметь дружить».
Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Учатся выполнять разные роли
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему
|
|
24
|
Тема «Трудности в отношениях с друзьями»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «мяу»?», «Одинаковые скульптуры».
Упражнения «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызкине»
|
Р Строят речевое высказывание в устной форме
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
25-26
|
Тема «Ссора и драка»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки».
Упражнения «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Задания на определение чувств, наблюдения
|
|
Раздел 4. Что такое сотрудничество (8 часов)
|
27-28
|
Тема «Что такое сотрудничество»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с …», «Спасибо тебе за…», «Кто лишний».
Упражнения «Что такое сотрудничество?»
Работа со сказкой «Добрая память»
|
Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся выполнять разные роли
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки
|
|
29-30
|
Тема «Я умею понимать другого»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Передай чувство», «Извини меня…», «Кто лишний».
Упражнения «Что значит понимать другого», «Конструктор».
Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе»
|
Р Умеют вести себя в разных ситуациях
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки по алгоритму
|
|
31
|
Тема «Я умею договариваться с другими»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал «мяу»».
Упражнения «Я умею договариваться с другими».
Работа со сказкой «Чтобы тебя любили»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки по алгоритму
|
|
32
|
Тема «Мы умеем действовать сообща»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?».
Упражнения «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе», рисунок «Мой класс».
|
Р Умеют вести себя в разных ситуациях
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему
|
|
33
|
Тема «Что такое коллективная работа»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы», «Кто это».
Упражнения «Что мы хотим пожелать друг другу», «Коллективный плакат»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся выполнять разные роли
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему
|
|
34
|
Тема «Итоговое занятие»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Игра-конкурс
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Умеют договариваться и уважать разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
|
|
Итого
|
34 ч
|