Главная страница

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»


Скачать 0.78 Mb.
Название Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»
страница 4/5
Дата 24.02.2016
Размер 0.78 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование 3 класс

урока

Модули, темы урока

Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)


Измерители

Дата

Раздел 1. Я - фантазер (9 часов)

1

Тема «Я - третьеклассник»

1

Фронтальная работа

Беседа


Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я -третьеклассник». Упражнения «Что интересно третьекласснику», «Если б не было на свете школ…», «Рисунок идеальной школы»

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушаю и понимают речь других ребят

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Рисунок «Школа моей мечты»




2

Тема «Кого можно назвать фантазером?»

1

Фронтальная работа

Беседа


Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает», «Кто это».

Упражнения «Небылицы».

Работа со сказкой «Цветик-семицветик»


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





3-4

Тема «Я умею фантазировать!»

2

Фронтальная работа

Беседа

Социальные пробы


Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь», «Небылицы».

Упражнения «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна».

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Упражнения по инструкции, по образцу





5

Тема «Мои сны»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Мысленные картинки», «Небылицы», «На что похож этот звук», «Песочные картинки».

Упражнения «Самый интересный сон», «Рисунок сна».


Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Делать выводы в результате совместной работы в группе

К Учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок сна




6

Тема «Я умею сочинять»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Мысленные картинки», «На что похож этот звук», «Ассоциации»,

«Свечка».

Упражнения «Вредные советы», рисунок «Вредные советы»



Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Иллюстрация к книжке




7

Тема «Мои мечты»

1

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры


Разминка «Мысленные картинки», «Ассоциации», «Запахи». Упражнения «Неоконченное предложение».

Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте». Рисунок «Моя мечта»

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Устанавливают причинно-следственные связи

К Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Ответы на вопросы, рисунок «Моя мечта»





8-9

Тема «Фантазии и ложь»

2

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Мысленные картинки», «Лишняя ассоциация», «Запахи», «Кто соврал». Упражнения «Правда и ложь».

Работа со сказкой «Лживый мальчик»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему





Раздел 2. Я и моя школа (6 часов)

10-11

Тема «Я и моя школа»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Неоконченное предложение», «Школа на планете «Наоборот»»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему





12

Тема «Что такое лень?»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родители, учителя, ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств».

Упражнения «Существо по имени лень».

Работа со сказкой «О ленивой звездочке»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Осознают ценность умения фантазировать

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





13-14

Тема «Я и мой учитель»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я - тетрадь», «Передай чувство ногами». «Школьная фотография», «Я – книжный шкаф».

Упражнения «Неоконченные предложения».

Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Учатся выполнять разные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Рисунок на заданную тему





15

Тема «Как справляться с «Немогучками»»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «В маске», «Передай чувство ногами», «Радиоинтервью».

Упражнения «Кто такие Немогучки».

Работа со сказкой «Малыш-облачко»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему





Раздел 3. Я и мои родители (4 часа)

16

Тема «Я и мои родители»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «В маске», «Сонное дыхание», «Сказочные герои».

Упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья».

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





17

Тема «Я умею просить прощение!

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Изобрази предмет», «Чувства», «Маски».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Не буду просить прощения».

Работа со сказкой «Принц Эдгар»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся выполнять разные роли

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Рисунок на заданную тему





18-19

Тема «Почему родители наказывают своих детей?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Изобрази предмет», «Занятия мамы», «Я сделал дело хорошо».

Упражнения «Неоконченные предложения».

Работа со сказкой «Простить маму»


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





Раздел 4. Я и мои друзья (7 часов)

20-21

Тема «Настоящий друг»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Кто сказал спасибо», «Я сделал дело хорошо», «Кто есть кто», «надежный лифт».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Качества настоящего друга».

Работа со сказкой «Неожиданная встреча»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему





22-23

Тема «Умею ли я дружить?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «прости»?», «Одинаковые скульптуры», «Санитары».

Упражнения «Нужно ли уметь дружить».

Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему





24

Тема «Трудности в отношениях с друзьями»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства и ассоциации», «Кто сказал «мяу»?», «Одинаковые скульптуры».

Упражнения «Об Алеше». Работа со сказкой «О Спиногрызкине»


Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





25-26

Тема «Ссора и драка»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Чувства-ассоциации», «Изобрази ситуацию», «Какие чувства возникают во время ссоры или драки».

Упражнения «Неоконченные предложения», «Я знаю одного мальчика

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

Задания на определение чувств, наблюдения





Раздел 4. Что такое сотрудничество (8 часов)

27-28

Тема «Что такое сотрудничество»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Я сегодня обрадовался встрече с …», «Спасибо тебе за…», «Кто лишний».

Упражнения «Что такое сотрудничество?»

Работа со сказкой «Добрая память»

Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки





29-30

Тема «Я умею понимать другого»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Извини меня…», «Кто лишний».

Упражнения «Что значит понимать другого», «Конструктор».

Работа со сказкой «Путевые заметки Оле-Лукойе»


Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки по алгоритму





31

Тема «Я умею договариваться с другими»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Собери картинку», «Кто сказал «мяу»».

Упражнения «Я умею договариваться с другими».

Работа со сказкой «Чтобы тебя любили»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки по алгоритму






32

Тема «Мы умеем действовать сообща»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Передай чувство», «Что лишнее?».

Упражнения «Собери картинку», «Найди себе пару», «Мы вместе», рисунок «Мой класс».


Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему





33

Тема «Что такое коллективная работа»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Найди себе пару», «Вальс дружбы», «Кто это».

Упражнения «Что мы хотим пожелать друг другу», «Коллективный плакат»


Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся выполнять разные роли

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему





34

Тема «Итоговое занятие»

1

Групповая и индивидуальная работа


Игра-конкурс

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Умеют договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими







Итого

34 ч
1   2   3   4   5