№ урока
|
Модули, темы урока
|
Кол часов
|
Формы
организации учебной деятельности
|
Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия
(УУД)
|
Измерители
|
Дата
|
Раздел 1. Кто Я? Мои силы, мои возможности (12 часов)
|
1
|
Тема «Мое лето»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Беседа
|
Разминка «Радостное лето», «Гав-гав, хрю-хрю», «Рассказы о лете».
Упражнения «Я - четвероклассник», рисунок «Лето»
|
Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия
П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
К Слушают и понимают речь других ребят
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Коллективный рисунок
|
|
2-3
|
Тема «Кто Я?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Как я провел лето», «Летом я научился».
Упражнения «Роли». Работа со сказкой «Федунчик», «Сказка о Маше и ее человечках»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками
П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему
|
|
4
|
Тема «Какой Я – большой или маленький?»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Социальные пробы
|
Разминка «Я горжусь», «Роли», «Я умею…».
Упражнения «Большие и маленькие, «Я сам», «Любимая игра»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Моделируют различные ситуации
К Учатся понимать эмоции и поступки других людей
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Обсуждение
|
|
5
|
Тема «Мои способности»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Ты похож на…», «Конкурс портретов».
Упражнения «Что такое способности», «Способности моих родителей».
Работа со сказкой «Сказка о скрипке»
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
Л Ориентируются на понимание чувств других людей
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
6
|
Тема «Мой выбор, мой путь»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Практикум
|
Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий», «Отгадай, кто я?». Упражнения «Мой выбор», рисунок «На перекрестке дорог».
|
Р Оценивают степень достижения цели
П Доказывают, делают выводы, определяют понятия
К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
7-8
|
Тема «Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Развивающие игры
|
Разминка «Подушечный бой», «Не выходя из комнаты», «Радиопередача». Упражнения «Чужие рассказы», «Маленький принц».
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы
П Устанавливают причинно-следственные связи
К Учатся позитивно проявлять себя в общении
Л Ориентируются на понимание чувств других людей
|
Рисунок на заданную тему «Моя планета», обсуждение
|
|
9
|
Тема «Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Практикум
|
Разминка «Подушечный бой», «Рассмотри и подумай», «Не выходя из комнаты».
Упражнения «Маленькая страна»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
10
|
Тема «Кого я могу впустить в свой внутренний мир?»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Бой полотенцами», «Рассмотри и подумай».
Упражнения «Кому я могу рассказать о себе все», «Мой самый интересный сон»
|
Р Умеют вести себя в разных ситуациях
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
11-12
|
Тема «Что значит верить?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Бой петушков», «Рассмотри и придумай». Упражнения «Взгляд», «Чудо».
Работа со сказкой «Тайна другого берега»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Осознают ценность умения фантазировать
К Учатся договариваться и уважать разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (4 часа)
|
13-14
|
Тема «Мое детство»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Фронтальная работа
|
Разминка «Маленькое имя», «Любимый сказочный герой», «Неопределенные картинки», «Мне опять пять лет», «Если бы у меня был ребенок…», «Если ребенок плачет…».
Упражнения «Кто в какую игрушку превратился», «Любимая фотография», «Случай из детства».
Работа со сказкой «Сундук, который помог царю»
|
Р Определять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Усваивать разные способы запоминания информации
К Осознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
15-16
|
Тема «Я изменяюсь»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Имя - цветок», «Неопределенные картинки».
Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту».
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Задание по инструкции
|
|
Раздел 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (4 часа)
|
17-18
|
Тема «Мое будущее»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Взрослое имя», «Я в будущем», «Неопределенные картинки», «Антонимы».
Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Упражнения «Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом».
|
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок «Мой дом»
|
|
19-20
|
Тема «Хочу вырасти здоровым человеком»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Я психологом родился», «Скажи так, чтоб тебе поверили». Упражнения «Об эмоциональной грамотности», «Мусорное ведро»
|
Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Л Ориентируются на понимание чувств других людей
|
Сочинение, записки
|
|
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (3 часа)
|
21
|
Тема «Кто такой интеллигентный человек»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Антонимы», «Улыбнись, как…», «В ресторане». Упражнения «Кто такой интеллигентный человек».
Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся договариваться и уважать разные мнения
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
22
|
Тема «Хочу вырасти интеллигентным человеком»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Антонимы», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты корабль…». Упражнения «Кто может стать интеллигентным человеком»».
Работа со сказкой «Жила-была одна девочка»
|
Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей
К Учатся слушать и понимать речь других ребят
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
23
|
Тема «Что такое идеальное Я»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Фронтальная работа
|
Разминка «Антонимы», «Произнести фразу», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты водоем…».
Упражнения «Идеальное Я».
Работа со сказкой «Я умею жалеть»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (9 часов)
|
24
|
Тема «Кто такой свободный человек?»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Развивающие упражнения
|
Разминка «Скажи так, чтоб тебе поверили», «Взгляд», «Я психологом родился». Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»
|
Р Строят речевое высказывание в устной форме
П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
К Учатся работать в паре и группе
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
25-26
|
Тема «Права и обязанности школьника»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Работа в парах, фронтальная работа
|
Разминка «Синонимы», «Произнеси фразу по-разному», «Поприветствуй меня. как…», «Если вы источник света…». Упражнения «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Учатся договариваться и уважать разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
27
|
Тема «Что такое «право на уважение»?»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Собеседование, игровые упражнения
|
Разминка «Толковый словарь», «Поприветствуй меня, как…».
Упражнения «Закончи рассказы», «Любимая игра»
|
Р Строят речевое высказывание в устной форме
П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Обсуждение
|
|
28
|
Тема «Права и обязанности»
|
1
|
Групповая и индивидуальная работа
Психогимнастика
|
Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Я - учитель». Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах».
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения
Л Ориентируются на понимание чувств других людей
|
Обсуждение, составление билля о правах
|
|
29-30-
|
Тема «Нарушение прав других людей может привести к конфликтам»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Толковый словарь», «Придумай реплику», «Прищепка». Упражнения «Нарушение прав». Работа со сказкой «Друг Великана»
|
Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
П Моделируют ситуации с помощью учителя
К Учатся слушать и понимать речь других ребят
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
31-32
|
Тема «Как разрешать конфликты мирным путем?»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной». Упражнения «Разыграй конфликт». Работа со сказкой «Лети вверх, Соня»
|
Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Учатся работать в паре и в группе
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Рисунок на заданную тему, обсуждение
|
|
Раздел 6. Заключение (2 час)
|
33-34
|
Тема «Итоговое занятие»
|
2
|
Групповая работа
|
Игра «Ключи от форта Байярд»
|
Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние
П Учатся решать учебно-познавательные проблемы
К Учатся выступать с устным сообщением
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки
|
|
Итого
|
34 ч
|