Главная страница

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»


Скачать 0.78 Mb.
Название Рабочая программа по психологии для 1-4 класса разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»
страница 5/5
Дата 24.02.2016
Размер 0.78 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5


Календарно-тематическое планирование 4 класс

урока

Модули, темы урока


Кол часов

Формы

организации учебной деятельности

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)


Измерители

Дата

Раздел 1. Кто Я? Мои силы, мои возможности (12 часов)

1

Тема «Мое лето»

1

Групповая и индивидуальная работа

Беседа


Разминка «Радостное лето», «Гав-гав, хрю-хрю», «Рассказы о лете».

Упражнения «Я - четвероклассник», рисунок «Лето»


Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Коллективный рисунок




2-3

Тема «Кто Я?»

2

Групповая и индивидуальная работа



Разминка «Как я провел лето», «Летом я научился».

Упражнения «Роли». Работа со сказкой «Федунчик», «Сказка о Маше и ее человечках»


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему





4

Тема «Какой Я – большой или маленький?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Социальные пробы


Разминка «Я горжусь», «Роли», «Я умею…».

Упражнения «Большие и маленькие, «Я сам», «Любимая игра»


Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Моделируют различные ситуации

К Учатся понимать эмоции и поступки других людей

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Обсуждение




5

Тема «Мои способности»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Ты похож на…», «Конкурс портретов».

Упражнения «Что такое способности», «Способности моих родителей».

Работа со сказкой «Сказка о скрипке»


Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

Рисунок на заданную тему, обсуждение





6

Тема «Мой выбор, мой путь»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий», «Отгадай, кто я?». Упражнения «Мой выбор», рисунок «На перекрестке дорог».

Р Оценивают степень достижения цели

П Доказывают, делают выводы, определяют понятия

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему, обсуждение





7-8

Тема «Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?»

2

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие игры


Разминка «Подушечный бой», «Не выходя из комнаты», «Радиопередача». Упражнения «Чужие рассказы», «Маленький принц».

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы

П Устанавливают причинно-следственные связи

К Учатся позитивно проявлять себя в общении

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

Рисунок на заданную тему «Моя планета», обсуждение





9

Тема «Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира»

1

Групповая и индивидуальная работа

Практикум

Разминка «Подушечный бой», «Рассмотри и подумай», «Не выходя из комнаты».

Упражнения «Маленькая страна»

Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Владеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему, обсуждение





10

Тема «Кого я могу впустить в свой внутренний мир?»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Бой полотенцами», «Рассмотри и подумай».

Упражнения «Кому я могу рассказать о себе все», «Мой самый интересный сон»

Р Умеют вести себя в разных ситуациях

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся осознавать свои

трудности и стремиться к их преодолению

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему, обсуждение





11-12

Тема «Что значит верить?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Бой петушков», «Рассмотри и придумай». Упражнения «Взгляд», «Чудо».

Работа со сказкой «Тайна другого берега»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Осознают ценность умения фантазировать

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему, обсуждение





Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (4 часа)

13-14

Тема «Мое детство»

2

Групповая и индивидуальная работа

Фронтальная работа


Разминка «Маленькое имя», «Любимый сказочный герой», «Неопределенные картинки», «Мне опять пять лет», «Если бы у меня был ребенок…», «Если ребенок плачет…».

Упражнения «Кто в какую игрушку превратился», «Любимая фотография», «Случай из детства».

Работа со сказкой «Сундук, который помог царю»

Р Определять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивать разные способы запоминания информации

К Осознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему, обсуждение





15-16

Тема «Я изменяюсь»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Имя - цветок», «Неопределенные картинки».

Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту».


Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Оценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Задание по инструкции




Раздел 3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (4 часа)

17-18

Тема «Мое будущее»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Взрослое имя», «Я в будущем», «Неопределенные картинки», «Антонимы».

Рисунок «Я в настоящем, я в будущем». Упражнения «Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом».

Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок «Мой дом»





19-20

Тема «Хочу вырасти здоровым человеком»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Я психологом родился», «Скажи так, чтоб тебе поверили». Упражнения «Об эмоциональной грамотности», «Мусорное ведро»


Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения

П Усваивают разные способы запоминания информации

К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

Сочинение, записки




Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (3 часа)

21

Тема «Кто такой интеллигентный человек»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Антонимы», «Улыбнись, как…», «В ресторане». Упражнения «Кто такой интеллигентный человек».

Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему, обсуждение





22

Тема «Хочу вырасти интеллигентным человеком»

1

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Антонимы», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты корабль…». Упражнения «Кто может стать интеллигентным человеком»».

Работа со сказкой «Жила-была одна девочка»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Учатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей

К Учатся слушать и понимать речь других ребят

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему, обсуждение





23

Тема «Что такое идеальное Я»

1

Групповая и индивидуальная работа

Фронтальная работа

Разминка «Антонимы», «Произнести фразу», «Поприветствуй меня, как…», «Если ты водоем…».

Упражнения «Идеальное Я».

Работа со сказкой «Я умею жалеть»

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему, обсуждение





Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (9 часов)

24

Тема «Кто такой свободный человек?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Развивающие упражнения

Разминка «Скажи так, чтоб тебе поверили», «Взгляд», «Я психологом родился». Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему, обсуждение





25-26

Тема «Права и обязанности школьника»

2

Групповая и индивидуальная работа

Работа в парах, фронтальная работа

Разминка «Синонимы», «Произнеси фразу по-разному», «Поприветствуй меня. как…», «Если вы источник света…». Упражнения «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею»

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся договариваться и уважать разные мнения

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Рисунок на заданную тему, обсуждение





27

Тема «Что такое «право на уважение»?»

1

Групповая и индивидуальная работа

Собеседование, игровые упражнения

Разминка «Толковый словарь», «Поприветствуй меня, как…».

Упражнения «Закончи рассказы», «Любимая игра»

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей

К Осознают особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Обсуждение





28

Тема «Права и обязанности»

1

Групповая и индивидуальная работа

Психогимнастика

Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Я - учитель». Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах».

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Учатся работать в паре договариваться и уважать разные мнения

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

Обсуждение, составление билля о правах





29-30-

Тема «Нарушение прав других людей может привести к конфликтам»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Толковый словарь», «Придумай реплику», «Прищепка». Упражнения «Нарушение прав». Работа со сказкой «Друг Великана»

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Моделируют ситуации с помощью учителя

К Учатся слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

Рисунок на заданную тему, обсуждение





31-32

Тема «Как разрешать конфликты мирным путем?»

2

Групповая и индивидуальная работа


Разминка «Толковый словарь», «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной». Упражнения «Разыграй конфликт». Работа со сказкой «Лети вверх, Соня»

Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия

П Делают выводы в результате совместной работы в группе

К Учатся работать в паре и в группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям

Рисунок на заданную тему, обсуждение





Раздел 6. Заключение (2 час)

33-34

Тема «Итоговое занятие»

2

Групповая работа


Игра «Ключи от форта Байярд»

Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Учатся решать учебно-познавательные проблемы

К Учатся выступать с устным сообщением

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки





Итого

34 ч
1   2   3   4   5