№ урока
|
Модули, темы урока
|
Кол часов
|
Формы
организации учебной деятельности
|
Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия
(УУД)
|
Измерители
|
Дата
|
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)
|
1
|
Тема «Мы рады встрече»
|
1
|
Фронтальная работа
Беседа
|
Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости».
|
Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия
П Учатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
К Слушают и понимают речь других ребят
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Рисунок сценок из летней жизни
|
|
2
|
Тема «Понимаем чувства другого»
|
1
|
Фронтальная, групповая работа
|
Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками
П Умеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции
К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Общий рисунок на заданную тему «Радость»
|
|
3-5
|
Тема «Мы испытываем разные чувства»
|
3
|
Фронтальная, групповая работа
Социальные пробы
|
Разминка «Мячик», «Лишнее слово», «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал». Упражнения «Сочини рассказ», «Режим дня», «Рисуем режим», «Пластилиновое чувство», «Палитра чувств». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Моделируют различные ситуации
К Учатся понимать эмоции и поступки других людей
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Упражнения по инструкции, по образцу
Рисунок по сказке
|
|
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов)
|
6-7
|
Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
|
Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества».
Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце»
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге
Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности
|
Метод самостоятельных наблюдений
Рисунок по сказке
|
|
8-9
|
Тема «Хорошие качества людей»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Практикум
|
Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок».
Работа со сказкой «Я не такой как все»
|
Р Оценивают степень достижения цели
П Доказывают, делают выводы, определяют понятия
К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия
Л Оценивают результаты своей деятельности
|
Диагностические процедуры
Рисунок по сказке
|
|
10-11
|
Тема «Самое важное хорошее качество»
|
2
|
Групповая и индивидуальная работа
Развивающие игры
|
Разминка «Найди лишнее слово», «Качества – шепотом». Упражнения «Сборы в дорогу», «Кто любит людей», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик»
|
Р Учатся прогнозировать последствия своих поступков
П Устанавливают причинно-следственные связи
К Учатся позитивно проявлять себя в общении
Л Соблюдают правила игры и дисциплины
|
Слушание текста, ответы на вопросы
Рисунок по сказке
|
|
12
|
Тема «Кто такой сердечный человек»
|
1
|
Фронтальная работа
Практикум
|
Разминка «Найди лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств», «Мягкое сердце»
|
Р Определяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Метод самостоятельных наблюдений
|
|
13
|
Тема «Кто такой доброжелательный человек»
|
1
|
Групповая работа
Развивающие упражнения
|
Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок»
|
Р Учатся контролировать свою речь и поступки
П Умеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом
К Формируют нравственные чувства и нравственное поведение
Л Ориентируются на понимание чувств другого человека
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
14
|
Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком»
|
1
|
Групповая работа
Развивающие упражнения
|
Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения «Я бы хотел стать более», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
15-16
|
Тема «Я желаю добра ребятам в классе»
|
2
|
Групповая работа
Развивающие упражнения Практикум
|
Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра».
Работа со сказкой «О подзорной трубе»
|
Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению
П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя
К Учатся работать в группе
Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
17
|
Тема «Очищаем свое сердце»
|
1
|
Групповая работа
Развивающие упражнения Практикум
|
Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнения «Чистое сердце».
Работа со сказкой «Сказка про гусеничку»
|
Р Извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя
К Понимают смысл простого текста
Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
18-19
|
Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге»
|
2
|
Групповая работа
Развивающие упражнения Практикум
|
Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе», «Угадайка». Упражнения «Снежная королева».
Работа со сказкой «Кузя»
|
Р Осваивают правила планирования, контроля способа действия
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Учатся работать в паре и в группе
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
20-21
|
Тема «Какими качествами мы похожи и чем отличаемся»
|
2
|
Групповая работа
Психогимнастические и ролевые игры.
|
Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка». Упражнения «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся».
Работа со сказкой «Туча»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Применяют первоначальные способы поиска информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
22
|
Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами»
|
1
|
Групповая работа
Психогимнастические и ролевые игры.
|
Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнения «Звездочка». Работа со сказкой «Цветок по имени незабудка»
|
Р Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников
П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
К Договариваются и уважают разные мнения
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
23
|
Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества»
|
1
|
Групповая работа
Развивающие упражнения
|
Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки»
|
Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации
П Делают выводы в результате совместной работы в группе
К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов)
|
24-25
|
Тема «Какой Я?»
|
2
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа
|
Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу»
|
Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Осознают необходимость признания и уважения особенностей других людей
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Обсуждение, рисунок по сказке
|
|
26-27
|
Тема «Какой ТЫ?»
|
2
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа
|
Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза». Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью».
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Оценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости
К Умеют соотносить позиции партнеров и собственную
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Обсуждение, рисунок
|
|
28-29
|
Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице»
|
2
|
Работа в группах по алгоритму
|
Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения «Копилка трудностей», «Театр».
Рисунок «Трудные ситуации второклассника».
|
Р Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
П Усваивают разные способы запоминания информации
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации
Л Ориентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей
|
Обсуждение, рисунок трудностей
|
|
30-31
|
Тема «Школьные трудности»
|
2
|
Работа в группах по алгоритму
|
Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два - четыре», «Взвигните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнения «Помоги Сереже».
Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу»
|
Р Определяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения
П Высказывают свое мнение
К Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности
|
Обсуждение, рисунок сказки
|
|
32-33
|
Тема «Домашние трудности»
|
2
|
Работа в группах по алгоритму
|
Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…», «Изобрази ситуацию», «Если я отличник».
Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться».
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя П Учатся находить положительные качества у себя и у других людей
К Выполняют различные роли
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
Обсуждение, рисунок сказки
|
|
34
|
Тема «Итоговое занятие»
|
1
|
Фронтальная работа
|
Фестиваль игр
|
Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
П Учатся работать по предложенному учителем плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Анализируют и систематизируют полученные умения и навыки
|
|
|
Итого
|
34 ч
|