№ урока
|
Модули, темы урока
|
Кол часов
|
Формы
организации учебной деятельности
|
Элементы
содержания
|
Универсальные учебные действия
(УУД)
|
Измерители
|
Дата
|
Раздел 1. Я - школьник (17часов)
|
1
|
Тема «Знакомство. Введение в мир психологии»
|
1
|
Беседа, упражнения на формирование дружеских отношений, развитие уверенности в себе
|
Знакомство с предметом психология, с учителем и одноклассниками.
Упражнения «Знакомство», «Имя оживает», «Ласковое имя», «Рисунок имени»
|
Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия
П Выделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя
К Слушают и понимают речь других ребят
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Рабочая тетрадь
|
|
2
|
Тема «Как зовут ребят моего класса»
|
1
|
Групповая работа, индивидуальная работа, направленные на осознание позиции школьника
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Мое имя», «Имя начинается с буквы», «Имя соседа», «Я - солнышко», «Нарисуем имя мамы»
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками
П Умеют работать по предложенному учителем плану
К Доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах
Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей
|
Рисунок на заданную тему
|
|
3-4
|
Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»
|
2
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Социальные пробы, обсуждение
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Какой урок важнее».
|
Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации
П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя
К Слушают, понимают речь других людей
Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих
|
Рабочая тетрадь, упражнения по инструкции, по образцу
|
|
5
|
Тема «Я в школе»
|
1
|
Групповая и
индивидуальная
работа
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Работа со сказкой», рисунок «Я в школе»
|
Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы
П Слушают и понимают речь других
К Умеют задавать вопросы и участвовать в диалоге
Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности
|
Метод самостоятельных наблюдений
|
|
6-7
|
Тема «Мой класс»
|
2
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Практикум, обсуждение
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в нашем классе», «Какого цвета», «Буратино хочет в школу», «Буратино хочет к нам в гости», «Буратино проголодался». Работа со сказкой «Два города». Рисунок сказки
|
Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату
П Пересказывают небольшие тексты
К Строят простое речевое высказывание
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Диагностические процедуры
|
|
8-9
|
Тема «Какие ребята в моем классе»
|
2
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Развивающие игры, обсуждение
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Сколько в моем классе», «Закончи предложение», «Мы», «Вспомни хорошие поступки», «Мы любим». Работа со сказкой «Кто самый лучший»
|
Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать
П Осуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя
К Имеют первоначальные навыки работы в группе
Л Оценивают результаты своей деятельности
|
Понимание текста, ответы на вопросы
|
|
10-12
|
Тема «Мои друзья в классе»
|
3
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Практикум, обсуждение, ролевые игры
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кто умеет хорошо», «Закончи предложение», «Тропинка к сердцу», «Портрет моего друга», «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно помириться», «Да», «У кого самое лучшее зрение». Работа со сказкой «Про белоцветик», «Фло», «Снежинка».
|
Р Овладевают способами самооценки выполнения действия
П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
К Выполняют различные роли
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Рисунок по сказке
|
|
13-14
|
Тема «Мои успехи в школе»
|
2
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Развивающие упражнения,
обсуждение
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Закончи предложение», «Буратино забыл слова», «Мне помогли», «Считалка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная болезнь»
|
Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения
П Группируют предметы и их образы по заданным признакам
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Соблюдают правила игры и дисциплины
|
Рисунок по сказке
|
|
15
|
Тема «Моя «учебная сила»»
|
1
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Практикум. Психогимнастические,
ролевые игры.
Дискуссионная игра
|
Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Я тоже», «Встаньте, у кого это есть», «Главная учебная сила». Работа со сказкой «Козленок Хрупигав»
|
Р Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
П Классифицируют объекты под руководством учителя
К Принимают чужую точку зрения
Л Знают правила игрового общения
|
Рисунок по сказке
|
|
Раздел 2. Мои чувства (17 часов)
|
16
|
Тема «Радость. Что такое мимика»
|
1
|
Фронтальная работа
|
Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался», «Раз, два, три, за мною повтори». Упражнения «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости».
|
Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению
П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя
К Учатся работать в паре и группе
Л Ориентируются на понимание чувств других людей
|
Иллюстрация на тему «Радость».
|
|
17
|
Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку»
|
1
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Игровые методы,
методы психической саморегуляции
|
Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова».
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя
К Умеют договариваться
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Участие в упражнении «Скажи мишке добрые слова».
|
|
18
|
Тема «Жесты»
|
1
|
Работа в группах
по алгоритму, обсуждение
|
Разминка «Угадай, где я иду». Упражнения «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание». Работа со сказкой «Когда молочные зубы сменились постоянными»
|
Р Строят речевое высказывание в устной форме
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации
Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
|
Рисунок по сказке
Составление схем
|
|
19-21
|
Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»
|
3
|
Словесные методы
Работа в группах
по алгоритму, обсуждение
|
Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», «мысленная картинка», «Врунишка». Кричалка «Ура успешной фотоохоте». Упражнения «Радость можно передать прикосновением», «Радость можно подарить взглядом», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу», «Нужная вещь»
|
Р Извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
К Понимают смысл простого текста
Л Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
Рисунок по сказке
|
|
22
|
Тема «Грусть»
|
1
|
Индивидуальная,
групповая работа
|
Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську»
|
Р Переносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную
П Учатся наблюдать
К Договариваются и уважают разные мнения
Л Формируют положительное отношение к школе
|
Рисунок по сказке
|
|
23
|
Тема «Страх»
|
1
|
Индивидуальная,
групповая работа
|
Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия»
|
Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя
П Моделируют ситуации с помощью учителя
К Учиться слушать и понимать речь других ребят
Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия
|
Рисунок по сказке
|
|
24
|
Тема «Страх. Его относительность»
|
1
|
Фронтальная работа
|
Разминка «неопределенные фигуры». Упражнения «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Работа со сказкой «Мы просто очень боялись за вас»
|
Р Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок
П Моделируют ситуацию с помощью учителя
К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах
Л Умеют налаживать контакты с окружающими
|
Понимание прочитанного
|
|
25
|
Тема «Как справиться со страхом»
|
1
|
Фронтальная работа
|
Разминка «Страшные персонажи телеэкрана», «Придумай веселый конец». Упражнения «Картинная галерея». Работа со сказкой «Маленькая луна»
|
Р Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей
П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
К Учатся работать в паре и группе
Л Проявляют сопереживание к другим людям
|
Понимание прочитанного
|
|
26
|
Тема «Страх и как его преодолеть»
|
1
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Работа в парах,
фронтальная работа
|
Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Упражнения «Страшная маска». Работа со сказкой «Сказка звезд»
|
Р Осваивает правила планирования, контроля способа действия
П Учатся исследовать свои качества и свои особенности
К Применяют первоначальные способы поиска информации
Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии
|
Рисунок по сказке
|
|
27-28
|
Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит»
|
2
|
Фронтальная работа Собеседование, игровые упражнения
|
Разминка «Художники», «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался», «Как ромашки с васильками поссорились».
|
Р Овладевает способами самооценки выполнения действия
П Учатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
К Учитывают разные мнения
Л Анализируют и систематизируют полученные умения и навыки
|
Рисунок по сказке
|
|
29-30
|
Тема «Может ли гнев принести пользу»
|
2
|
Фронтальная работа Собеседование, игровые упражнения
Психогимнастика
|
Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились - одумались», «Поссорились - помирились». Упражнения «Закончи предложение». Работа со сказкой «О путнике и его беде»
|
Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя
П Устанавливают последовательность событий в тексте
К Формулируют собственное мнение
Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей
|
Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки
|
|
31
|
Тема «Обида»
|
1
|
Групповая и
индивидуальная
работа
Практическая работа
|
Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения «закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида»
|
Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние
П Учатся работать по предложенному учителем плану
К Строят понятные для партнера высказывания
Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей
|
Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки
|
|
32-33
|
Тема «Разные чувства»
|
2
|
Групповая и
индивидуальная
работа
|
Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнения «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств».
|
Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их
П Высказывают свое мнение
К Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности
|
Задание творческого характера
|
|
34
|
Тема «Итоговое занятие»
|
1
|
Фронтальная, групповая работа
|
Игра-конкурс
Обобщение основных знаний и навыков
|
Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми
П Строят логические умозаключения с помощью учителя
К Выполняют различные роли
Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития
|
|
|
Итого
|
34 ч
|