|
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса
Республика Мордовия
Дубенский район
ГКС(К) ОУ РМ «Поводимовская
школа-интернат»
Утверждаю
Директор школы-интерната: ____________________ Ю. Н. Иванов
Рабочая программа
по письму и развитию речи
для 7 класса
на 2012-2013 учебный год
Учителя: Волгушевой Ольги Михайловны
Количество часов по учебному плану:
в неделю 4 часа
в год 136 часов
Составлена в соответствии с программой:
«Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Под редакцией Воронковой В. В. Москва «ВЛАДОС» 2001год.
Используемая учебно-методическая литература:
Основной учебник:
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г.
Учебно-методическое пособие:
А. К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной школе». Москва «ВЛАДОС» 1999год.
Т. И. Томарова. Русский язык. 5 класс: конспекты уроков. Волгоград «Учитель» 2009 год.
М. П. Филипченко. «Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы».Волгоград «Учитель» 2007 год.
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Протокол № 1 от 28 августа 2012 года.
Руководитель М/О: ________________
Зам директора по учебно-воспитательной работе: ________________
Пояснительная записка.
В школе для детей c ограниченными возможностями развития в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном и понятийном материале.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к языку. Курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Используемый учебник ( Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год) учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим на данном этапе обучения.
Данная рабочая программа рассчитана на учебный год (136 часов).
Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений
формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.
Содержание дисциплины.
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
В том числе контрольных работ
|
В том числе самостоятельных работ
|
В том числе сочинений и изложений
|
Работа по картине
|
Цель
|
1.
|
Повторение.
|
9
|
1 час
|
2 часа
|
|
|
Повторить знания детей по пройденному материалу.
|
2.
|
Состав слова.
|
21
|
|
1 час
|
1 час
|
1 час
|
Обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.
|
3.
|
Части речи.
Имя существительное.
|
16
|
1 час
|
1 час
|
|
|
Развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.
Формировать знания детей об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.
|
4.
|
Имя прилагательное.
|
23
|
2 часа
|
2 часа
|
2 часа
|
1 час
|
Формировать знания детей об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.
|
5.
|
Местоимение.
|
13
|
1 час
|
1 час
|
|
|
Познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.
|
6.
|
Глагол.
|
27
|
2 часа
|
1 час
|
2 часа
|
1 час
|
Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.
|
7.
|
Предложение.
|
23
|
2 часа
|
2 часа
|
2 часа
|
1 час
|
Совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.
|
8.
|
Повторение изученного за год.
|
4
|
|
|
|
|
О Обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
Алфавит.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Названия частей речи, их значение.
Учащиеся должны уметь:
Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.
.
|
|
|