Главная страница

Программа по курсу русского языка в 5-9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида Пояснительная записка


Скачать 22.36 Kb.
Название Программа по курсу русского языка в 5-9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида Пояснительная записка
Дата 02.03.2016
Размер 22.36 Kb.
Тип Программа

Рабочая программа по курсу русского языка в 5–9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида


Пояснительная записка

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В результате изучения русского языка в школе ученик должен

знать:

  • смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • нормы речевого этикета;

уметь

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    - адекватно понимать информацию устного сообщения;
    - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
    - правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
    - соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
    - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    - владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.