Главная страница

Практикум Цель: Усвоение основных приемов вязания крючком, умение применять их самостоятельно на практике


Скачать 68.21 Kb.
Название Практикум Цель: Усвоение основных приемов вязания крючком, умение применять их самостоятельно на практике
Дата 04.03.2016
Размер 68.21 Kb.
Тип Практикум

Тема: «Вязание по кругу». 7 класс.

Тип урока: комплексного применения знаний

Форма: практикум

Цель: Усвоение основных приемов вязания крючком, умение применять их самостоятельно на практике.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить вязать крючком по кругу.

  • Совершенствовать умение и навыки в вязании крючком, чтении схем.

Развивающие:

  • Развивать внимание, двигательную сноровку и соразмерность движений.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию умений объективно осуществлять самоанализ своих знаний и умений.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию мелкой моторике рук, координации.

Методическое оснащение урока:

  • Тестовые задания.

  • Оценочные таблицы.

  • Лист самооценки.

  • Коллекция образцов.

  • Схемы вязания.

  • Плакаты по технике безопасности.

Словарная работа: мотив

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся

Проверка присутствия учащихся на уроке

Проверка готовности учащихся к уроку, осмотр внешнего вида

2. Повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке вы снова будете самостоятельно оценивать свою работу.

Предлагаю выполнить первое задание, которое поможет вспомнить изученный материал и проанализировать глубину ваших знаний. Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный, на ваш взгляд, ответ, обведите его кружком.

Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут.

Задание

1

2

3

4

5


Ответ

в

а

в

б

б


Сверьте свои ответы с ключом. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. Общее количество баллов запишите в лист самооценки, предварительно подписав его.

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с интересным и увлекательным видом рукоделия - вязание крючком.

Назовите два способа вязания полотна (вязание прямого полотна и вязание по кругу).

Запишите в тетрадь тему урока: «Вязание по кругу»

Часто при вязании крючком изделие изготавливается из отдельных мотивов, которые потом соединяются между собой. Как правило, вязание мотива начинают из центра и выполняют по кругу, по определенной схеме. Соединять мотивы можно либо при вывязывании последнего ряда, прикрепляя мотив к связанным ранее, либо все мотивы вяжут отдельно, а соединяют в конце работы крючком или иглой с ниткой.

Что такое мотив?

Мотив- это определенная комбинация воздушных петель и столбиков, ритмично повторяющаяся в узоре. (запишите определение в тетрадь)

К изделиям, выполненным из отдельных мотивов, относятся дорожки, прихватки, тапочки, шали др.

Мотивы бывают не только круглыми и квадратными, но могут иметь форму треугольников, листиков, цветочков и т. п. / рассматриваем изделия и образцы, связанные по кругу/.

Вводный инструктаж к практической деятельности.

Рассмотрим схему вязания квадратного мотива.

c:\documents and settings\user.user-580\мои документы\мои рисунки\идеи для работы\img564.jpgc:\documents and settings\user.user-580\мои документы\мои рисунки\идеи для работы\img561.jpg

Вязание начинается с центра и выполняется по кругу. Квадрат- фигура особенная. Чем она отличается от других? (Дети высказывают свои предложения)

А каким образом мы получим квадрат? (Поступают предложения.)

Правильно, за счет провязывания более высоких столбиков (с накидами) в последнем ряду у нас в мотиве сформируются уголки.

Итак, давайте обсудим последовательность работы:

  • Первый ряд на схеме обозначен синим цветом, что надо сделать?

  • Во втором ряду необходимо провязать 12 столбиков с одним накидом в кольцо. Обратите внимание на то, что вначале каждого ряда нужно выполнять петли подъема. Для какой цели? (Чтобы ряды были ровными, и не было сбоя рисунка.)

  • В третьем ряду новый элемент- 3 незаконченных столбика с одним накидом, провязанные вместе («листики»). Объяснение последовательности приемов вязание элемента.

  • Четвертый – черный, как мы уже говорили, ряд образует уголки. Не забудьте в конце ряда выполнить соединительный столбик.

Для выполнения задания нам понадобятся: крючок и ножницы. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при пользовании этими инструментами и приспособлениями.

Работа с плакатом «Техника безопасности при работе с ножницами».

Меры безопасности при работе с крючком.

  • Организовать учебное место;

  • Соблюдать расстояние от глаз до крючка;

  • Во время вязания сидеть удобно;

  • Свет должен падать сверху или слева;

  • Крючок держать большим и указательным пальцем.

.Практическая деятельность учащихся

Учащиеся вяжут квадратный мотив, согласно предложенной схеме.

Учитель наблюдать за учащимися с целью определения правильности организации учебных мест и соблюдения правил безопасности. Выполнение задания: вязание квадратного мотива. Проводит индивидуальный инструктаж и помогает отдельным учащимся (по необходимости).

3.Физкультминутка.

Упражнения для глаз

Упражнения для мышц шеи и спины

Продолжение практической работы.

4. Заключительный этап урока

Подведение итогов выполнения заданий и определение степени достижения поставленной на уроке цели.

Результат практического задания


c:\documents and settings\user.user-580\мои документы\мои рисунки\идеи для работы\img563.jpg


c:\documents and settings\user.user-580\мои документы\мои рисунки\идеи для работы\img562.jpg


c:\documents and settings\user.user-580\мои документы\мои рисунки\идеи для работы\img561.jpg


Количество набранных баллов

4


8

12

По таблице определите какое количество баллов вы набрали за практическую работу, запишите в лист самооценки.

Набранные баллы

Отметка


17 -15


5

14 -12


4

11 - 9


3

Остальных жду на консультации


Посчитайте сумму баллов и определите свою оценку на уроке.

5. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Вам было интересно на уроке?

Что получилось?

Что вызвало трудности?

Анализ ошибок, недостатков и затруднений учащихся, допущенных при выполнении задания; анализ выполненных изделий

Уборка учебных мест.

Приложение

Тест.

1. Какой материал используют при изготовлении крючков:

а) пластмасса, полиуретан;

б) древесина, пластмасса, алюминий;

в) древесина, металл, пластмасса?

2. Как устроен крючок:

а) головка, захват, стержень, ручка;

б) захват и ручка;

в) головка, захват, ручка?

3. Как правильно подобрать крючок для вязания:

а) должен быть тоньше ниток;

б) должен быть в 2 раза толще ниток;

в) для тонкой пряжи берут крючок в 2 раза толще ниток. А для толстых - немного тоньше ниток?

4. Укажите основные приемы вязания крючком:

а) воздушная петля и накид;

б) воздушная петля, полустолбик, столбик и накид;

в) полустолбик, столбик и накид?

5. Какую пряжу можно использовать для вязания:

а) хлопчатобумажную и шерстяную;

б) любую(выбор зависит от вида изделия и его назначения);

Задание

1


2

3

4

5

Ответ

в


а

в

б

б

в) шелковую, шерстяную и синтетическую?

КЛЮЧ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

_________________________________________________ учащегося 7 класса

Тема: Вязание по кругу.

Практическое задание: Вязание квадратного мотива по предложенной схеме.

Номер

задания

Наименование задания

Количество баллов


1.


Тест контроля знаний по вязанию крючком.




2.


Вязание квадратного мотива по схеме.




3.


Итоговая сумма