|
«Нахождение слов со свистящими звуками [с], [з], [ц]»
Речевое развитие в старшей группе
Тема: « Нахождение слов со свистящими звуками [с], [з], [ц]».
Задачи:
1.упражнять в умении находить слова со свистящими звуками, уточнить временные понятия «вчера, сегодня, завтра» и упражнять в составлении предложений в настоящем, будущем и прошедшем времени, упражнять в употреблении местоимений «мой, моя, мое»;
2. развивать временные представления; совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, технику речи и дыхания.
3. воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь, навыка сотрудничества.
Оборудование: портфель с индивидуальными наборами картинок ( со звуками [с], [з], [ц]), кукла Незнайка, мяч, звездочки , портфель, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Дети здороваются .
Организационный момент. ( становятся в круг)
Круг радости:
Здравствуй день, здравствуй друг,
Здравствуй песен щедрый круг,
Здравствуй мир, Здравствуй век,
Здравствуй, добрый человек!
Дети по кругу передают приветствие: улыбаются и обнимают друг друга и говорят: «Здравствуй, Наденька (Костенька и т.д.)!» ( стоят на месте)
2.Сегодня, к нам в гости обещал прийти сказочный гость. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам спешит!
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
Стук в дверь ! (младший воспитатель заносит куклу Незнайки)
Появляется Незнайка. Ребята, здороваются! Ребята, а вы хотите поиграть с Незнайкой?
Ответы детей: да.
Незнайка постоянно путает слова вчера, сегодня, завтра. Давайте, объясним ему, что эти слова обозначают.
Дети дают свои ответы.
Вчера- это то, что уже было в прошлый день. Сегодня – это день, в котором мы сейчас живем. Завтра – это день , который будет после ночи.
А чтобы, Незнайка лучше запомнил, давайте сыграем в игру « Вчера, сегодня, завтра».
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Завтра… Сегодня…Вчера…» Ребёнок, поймавший мяч, заканчивает предложение .
Примерные фразы:
- Мы пойдём в бассейн…(сегодня).
- Мы будем рисовать …(завтра).
- Музыкальное занятие было… (вчера).
Молодцы ребята! Незнайка ты запомнил, что означают слова
вчера ,сегодня, завтра? Да. Вчера- это то, что уже было в прошлый день. Сегодня – это день, в котором мы сейчас живем. Завтра – это день , который будет после ночи.
3. Музыкальная голосилка. 1. Гласные звуки
2. Звук с, з, .
Пальчиковая гимнастика
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
|
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). Произносят звук –з-з-з-з-з-з удаляют и приближают.
|
4. Незнайка принес для вас конверты , а в конвертах- картинки. Незнайка хочет поиграть с вами в игру « Свистит. Звенит. Цыкает.»
Если в слове есть звук [с], значит это слово «свистит» например- солнце; если в слове есть звук [з], слово звенит, например- заяц, а если в слове есть звук [ц], оно цыкает, например- цирк. Если Незнайка скажет слово цыкает, вы находите картинку, в которой есть этот звук. Покажите и назовите свою картинку.
5. Физразминка «Мышонок».( видео на экране)
6. Ребята, а сейчас, давайте поможем Незнайке отгадать загадки и подобрать к ответам слова мой, моя, мое. (слайд презентация)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат. Ответ: цапля.
Какое слово подходит к слову цапля – мой , моя, мое.
Ответ: моя цапля.
В дождик - себя раскрывает, тебя закрывает. Только дождичек пройдет- сделает наоборот. Ответ: зонт- мой зонт
Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках. Нет они такого цвета. Угадайте, кто же это? Ответ: зебра- моя зебра
Был белый дом, чудесный дом. И что, то застучало в нем. И он разбился, и оттуда. Живое выбежало чудо. Ответ: цыпленок- мой цыпленок
Доброе, хорошее. На людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. Ответ: солнце- мое солнце
Часто я в него смотрюсь, перед ним кручусь, верчусь. Косы заплетаю. И костюмчик поправляю. Ответ: зеркало – мое зеркало.
7. Рефлексия
Незнайка: Ребята, спасибо! Теперь я точно знаю что обозначают слова вчера, сегодня , завтра, научился находить слова свистящими звуками С, З, Ц и подбирать слова к ним мой, моя, мое. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора в Солнечный город!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидание!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я горжусь вами, вы у меня самые добрые и умные дети! И я хочу вам подарить на память о нашей чудесной встрече с Незнайкой эти волшебные звездочки. Чтобы они всегда светили и радовали нас, и от его тепла мы становились еще добрее и внимательнее к друг другу.
|
|
|