|
Виды детской деятельности
|
|
|
Виды детской деятельности:
-коммуникативная.
-познавательная
-изобразительная.
-восприятие художественной литературы.
.
Предварительная работа.
-наблюдение за природой на прогулке ,игры .
-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
-разучивание стихотворений.
-рисование в свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме .Учить зрительно представлять картины природы ,развивать фантазию , умения передавать радостное настроение хорошего зимнего дня, изображать природу, основываясь на её поэтическую характеристику в рисунке. Активизировать словарь: упражнять в подборе однокоренных слов и умение пользоваться образными выражениями. Развивать наблюдательность, любознательность .Продолжать учить выражать свои мысли.
Ход занятия.
В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, но о каком, вам подскажет загадка.
Тройка ,тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокоса ,белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
-Кто знает отгадку? Правильно- это ЗИМА.
Посмотрите ,какая красота вокруг нас! (Везде картины с зимним пейзажем.) А хотели ли вы оказаться в зимней сказке?
Надо сказать слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (Дети произносят эти слова)
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» (Дети ,изображая снежинок, летают, порхают…)
В.Полетели все снежинки над полями, над лесами ,над высокими домами и тихонько опустились на полянку ,на пеньки
(Дети садятся на стульчики). А какие слова - родственники есть у слова СНЕЖИНКИ? ( Дети отвечают)
СНЕГ,СНЕЖОК,СНЕГОВИК, СНЕЖНЫЙ, ЗАСНЕЖЕННЫЙ,СНЕГУРОЧКА)
В. Ребята, давайте вспомним, как начинается зима? ( Дети читают стихотворение Сурикова «Белый снег пушистый…»
Вопросы к детям: Что сделала зима? (Дети: Покрыла поле пеленою. Принакрыла лес шапкой. Лес крепко заснул, непробудно.)
В. А как нам рассказал о приходе зимы А. С.Пушкин? (Дети читают стихотворение «Вот север тучи, нагоняя…..»
Что сделала зима здесь? (Дети: Пришла ,раскинулась, клоками повисла, легла среди полей, сравняла берега).
В. Посмотрите, все деревья укрыты снегом и лес выглядит сказочно! Что же зима сделала с лесом?
(Дети: Зима заколдовала лес, запорошила ,заморозила, усыпила)
В. Подберите красивые слова для описания леса. (Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый ,сон-
ный
Теперь давайте в снежки поиграем (Я каждому бросаю снежок –мяч, а мне в ответ ребёнок даёт имя зиме)
(Ответы детей: Зима –сказочница, кружевница, волшебница, чародейка, красавица, мастерица зима-матушка,
Зима-голубушка).
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём уж знакомые слова (Вокруг себя повернись, в детский садик
возвратись!)
А теперь давайте нарисуем «Зимнюю сказку» (Снова звучит музыка П И.Чайковского .Дети рисуют каждый свою картину.
.
.
.
|
|
|
|