Главная страница

Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение. Идея стихотворения


Скачать 53.72 Kb.
Название Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение. Идея стихотворения
Дата 25.03.2016
Размер 53.72 Kb.
Тип Документы

Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение.

Идея стихотворения. Чувства сострадания к Тане, возможность ее утешить.

Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (С) - социализация (П) – познание, (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы».

Вид деятельности

Интеграция ОО

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Оборудование

Содержание

Примечание

НОД

(К)

(С)

(П)


Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения А. Барто «Мячик».

Воспитательные задачи:

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

развивать познавательно – исследовательскую деятельность; поощрять исследовательский интерес, желание обследовать предметы, принимать участие в простейшем опыте (тонет – не тонет).

Мяч (легкий), стол, тазик с водой


Вводная часть.

Я собираю детей вокруг себя и показываю им мяч. Спрашиваю: «Ребята, вы очень любите играть с мячом, мы вместе с вами его бросаем, катаем, ловим. А как вы думаете, мяч тонет в воде?» Выслушиваю ответы детей.

Затем предлагаю детям провести опыт. Говорю: «А вы хотите, сами проверить и узнать, тонет мяч в воде или нет?» (Да!)

Я: «Давайте проверим и узнаем. А для этого нам нужен тазик с водой».

Говорю: «Вставайте, ребята вокруг стола, ведите себя спокойно, не мешайте друг другу, не толкайтесь, не ссорьтесь. Я сначала сама вам покажу, что мы будем, а затем каждый из вас попробует».

Я ставлю таз с водой на стол. В воду опускаю мяч. Говорю: «Смотрите, ребята, мячик не тонет!»

Затем предлагаю каждому ребенку попробовать самому опустить мяч в воду, потолкать его в воду, убедиться, что мяч не тонет. Дети могут стараться давить на мяч, но он все равно будет всплывать и окажется на поверхности воды.

После того, как каждый ребенок попробовал и убедился, что мяч в воде не тонет, я говорю: «А я, ребята, знаю стихотворение о мяче. Вы хотите его послушать?» (Да!)


Дети стоят рядом со мной.

Дети стоят вокруг стола, на котором стоит тазик с водой.




(К)

(С)

(Ч)


Развивающие задачи: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; обогащать словарь детей новыми или малознакомыми словами: наша, речка, плачет, не плачь, уронила, не утонет, громко, тише.

Воспитательные задачи:

формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослому.

Развивающая задача: формировать внешнюю мотивацию.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать стихотворение; воспитывать чувства детей: сострадание, желание утешить, успокоить.


Стихотворение А.Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Основная часть

Во время проведения основной части слежу за поведением детей. Напоминаю, что слушать стихотворение надо внимательно, тихо, не разговаривать, когда я читаю стихотворение и не мешать друг другу. Во время вопросов и ответов не перебивать меня и друг друга.

Я читаю детям стихотворение А. Барто «Мячик» наизусть.

Затем задаю вопросы на понимание идеи:

«Почему Таня плачет?»(Таня расстроилась. Ей жалко мяч. Она расстроилась, потому, что больше не может играть в мяч. Она переживает за свой мяч. Таня думает, что мячик утонет, и она его больше не увидит. И т.д.).

«Почему Тане не надо печалиться?»(Потому, что мячик не утонет, мячик в воде не тонет. Его можно достать из речки.)

Затем задаю вопросы на запоминание последовательности стихотворения:

1) «Как плачет Таня?» (Громко);

2) «Куда она уронила мяч?» (В речку);

3) «Что не утонет в речке?» (Мяч).

Задаю вопросы, направленные на понимание отдельных слов или фраз.

«А как вы понимаете «наша Таня»?» (Значит это Таня, которую мы знаем, мы с ней знакомы).

«А как вы понимаете «громко плачет?» Это как?» (Это когда все слышат, как она плачет.)

«А как вы понимаете фразу «Тише, Танечка, не плачь»?» (Тане нужно успокоиться и перестать плакать.)

«А как вы понимаете фразу «Не утонет в речке мяч»?» (Мяч в воде не тонет. И Танин мяч не утонет.)

Провожу работу на определение средств интонационной выразительности.

Я говорю детям, где как читать стихотворение. Где сострадательно, где тихо, где утешительно.

Еще раз читаю стихотворение интонационно.

1 часть – читаю сострадательно.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Заключение 2часть – читаю тихо, утешительно.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Я повторно читаю стихотворение с установкой на запоминание.

Говорю: «Слушайте, запоминайте, вы будите его рассказывать. Мы с вами заучим это стихотворение, чтобы вы пришли домой и рассказали стихотворение родным: маме, папе, бабушке, дедушке, брату (сестре)».

Затем я вызываю детей для чтения ими стихотворения.

Говорю детям: «Сейчас, Даша будет читать стихотворение, а вы слушайте ее внимательно не мешайте ей, не перебивайте ее».

Дети рассказывают все стихотворение целиком.

Я помогаю ребенку, подсказываю. Например: начинаю фразу «Наша Таня…». Ребенок должен повторить «Наша Таня…», и дальше продолжает читать сам.

Я не допускаю длительных пауз, сразу же подсказываю.

Не требую от детей выразительного чтения.

В основной части занятия я вызываю и слушаю чтение наизусть у 3 -5 детей. Остальных детей я могу попросить прочитать стихотворение во время прогулки, вечером.

Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.

Ребенок стоит около меня, лицом к детям.













Заключительная часть.

Я хвалю всех детей. Говорю, как много мы сегодня узнали: и о том, что мяч в воде не тонет и о том, что есть стихотворение о мяче, его написала А.Барто.


Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.