|
Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение. Идея стихотворения
Цель. Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение.
Идея стихотворения. Чувства сострадания к Тане, возможность ее утешить.
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (С) - социализация (П) – познание, (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы».
Вид деятельности
|
Интеграция ОО
|
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Оборудование
|
Содержание
|
Примечание
|
НОД
|
(К)
(С)
(П)
|
Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения А. Барто «Мячик».
Воспитательные задачи:
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие задачи:
развивать познавательно – исследовательскую деятельность; поощрять исследовательский интерес, желание обследовать предметы, принимать участие в простейшем опыте (тонет – не тонет).
|
Мяч (легкий), стол, тазик с водой
|
Вводная часть.
Я собираю детей вокруг себя и показываю им мяч. Спрашиваю: «Ребята, вы очень любите играть с мячом, мы вместе с вами его бросаем, катаем, ловим. А как вы думаете, мяч тонет в воде?» Выслушиваю ответы детей.
Затем предлагаю детям провести опыт. Говорю: «А вы хотите, сами проверить и узнать, тонет мяч в воде или нет?» (Да!)
Я: «Давайте проверим и узнаем. А для этого нам нужен тазик с водой».
Говорю: «Вставайте, ребята вокруг стола, ведите себя спокойно, не мешайте друг другу, не толкайтесь, не ссорьтесь. Я сначала сама вам покажу, что мы будем, а затем каждый из вас попробует».
Я ставлю таз с водой на стол. В воду опускаю мяч. Говорю: «Смотрите, ребята, мячик не тонет!»
Затем предлагаю каждому ребенку попробовать самому опустить мяч в воду, потолкать его в воду, убедиться, что мяч не тонет. Дети могут стараться давить на мяч, но он все равно будет всплывать и окажется на поверхности воды.
После того, как каждый ребенок попробовал и убедился, что мяч в воде не тонет, я говорю: «А я, ребята, знаю стихотворение о мяче. Вы хотите его послушать?» (Да!)
|
Дети стоят рядом со мной.
Дети стоят вокруг стола, на котором стоит тазик с водой.
|
|
(К)
(С)
(Ч)
|
Развивающие задачи: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; обогащать словарь детей новыми или малознакомыми словами: наша, речка, плачет, не плачь, уронила, не утонет, громко, тише.
Воспитательные задачи:
формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать уважительное отношение к сверстникам и взрослому.
Развивающая задача: формировать внешнюю мотивацию.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать стихотворение; воспитывать чувства детей: сострадание, желание утешить, успокоить.
|
Стихотворение А.Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
|
Основная часть
Во время проведения основной части слежу за поведением детей. Напоминаю, что слушать стихотворение надо внимательно, тихо, не разговаривать, когда я читаю стихотворение и не мешать друг другу. Во время вопросов и ответов не перебивать меня и друг друга.
Я читаю детям стихотворение А. Барто «Мячик» наизусть.
Затем задаю вопросы на понимание идеи:
«Почему Таня плачет?»(Таня расстроилась. Ей жалко мяч. Она расстроилась, потому, что больше не может играть в мяч. Она переживает за свой мяч. Таня думает, что мячик утонет, и она его больше не увидит. И т.д.).
«Почему Тане не надо печалиться?»(Потому, что мячик не утонет, мячик в воде не тонет. Его можно достать из речки.)
Затем задаю вопросы на запоминание последовательности стихотворения:
1) «Как плачет Таня?» (Громко);
2) «Куда она уронила мяч?» (В речку);
3) «Что не утонет в речке?» (Мяч).
Задаю вопросы, направленные на понимание отдельных слов или фраз.
«А как вы понимаете «наша Таня»?» (Значит это Таня, которую мы знаем, мы с ней знакомы).
«А как вы понимаете «громко плачет?» Это как?» (Это когда все слышат, как она плачет.)
«А как вы понимаете фразу «Тише, Танечка, не плачь»?» (Тане нужно успокоиться и перестать плакать.)
«А как вы понимаете фразу «Не утонет в речке мяч»?» (Мяч в воде не тонет. И Танин мяч не утонет.)
Провожу работу на определение средств интонационной выразительности.
Я говорю детям, где как читать стихотворение. Где сострадательно, где тихо, где утешительно.
Еще раз читаю стихотворение интонационно.
1 часть – читаю сострадательно.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Заключение 2часть – читаю тихо, утешительно.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Я повторно читаю стихотворение с установкой на запоминание.
Говорю: «Слушайте, запоминайте, вы будите его рассказывать. Мы с вами заучим это стихотворение, чтобы вы пришли домой и рассказали стихотворение родным: маме, папе, бабушке, дедушке, брату (сестре)».
Затем я вызываю детей для чтения ими стихотворения.
Говорю детям: «Сейчас, Даша будет читать стихотворение, а вы слушайте ее внимательно не мешайте ей, не перебивайте ее».
Дети рассказывают все стихотворение целиком.
Я помогаю ребенку, подсказываю. Например: начинаю фразу «Наша Таня…». Ребенок должен повторить «Наша Таня…», и дальше продолжает читать сам.
Я не допускаю длительных пауз, сразу же подсказываю.
Не требую от детей выразительного чтения.
В основной части занятия я вызываю и слушаю чтение наизусть у 3 -5 детей. Остальных детей я могу попросить прочитать стихотворение во время прогулки, вечером.
|
Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.
Ребенок стоит около меня, лицом к детям.
|
|
|
|
|
Заключительная часть.
Я хвалю всех детей. Говорю, как много мы сегодня узнали: и о том, что мяч в воде не тонет и о том, что есть стихотворение о мяче, его написала А.Барто.
|
Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.
|
|
|
|