|
Конспект прогулки в средней группе
Конспект прогулки в средней группе.
Цель. Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение рассматривать птиц, сравнивать их, находить сходства и отличия. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать желание заботиться о живых существах. Учить отгадывать стихотворные загадки. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель. Учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться по площадке , не мешая друг другу. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила игры. Учить детей ходить друг за другом по извилистой дорожке, не мешая друг другу. Упражнять в согласовании движений с текстом стихотворения.
Оборудование: картинки, с изображением воробья, вороны, синицы; кормушка; разнообразный корм для птиц; цветная вода; горизонтальные мишени; шишки по количеству детей; бейджики с изображением воробьев; маска собаки; палочки с цифрами; снеговик; письмо; бутылочки с цветной водой по количеству детей.
Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей.
В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку.
Чик — чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(воробей)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
Кар — кар — кар!
(ворона)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее... (синичка)
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц).
В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?
Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.
В. Что общего у всех птиц?
Д. Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.
В. Чем они отличаются?
Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.
В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?
Д. Ходят, прыгают, летают.
В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.
Д. Воробей — воробышек, воробьишка...
Синица — синичка...
Ворона - …
В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?
Д. Хлебные крошки, семечки, пшено...
В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.
В. Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.
Дорогие ребята!
Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки.
До встречи!
Ваш друг — снеговик!
(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).
В. Какая это цифра?
Д. Один.
В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. (Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза).
Из кружка в кружок попрыгай
Ты на двух ногах скорей.
Будешь быстрым, ловким , шустрым
Как веселый воробей.
Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» - метание шишек в горизонтальную цель.
Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака».
Ой, летели птички,
Воробышки-невелички.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
(Игра проводится 3 — 4 раза)
Игра средней подвижности «Воробей».
Среди маленьких детей
Скачет шустрый воробей.
Воробышки-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся поскорей,
вылетай-ка, не робей.
Цифра 4. Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка...
Увы — и нет снеговика.
В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил. Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика).
Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.
|
|
|