|
Программа развивающего курса для дошкольников "Играем на английском"
Программа развивающего курса для дошкольников "Играем на английском"
Пояснительная записка
Учет особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом.
Важно правильно представлять себе особенности детей данного возраста (6 лет), для того чтобы грамотно организовать учебно-воспитательный процесс.. На занятиях желательно использовать игрушки, картинки, лото, кубики. Занятия строятся так, что атмосфера игры царит на них с первой и до последней минуты.
Следует использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка, особенно она продуктивна в старшем дошкольном возрасте.
Почему же ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком? Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке, при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у ребенка старшего возраста.
Цели начального этапа могут быть восприняты как ростки, в которых заложено все, что планируется получить на выходе, при условии. Что процесс выращивания этих ростков продолжается на протяжении всех лет обучения в школе.
Цели программы:
-
Формирование умения правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.
Накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
-
Овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания, при котором речь должна складываться преднамеренно, так как ребенок использует ограниченный словарных запас, и планироваться, поскольку даже в пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли.
Формирование умения связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
Развитие внимательного отношения в речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
На первом этапе обучения основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух).
№ занятия
|
Тема занятия
|
Учебный материал
|
Дата
|
1.
|
Вводная беседа.
Знакомство. Зачем учить английский?
|
|
|
2.
|
Введение и закрепление новых слов и структур.
Учимся здороваться и прощаться.
|
Hello! Goodbye!
I’m Mike.
I’m Jane.
What’s your name?
|
|
3.
|
Введение и закрепление новых слов и структур
«Как тебя зовут?» Разучивание рифмовки.
|
What’s your name?
That’s my name.
|
|
4-5
|
Введение и отработка звуков,слов, закрепление пройденного и введение новых слов и команд.
Животные. Глаголы действия.
|
bear Run!
hare Swim!
dog Fly!
frog Jump!
Hop!
Stop!
|
|
6-7
|
Введение и отработка новых звуков, слов и структуры, разучивание рифмовки.
|
boy Who are you?
girl
cock
doll
pig
|
|
8-9
|
Введение и отработка нового звука, слов и структур, разучивание рифмовки.
«Кто ты?» Животные.
|
bat Who are you?
cat Please, show me…
ball
fox
|
|
10-11
|
Введение и закрепление нового звука, слов, команд и структур.
«Я умею…»
|
hat Close your eyes!
stick Open your eyes!
clock I can…
box
|
|
12-13
|
Введение и закрепление новых звуков, слов и структур, повторение пройденного.
«Что это?» Глаголы действия.
|
car It’s a …
star What’s this?
mouse Sleep!
Wake up?
Draw!
Smile!
Dance!
Stand up!
Sit down!
|
|
14-15
|
Введение и закрепление новых звуков, слов, структур и команд, разучивание рифмовки.
«Да. Нет » Глаголы действия.
|
bird Is this…?
house Yes, it is.
chick No, it is not.
horse Hands up!
Hands down!
Sing!
Clap your hands!
|
|
16-17
|
Введение и закрепление новых звуков, слов и структуры, повторение пройденного.
«Большое и маленькое»
|
hen big
mat little
cup Thank you!
spoon
|
|
18-19
|
Введение новых слов, структур и команд, разучивание рифмовки, закрепление пройденного.
Прилагательные. Цвета.
|
red This is …
grey
green Show me your …
white ears, eyes, mouth
black Come up to me!
blue
|
|
20-21
|
Введение новых слов, структур и команд, разучивание рифмовки, закрепление материала предыдущих занятий.
«Что это?»
|
chair What’s this?
table
fish Try to guess!
cow Wash your face,
hands, ears, neck!
|
|
22-23
|
Закрепление пройденного материала, введение новых слов и команд, разучивание песенки.
«Что пропало?»
|
rabbit What’s missing?
goose Turn around!
dish Show me your
log left/right hand!
cap
|
|
24.
|
Разучивание рифмовки, введение и закрепление новых структур, повторение пройденного.
«Можно мне войти?»
|
May I come in?
Come in, please!
I’m sorry. I’m late.
|
|
25-26
|
Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки.
Счет от 1 до 6.
|
one I live in Moscow.
two Where do you live?
three Let’s count!
four
five
six
|
|
27-28
|
Введение новых структур, повторение пройденного.
«Умеешь ли ты…?»
|
Can you …?
Yes, I can …
No, I can’t …
|
|
29-30
|
Введение новых слов и структур, разучивание песенки, считалочки, закрепление пройденного.
Счет от 7 до 10. «Я могу видеть…»
|
seven I can see…
eight I’m four, five, six.
nine What can you see?
ten How old are you?
|
|
31-32
|
Введение новых слов и структуры, закрепление пройденного
Множественное число существительных.
|
cats How many?
dogs
boxes
|
|
33-34
|
Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного, разучивание песенки.
«Пожалуйста, дай мне… - С удовольствием»
|
yellow Please give me …
brown Here you are.
With pleasure!
What can you see in this picture?
|
|
35-36
|
Введение и закрепление новых слов и команд, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
«Дай мне немного…»»
|
honey Play snowballs!
cabbage Play chess!
corn Play the piano!
cheese
milk
meat
|
|
37-38
|
Закрепление пройденного, введение новой структуры и местоимения.
«Я голоден»
|
I’m hungry
some
|
|
39
|
Введение и закрепление нового союза и структур,
разучивание песенки, повторение пройденного.
«У меня есть…»
|
I’ve got…
I haven’t got …
What have you got?
but
|
|
40-41
|
Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
«У тебя есть..?»
|
Have you got?
Yes, I have…
No, I haven’t.
nose eye
head tail
mouth back
leg my
ear too
|
|
42-43
|
Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного.
«Сколько?»
|
long
short
How many?
What can you see ...?
|
|
44-45
|
Введение и закрепление новой структуры и слов, разучивание рифмовки, повторение пройденного.
Предлоги «в, на»
|
snake in
lake on
bag Where’s …?
floor
flag
|
|
46
|
Повторение и закрепление пройденного, разучивание песенки.
«Где кошка?»
|
Where’s…?
|
|
47-48
|
Введение и закрепление новых слов и структуры, разучивание песенки
«Семья»
|
family take
father put
mother I love
sister
brother
|
|
49-50
|
Введение и закрепление новых слов и структур, разучивание рифмовки.
«Помоги мама накрыть на стол»
|
friend your
plate meet…
fork Good evening!
knife Let’s lay the table!
Please help me!
|
|
51-52
|
Введение и закрепление новых фраз и структур, повторение пройденного.
«Приятно познакомиться»
|
I like…
I like… very much.
Nice to meet you!
Nice to meet you too!
|
|
53-54
|
Введение и закрепление новых слов и структур, повторение пройденного.
«Я очень люблю…»
|
water Yes, I do.
sweets No, I don’t.
bread Do you like …?
cakes How many …
sugar can you see on the butter table?
ice cream
apples
carrots
|
|
55-56
|
Закрепление и повторение пройденного, разучивание рифмовки.
«Ты любишь…?
|
Do you like…?
That’s right.
That’s wrong.
|
|
57-60
|
Обобщающие занятия. Повторение и закрепление пройденного.
|
|
|
Методическое обеспечение:
1.Учебник «Английский для малышей» авторы И.А. Шишкова,
М.Е. Вербовская, под редакцией Н.А. Бонк
Издательство «Росмен», 2011 год
2. Рабочая тетрадь «Английский для малышей», авторы И.А. Шишкова, М.Е Вербовская, под редакцией Н.А.Бонк
Издательство «Росмен», 2010 год
3. Руководство для преподавателей и родителей «Английский для малышей» авторы И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская, под редакцией Н.А. Бонк
Издательство «Росмен», 2011 год
4. "Английский язык. Первые слова", автор-составитель И. Васильева, издательство "Стрекоза", 2011 год
5. "Учусь писать по-английски", Л. Лыкова, издательство "академия развития", 2011 год
6. "Прописи-раскраска для малышей", издательство "Книжный дом", 2005 год
7. "А как это по-английски?", Н. Крылова, издательство "Линка-Пресс", 2006 год
|
|
|