|
Протокол № утверждаю директор мбоудод ддют л. Ф. Рязанцева Приказ № от 2014 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
Принято на заседании
педагогического совета
«___»_____________2014 года
Протокол №____
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДОД ДДЮТ
____________Л.Ф. Рязанцева
Приказ №____
от «_____»________2014 года
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Волшебный английский»
в рамках комплексной общеразвивающей программы «Ступени»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Направленность: социально-педагогическая
Уровень образования: дошкольный
Вид программы: модифицированная
Составитель: педагог дополнительного образования
ПАРАСКИВ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
\
г. Новомосковск
2013
1. Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Актуальность
Актуальность программы «Волшебный английский» обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Работая по данной программе, мы прививаем детям любовь к изучению английского языка. При разработке учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика учреждения дополнительного образования.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). В общеразвивающей программе «Волшебный английский» игра является не только источником детской забавы, но и основным способом решения образовательных задач.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный английский» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, реализуется как самостоятельная дисциплина «Английский язык» в студии раннего эстетического развития детей «Росток» в рамках комплексной общеразвивающей программы «СТУПЕНИ», образовательный уровень — дошкольный. Вид программы: модифицированная
Цель программы- обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Программа предусматривает решение следующих задач:
развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности;
создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;
знакомить с культурой страны изучаемого языка.
Принципы обучения дошкольников английскому языку:
обучение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску);
обучение с увлечением;
обучение в игре;
создание духа коммуникативности;
от простого к сложному;
создание комфортных условий для деятельности;
укрепление связи с семьей.
Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах, а так же позволяет развить у детей:
-
интерес к изучению иностранного языка;
познавательные и языковые способности;
творческую самостоятельность;
умение трудиться в коллективе;
коммуникабельность;
внимание;
воображение;
память;
адаптацию детей к школьной жизни.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Для нас очень важно добиться определенного качества владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.
Образовательная деятельность по английскому языку проводится 1 раз в неделю, всего 36 часов в год. Наполняемость группы - 10-15 человек. Продолжительность- 30 минут.
Каждые пять минут меняются виды деятельности, переход от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки. А игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.
В процессе непосредственно образовательной деятельности используются дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что способствует развитию познавательной и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах. Формы образовательной деятельности варьируются. Это:
уроки - сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основной деятельности;
-
утренники и развлечения, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Обучающийся к концу второго года обучения должен:
Знать/понимать:
0
названия предметов, животных;
названия членов семьи;
наизусть несколько песен, стихотворений, рифмовок;
названия праздников (Новый год, Рождество, день рождения)
названия частей тела;
названия сравнительных признаков предметов.
Уметь:
понимать на слух речь педагога;
четко и грамотно произносить звуки автономно, в словах и фразах;
называть предмет, животное в единственном числе;
называть цвет, размер предмета, животного;
здороваться, прощаться, благодарить;
представляться;
называть членов своей семьи, их имена;
составлять короткий рассказ об игрушке и по картинке с помощью педагога;
отвечать на общие вопросы утвердительно или отрицательно;
считать от 1 до 10;
Форма отслеживания результативности:
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей дошкольного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующий произвольных целенаправленных
усилий. И одна из задач программы - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
II. 1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ого года обучения.
№
|
Название темы
|
Всего час.
|
теория
|
практика
|
1.
|
Вводное занятие
|
1
|
0,5
|
0,5
|
2.
|
Давайте познакомимся
|
4
|
1
|
3
|
3.
|
Животные
|
5
|
1
|
4
|
4.
|
Моя семья
|
2
|
1
|
1
|
5.
|
Мои игрушки
|
2
|
1
|
1
|
6.
|
Веселая палитра
|
4
|
1
|
3
|
7.
|
Едем, плывем, летаем
|
4
|
1
|
3
|
8.
|
«Вкусная корзинка»
|
6
|
1
|
5
|
9.
|
Времена года
|
7
|
1
|
6
|
10.
|
Итоговое занятие
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
ИТОГО
|
36
|
9
|
27
|
III. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первого года обучения.
Тема1, Вводное занятие - 1 час.
Теория. Знакомство с английской речью. Правила поведения в учреждении. Инструктаж по безопасности и пожаробезопасности.
Практика. Прослушивание аудиозаписей с английскими песенками и стихами. Диагностика готовности к изучению английского языка.
Тема 2. Давайте познакомимся - 4 часа.
Теория. Введение в иноязычную атмосферу. Знакомство. Введение в лексику Hello, good-bye, how are you? What is you name? My name is....
Практика. Презентация звукового ряда англ. языка. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнение на заучивание слов приветствия, представления себя и своего имени. Прослушивание и разучивание песенок «Аre you well», «Hello». Проведение игры «Давайте познакомимся», «What is you name?»
Тема 3. Животные — 5 часов.
Теория. Домашние животные. Беседа « Мое любимое домашнее животное» Введение в лексику this is... Дикие животные. Животные в лесу, в зоопарке. Поведение животных.
Практика. Просмотр небольшого фильма про животных. Упражнения на запоминание простых названий домашних (a сat, a dog,a cow и т.п.) и диких животных ( a wolf, a fox, a squirrel и т.п.). Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворений « A pig has pigs», « I am lion». Проведение игр «Чей это детеныш?», «Is it a frog?» Yes it is /No it isn’t
Тема 4. Моя семья — 2 часа
Теория. Я и моя семья. Рассказ детей о составе семьи.
Практика. Упражнение на запоминание слов: mother, father, sister и т.п. Разучивание стихотворения «I have my mother».Разучивание песни « У тебя есть семья»
Тема 5. Мои игрушки — 2 часа
Теория. Путешествие в магазин игрушек. Беседа «Твоя любимая игрушка». Практика. Упражнение на запоминание названия самых распространенных игрушек: a doll, a ball, а саг и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения « My toys»Разучивание песни «.A song about my toys»
Тема 6. Веселая палитра - 4 часа.
Теория. Цветной мир вокруг нас. Беседа «Какие цвета вы знаете?».
Практика. Упражнения на запоминание простых цветов: blue, yellow, white, green, red и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнения на закрепление пройденных слов. Проведение игр «Guess! What is the color?», «Let’s draw».Разучивания песни « Радуга»
Тема 7. Едем плывем, летаем - 4 часа.
Теория. Транспорт в городе. Светофор на дороге. Улица. Железнодорожный вокзал. Аэропорт. Гараж.
Практика. Просмотр мультфильмов на тему транспорта. Упражнения на заучивание несложных названий самого распространённого городского транспорта: a car, a bus, a tram и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения «Traffic lights».песни «Послушай» Проведение игры «Путешествие».
Тема 8. « Вкусная корзинка» - б часов.
Теория. Магазин. Еда. Напитки. Овощи и фрукты в нашем саду. Экзотические фрукты. Сладости.
Практика. Упражнение на запоминание слов о магазине: shop, cash, money и т.п. Упражнения на запоминание слов о еде и напитках: food, milk, juice и т.п. Упражнения на запоминания названия овощей и фруктов: potatoes, beet, cabbage apple, pear и т.п. Упражнения на запоминание простых названий экзотических фруктов : pineapple, lemon и т.п. Упражнения на запоминание простых названий сладостей : cake, ice cream, popcorn и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Что ты любишь?», « Мы в магазине». Прослушивание и разучивание песенки «Apples and Plums ».
Тема 9. Времена года - 7 часов.
Теория. Времена года. Виды погоды. Виды осадков.
Практика. Просмотр видеоупражнений по теме. Разучивание названий времен года: winter,
spring
summer, autumn. Разучивание стихотворения «Rain on the green grass» ,«Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» . Закрепление ранее полученных навыков. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Животные», «Идем в гости». Проведение игр по желанию детей.
Тема 10. Итоговое занятие ~ 1 час.
Теория. Подведение итогов обучения.
Практика. Проведение итогового праздника «Путешествие на планету «Веселый английский».
К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:
принципы английского произношения;
несложные стихотворения на английском языке;
способы представления себя и своей семьи;
название основных цветов;
простейшие вопросы на английском.
Уметь:
III.2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второго года обучения.
№
|
Название темы
|
Всего час.
|
теория
|
практика
|
1.
|
Вводное занятие
|
1
|
0,5
|
0,5
|
2
|
Учимся считать
|
4
|
0,5
|
2,5
|
3
|
Добрый день
|
4
|
1
|
3
|
4
|
Большой и маленький
|
4
|
1
|
3
|
5
|
Зимняя сказка
|
4
|
1
|
3
|
6
|
Мы многое умеем
|
6
|
1
|
5
|
7
|
Мое тело
|
7
|
1
|
6
|
8
|
День рождения
|
5
|
1
|
3
|
9
|
Итоговое занятие
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
ИТОГО
|
36
|
7,5
|
28,5
|
|
|
|