Главная страница

Протокол № утверждаю директор мбоудод ддют л. Ф. Рязанцева Приказ № от 2014 года


Скачать 0.51 Mb.
Название Протокол № утверждаю директор мбоудод ддют л. Ф. Рязанцева Приказ № от 2014 года
страница 1/5
Дата 02.03.2016
Размер 0.51 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Принято на заседании

педагогического совета

«___»_____________2014 года

Протокол №____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД ДДЮТ

____________Л.Ф. Рязанцева

Приказ №____

от «_____»________2014 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«Волшебный английский»

в рамках комплексной общеразвивающей программы «Ступени»
Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года
Направленность: социально-педагогическая

Уровень образования: дошкольный

Вид программы: модифицированная

Составитель: педагог дополнительного образования

ПАРАСКИВ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

\

г. Новомосковск

2013

1. Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Актуальность

Актуальность программы «Волшебный английский» обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Работая по данной программе, мы прививаем детям любовь к изучению английского языка. При разработке учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика учреждения дополнительного образования.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). В общеразвивающей программе «Волшебный английский» игра является не только источником детской забавы, но и основным способом решения образовательных задач.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный английский» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, реализуется как самостоятельная дисциплина «Английский язык» в студии раннего эстетического развития детей «Росток» в рамках комплексной общеразвивающей программы «СТУПЕНИ», образовательный уровень дошкольный. Вид программы: модифицированная

Цель программы- обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности;

  • создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;

  • знакомить с культурой страны изучаемого языка.

Принципы обучения дошкольников английскому языку:

  • обучение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску);

  • обучение с увлечением;

  • обучение в игре;

  • создание духа коммуникативности;

  • от простого к сложному;

  • создание комфортных условий для деятельности;

  • укрепление связи с семьей.

Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах, а так же позволяет развить у детей:

  • интерес к изучению иностранного языка;

  • познавательные и языковые способности;

  • творческую самостоятельность;

  • умение трудиться в коллективе;

  • коммуникабельность;

  • внимание;

  • воображение;

  • память;

  • адаптацию детей к школьной жизни.

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Для нас очень важно добиться определенного качества владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.

Образовательная деятельность по английскому языку проводится 1 раз в неделю, всего 36 часов в год. Наполняемость группы - 10-15 человек. Продолжительность- 30 минут.

Каждые пять минут меняются виды деятельности, переход от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки. А игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.

В процессе непосредственно образовательной деятельности используются дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что способствует развитию познавательной и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах. Формы образовательной деятельности варьируются. Это:

  • уроки - сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основной деятельности;

  • утренники и развлечения, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Обучающийся к концу второго года обучения должен:

Знать/понимать:

0

  • названия предметов, животных;

  • названия членов семьи;

  • наизусть несколько песен, стихотворений, рифмовок;

  • названия праздников (Новый год, Рождество, день рождения)

  • названия частей тела;

  • названия сравнительных признаков предметов.

Уметь:

  • понимать на слух речь педагога;

  • четко и грамотно произносить звуки автономно, в словах и фразах;

  • называть предмет, животное в единственном числе;

  • называть цвет, размер предмета, животного;

  • здороваться, прощаться, благодарить;

  • представляться;

  • называть членов своей семьи, их имена;

  • составлять короткий рассказ об игрушке и по картинке с помощью педагога;

  • отвечать на общие вопросы утвердительно или отрицательно;

  • считать от 1 до 10;

Форма отслеживания результативности:

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей дошкольного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующий произвольных целенаправленных

усилий. И одна из задач программы - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

II. 1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ого года обучения.




Название темы

Всего час.

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2.

Давайте познакомимся

4

1

3

3.

Животные

5

1

4

4.

Моя семья

2

1

1

5.

Мои игрушки

2

1

1

6.

Веселая палитра

4

1

3

7.

Едем, плывем, летаем

4

1

3

8.

«Вкусная корзинка»

6

1

5

9.

Времена года

7

1

6

10.

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




ИТОГО

36

9

27


III. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Первого года обучения.

Тема1, Вводное занятие - 1 час.

Теория. Знакомство с английской речью. Правила поведения в учреждении. Инструктаж по безопасности и пожаробезопасности.

Практика. Прослушивание аудиозаписей с английскими песенками и стихами. Диагностика готовности к изучению английского языка.

Тема 2. Давайте познакомимся - 4 часа.

Теория. Введение в иноязычную атмосферу. Знакомство. Введение в лексику Hello, good-bye, how are you? What is you name? My name is....

Практика. Презентация звукового ряда англ. языка. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнение на заучивание слов приветствия, представления себя и своего имени. Прослушивание и разучивание песенок «Аre you well», «Hello». Проведение игры «Давайте познакомимся», «What is you name?»

Тема 3. Животные — 5 часов.

Теория. Домашние животные. Беседа « Мое любимое домашнее животное» Введение в лексику this is... Дикие животные. Животные в лесу, в зоопарке. Поведение животных.

Практика. Просмотр небольшого фильма про животных. Упражнения на запоминание простых названий домашних (a сat, a dog,a cow и т.п.) и диких животных ( a wolf, a fox, a squirrel и т.п.). Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворений « A pig has pigs», « I am lion». Проведение игр «Чей это детеныш?», «Is it a frog?» Yes it is /No it isn’t

Тема 4. Моя семья2 часа

Теория. Я и моя семья. Рассказ детей о составе семьи.

Практика. Упражнение на запоминание слов: mother, father, sister и т.п. Разучи­вание стихотворения «I have my mother».Разучивание песни « У тебя есть семья»

Тема 5. Мои игрушки — 2 часа

Теория. Путешествие в магазин игрушек. Беседа «Твоя любимая игрушка». Практика. Упражнение на запоминание названия самых распространенных игрушек: a doll, a ball, а саг и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения « My toys»Разучивание песни «.A song about my toys»

Тема 6. Веселая палитра - 4 часа.

Теория. Цветной мир вокруг нас. Беседа «Какие цвета вы знаете?».

Практика. Упражнения на запоминание простых цветов: blue, yellow, white, green, red и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнения на закрепление пройденных слов. Проведение игр «Guess! What is the color?», «Let’s draw».Разучивания песни « Радуга»

Тема 7. Едем плывем, летаем - 4 часа.

Теория. Транспорт в городе. Светофор на дороге. Улица. Железнодорожный вокзал. Аэропорт. Гараж.

Практика. Просмотр мультфильмов на тему транспорта. Упражнения на заучивание несложных названий самого распространённого городского транспорта: a car, a bus, a tram и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения «Traffic lights».песни «Послушай» Проведение игры «Путешествие».

Тема 8. « Вкусная корзинка» - б часов.

Теория. Магазин. Еда. Напитки. Овощи и фрукты в нашем саду. Экзотические фрукты. Сладости.

Практика. Упражнение на запоминание слов о магазине: shop, cash, money и т.п. Упражнения на запоминание слов о еде и напитках: food, milk, juice и т.п. Упражнения на запоминания названия овощей и фруктов: potatoes, beet, cabbage apple, pear и т.п. Упражнения на запоминание простых названий экзотических фруктов : pineapple, lemon и т.п. Упражнения на запоминание простых названий сладостей : cake, ice cream, popcorn и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Что ты любишь?», « Мы в магазине». Прослушивание и разучивание песенки «Apples and Plums ».

Тема 9. Времена года - 7 часов.

Теория. Времена года. Виды погоды. Виды осадков.

Практика. Просмотр видеоупражнений по теме. Разучивание названий времен года: winter,

spring

summer, autumn. Разучивание стихотворения «Rain on the green grass» ,«Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» . Закрепление ранее полученных навыков. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Животные», «Идем в гости». Проведение игр по желанию детей.

Тема 10. Итоговое занятие ~ 1 час.

Теория. Подведение итогов обучения.

Практика. Проведение итогового праздника «Путешествие на планету «Веселый английский».

К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:

  • принципы английского произношения;

  • несложные стихотворения на английском языке;

  • способы представления себя и своей семьи;

  • название основных цветов;

  • простейшие вопросы на английском.

Уметь:

III.2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второго года обучения.




Название темы

Всего час.

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Учимся считать

4

0,5

2,5

3

Добрый день

4

1

3

4

Большой и маленький

4

1

3

5

Зимняя сказка

4

1

3

6

Мы многое умеем

6

1

5

7

Мое тело

7

1

6

8

День рождения

5

1

3

9

Итоговое занятие

1

0,5

0,5




ИТОГО

36

7,5

28,5
  1   2   3   4   5