Тема
|
Месяц
|
Сроки
|
Непосредственно-образовательная деятельность
|
Методические приемы
|
Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности
|
Самостоятельная деятельность
|
Тема / программное содержание
|
День Знаний
|
сентябрь
|
1 -2 неделя
|
1.09.
1.Беседа с детьми “Надо ли учиться говорить?”
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на
занятиях по развитию речи.
|
Игровая ситуация «Буратино собирается в школу».
И/у «Опиши лису».
Рассматривание и описание образцов ткани
|
Игра-ситуация «День Всезнайки»
Беседы: о лете и летнем отдыхе
Речевые ситуации: «В какие игры мы играем дома и на улице»
И\у «Подбери слово
Рассматривание книги «Уроки грамоты для малышей».
|
Ролевая игра.
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Игра-драматизация с использованием разных видов театров.
|
8.09.
2. Звуковая культура речи звуки с и сь.
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Объяснить детям артикуляцию звука с; поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.
|
Игровая ситуация «Магазин потерянных вещей».
Р/упр «Кто как поет?».
Слушание народной песенки «Сорока,сорока…».
|
Рассказывание по картине
«Дети идут в школу»
Дидактические игры «Где я был?»
Д/и «Когда это бывает?»
Д/и «Мы уже большие»
|
Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Пальчиковый театр по выбору детей.
|
|
3-4 неделя
|
15.09.
3.Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.
|
Игровая ситуация с неваляшкой.
Рассматривание неваляшки.
Рассказывание с использованием схем.
|
С/и «Опиши игрушку», «Опиши друга».
Чтение взрослого произведений на тему «Мои игрушки», «Детский сад».
Чтение стихотворения «Новая девочка» Н. Найденова
Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад»
Игры-драматизации
|
Д/и «Придумай предложение».
Ролевые игры на тему «Мои друзья », «Работники детского сада»
Рассматривание книг и иллюстраций детских писателей
|
Детский сад
|
22.09.
4.Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад“. Составление рассказа о кукле.
Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
|
Игровая ситуация «Незнайка и стихи»
Беседа о поэтах.
Чтение отрывка и произведения Носова «Незнайка в солнечном городе» ( глава «Как Незнайка писал стихи»)
Сл/и «Будем поэтами».
|
Рассматривание иллюстраций по теме «листопад»
Разыгрывание сюжетов по теме «Детский сад»
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий
на тему «Детский сад».
Настольно-печатная игра
«Кому что нужно для работы».
|
29.09.
5. Игры и игровые упражнения «Услышь звук» (с – сь)
Развивать слуховое и речевое внимание.
Упражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.
|
Игровая ситуация «Магазин потерянных вещей».
Р/упр «Кто как поет?».
Заучивание народной песенки «Сорока,сорока…».
|
Дидактические игры «Где я был?»,
«Когда это бывает?»,
«Мы уже большие».
|
Этюды по мотивам русских народных сказок.
Рассматривание новых книг в книжном уголке.
|
День пожилого человека
|
октябрь
|
1 неделя
|
6.10.
1.Чтение сказки К. Чуковского “Телефон“.
Порадовать детей чтением веселой сказки. Упражнять в инсценировке отрывков из произведения.
|
Беседа на тему «Детские писатели».
Чтение отрывка К.Чуковский «Телефон».
Ситуация «Разговор по телефону».
.
|
Игры - упражнения, пластические этюды.
Активизирующее общение на тему «Моя семья»
|
Творческая игра «В гости к бабушке в деревню»
Рассматривание фотоальбома «Моя семья»,
«Мы на отдыхе»
|
Осень
|
2-3 неделя
|
13.10.
2.Звуковая культура речи звуки з и зь.
Упражнять в произношение изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
|
Игровая ситуация с водой.
Игра с комариком.
Чтение стихотворения А. Прокофьева.
Игра на внимание.
|
Игра-ситуация «Осенние хлопоты»
Рассказывание об осени.
|
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей.
|
20.10.
3. Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень.“
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку
|
Игровая ситуация
«Осень в гости к нам пришла».
Заучивание песенки «Тень-тень-потетень».
|
Д/и «Овощи-фрукты»
Ролевая игра «Овощной магазин»
|
Самостоятельная художественно- эстетическая деятельность детей.
Д/и «Найди различия и сходства».
|
Дети и дорога
|
4 неделя
|
27.10
4.Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Приобщить детей к восприятию поэтической речи.
|
Беседа на тему «Мы живем в России».
Д/и «Осенние приметы».
Заучивание стихотворения по мнемотаблицам.
Сл/и «Слова-родственники».
|
Д/и «Дорожные знаки»
Беседа «Пешеходы и водители»
|
Д/и «Узнай сказку по предмету»
Игры на макете дорожного движения.
|
Все профессии нужны
|
ноябрь
|
1 - неделя
|
3.11.
1. Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка “(пер. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
|
Отгадывание загадки.
Чтение (беседа).
Объяснение смысла пословиц.
Дыхательная гимнастика.
|
Отгадывание загадок о домашних животных.
Речевые игры «Скажи ласково», «Кому что нужно для работы?».
|
Рассматривание альбома «Профессии»
С/р. Игры: «Парикмахерская», «Семья», «Строители» и т.д.
|
Мониторинг
|
2 неделя
|
10.11.
2.Звук Ц.
Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание
|
Речевая зарядка (различение звуков на слух).
Загадывание загадок.
Выделение звука Ц в словах.
|
Развивающая игра «Раз, два, три, четыре, пять – как животных нам назвать?».
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»
|
Н/п игра“Собери сказку”
Рисование «Сказочный домик».
Рассматривание книг и иллюстраций детских писателей.
|
Мой дом, моя семья, моя Родина
|
3 -4 - неделя
|
17.11.
3. Рассказывание по картине “Собака со щенятами “.
Чтение стихов о поздней осени.
Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
|
Рассматривание картины.
Составление описательного рассказа (озаглавить).
Физ. минутка.
Чтение стихотворения об осени (беседа по содержанию).
|
Беседа “ Моя семья»
Дидактическая игра «Сравни разных зверят».
Чтение стихотворения «Все начинается с мамы» (А. Костецкий)
|
С /р. игра «Кафе - мороженое»
|
24.11.
4.Составление рассказа об игрушке.
Дидактическое упражнение “Что из чего“
Формировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
|
Мимическая гимнастика.
Игровая ситуация (приходит кукла Хрюша)
Р/упр. «Какой? Какая? Какое?».
|
Игровое упражнение «Котята и щенята».
Беседа «Чем можно порадовать маму».
Театрализованная игра «Репка»
|
Рассматривание иллюстраций в книге «Югра».
С/ролевая игра «Семья»
|
Край, в котором я живу
|
декабрь
|
1 – 2 неделя
|
1.12.
1.Чтение детям русской народной сказки “Лисичка-сестричка и волк “. Познакомить детей с русской народной сказкой “Лисичка-сестричка и волк “, помочь оценить поступки героев.
|
Сюрпризный момент
(приход Зайки – попрыгайки с книжкой )
Рассматривание книжки с рассказыванием.
Чтение русской народной сказки.
Разыгрывание отрывка сказки.
|
Беседа «Мой край -Югра»
Дидактическая игра «Какое время года».
Отгадывание загадок о природных явлениях зимой.
Сл.и. «Подбери слова» (тема: Зима).
Подвижная игра: «Смелые мышки».
|
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Рисование «Деревья зимой».
Конструирование «Наш поселок»,«Моя улица».
|
8.12.
2.Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
|
Беседа о времени года.
Чтение стихотворений русских писателей о зиме.
Разучивание стихотворения Н. Некрасова «Не ветер…».
|
Дидактическая игра «Какое время года».
Отгадывание загадок о природных явлениях зимой.
Сл.и. «Подбери слова» (тема: Зима).
Подвижная игра: «Смелые мышки».
|
Рисование «Снеговик»
Н/п игра «Времена года»
|
|
3 – 4 неделя
|
15.12.
3.Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик!“.
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
|
Беседа на тему «Зимние забавы детей».
Рассматривание картины.
Физ. минутка.
Рассказывание по картине «Вот это Снеговик».
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди»,
Д. и. «Кто как разговаривает».
Чтение стихотворения про новый год, сказка «Снежная Королева»
Игровое упр. «Одеваем куклу на прогулку»
Экспериментирование «снег- вода»
|
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Н/и игра «Сравни», «Наоборот», «Хорошо-плохо».
|
Зима
|
|
22.12.
4.Звук Ш.
Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах), различать слова со звуком Ш.
|
Игра с «Язычком» (артикуляционная гимнастика).
Д.и. «Угадай звук» (на слух).
Дыхательная гимнастика «Дуй перышко».
Чтение стихотворения «Улитка».
.
|
Наблюдение за погодными изменениями в природе.
П/игра «Гуси-лебеди»
|
Изготовление из бумаги новогодней гирлянды-цепочки для оформления группы.
|
5 неделя
|
29.12
5. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто “Я знаю, что надо придумать”
Повторить программные стихотворения.
Развивать долговременную память.
Прививать интерес к детской художественной литературе.
|
Чтение любимых стихотворений.
Заучивание стихотворения
Обыгрывание по стихотворению.
|
Беседа на прогулке «Правила поведения на участке»
Чтение стихотворений А.Барто.
|
Игры-импровизации по стихотворениям А.Барто.
|
День вежливости
|
январь
|
1 – 2 неделя
|
12.01.
1.Чтение детям русской народной сказки “Зимовье“.
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой “Зимовье. “
|
Д.и. «Угадай сказку»
Д.и. «Придумай слово» (со звуком ш).
Чтение сказки.
Игровое упражнение «Определи звук».
.
|
Беседа «Ежели вы вежливы».
Этюд «Скажи вежливое слово».
|
Н/п. игра «Дикие животные»
|
19.01.
2. Звуковая культура речи: звук Ж
Упражнять детей в произнесении звука Ж (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова, начинающихся со звука Ж, ориентируясь не на смысл, а на его звучание
|
Игра с «Язычком» (артикуляционная гимнастика).
Д.и. «Угадай звук» (на слух).
Дыхательная гимнастика
Чтение отрывка из рассказа «Поющий букет».
|
Беседа «Мы вежливые»
Чтение стихотворений «Здравствуйте», «Вежливые слова»
|
Игровая ситуация «Мы идем в гости»,
«День рожденье куклы Маши»
|
Я вырасту здоровым
|
3 -4 неделя
|
26.01.
3. Обучение рассказыванию по картине “ Таня не боится мороза“. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
|
Игровая ситуация (приходит кукла Таня).
Описательный рассказ зимней одежды куклы.
Беседа по картине.
Рассказывание по картине детьми.
|
Беседа « Полезная и вредная еда».
Дидактическая игра «Отгадай одежду».
Наблюдение за деревьями на прогулке.
С.р.и. «Мы ждем гостей».
Игра- эстафета «Гонки на санках»
|
Рассматривание куклы в зимней одежде.
Игры со строительным материалом «Мы строим горку»
Игровые упражнения в уголке ФИЗО.
|
Я - человек
|
февраль
|
1 неделя
|
2.02.
1.Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
|
Рассматривание выставки книг.
Д.и. «Угадай сказку».
Чтение сказки «Федорино горе».
Разыгрывание отрывка сказки.
|
Беседа «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Игра- драматизация «Узнай себя»
Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
|
Настольно-печатные игры «Живая природа», «Где чей домик. «Живое домино»
|
День защитника Отечества
|
2-3 неделя
|
9.02.
2.Звук Ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
|
Артикуляционная гимнастика (песенка паровоза).
Проговаривание чистоговорок со звуком Ч.
Д.и. «Угадай звук» (на слух).
|
Оформление газеты «Мой папа - солдат».
|
Рассматривание альбома «Военные профессии».
|
16.02.
3.Составление рассказов по картине “На полянке» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
|
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Беседа по картине.
Физ.минутка.
Составление рассказа детьми.
|
Беседа «Защитники Отечества».
Разучивание стихотворений об армии.
|
Рассматривание альбома «Наши солдаты».
Р/игра «Будь природе другом».
|
Неделя родного языка
|
4 неделя
|
23.02.
4.Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
|
Сюрпризный момент (приход медвежонка).
Драматизация ситуации “К нам в группу пришел новый мальчик (девочка)”.
Разучивание пословицы дружбе.
|
Экскурсия в группу к малышам.
|
Рассматривание книг в книжном уголке.
С/р игра «Мы в гостях».
|
Международный женский день
|
Март
|
1 неделя
|
2.03.
1.Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева “Весна“. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
|
Д. и. «Угадай время года» (приметы).
Беседа о мамах, о празднике- Международном женском дне
Чтение стихотворения.
|
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Д.и. «Подбери слово», «Собери цветок».
|
Н/и игра «Мозаика» (цветок для бабушки, мамы, сестрёнки).
Творческая деятельность «Подарок для мамы»
|
Весна
|
2-3 неделя
|
9.03.
2. Звуки Щ-Ч.
Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.
|
Артикуляционная гимнастика “Кто дальше загонит мяч “
Проговаривание чистоговорок со звуками Щ, Ч.
Д.и. «Угадай звук».
Заучивание пословицы.
|
Беседа о весне.
Загадывание загадок.
Р/упр. «Придумай сравнение».
|
Н/п.игра «Времена года»
Рассматривание иллюстраций о весне.
|
16.03.
3.Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки “Петушок и бобовое зернышко. “
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое
зернышко. “
|
Беседа “Как выразить сочувствие к товарищу “
Знакомство с новой сказкой.
Д. и. «Угадай сказку».
|
Экспериментирование со снегом (снег - вода).
Чтение русских народных сказок.
|
Театрализованная деятельность по русским народным сказкам.
|
Театральная палитра
|
4 неделя
|
23.03.
4.Составление рассказов по картине.
Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они , что значит озаглавить картину.
|
Д.и. «Угадай время года».
Беседа по картине.
Физ.минутка (подвижная игра «День - ночь»).
|
Игры- забавы с воздушным шариком
С.р.и. «Театр».
|
Работа в книжном уголке- рассматривание выставки детской художественной литературы.
Игра «Веселые жмурки»
|
5 неделя
|
30.03
5.Литературный калейдоскоп
Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
|
Литературная викторина
“Мое любимое произведение “:
-вспомнить наиболее понравившиеся произведения
|
Беседа о театре и людях, работающих в нём.
Р/упр. «Угадай по голосу».
Игры-пантомимы.
|
Рассматривание плакатов, иллюстраций и альбомов в книжном уголке.
Д.и. «Чудесный мешочек»
Р/игра «Шнуровка»
|
Неделя детской книги
|
Апрель
|
1 неделя
|
6.04.
1.Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост. “Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
|
Чтение.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по сказке.
П/и «Зайка серенький».
|
Игра «Добавь словечко».
Д/игра. «Да - нет».
Работа в книжном уголке «Книжкина больница»
|
Рассматривание иллюстраций любимых сказок.
Трудовые поручения по отбору «больных» книг.
|
День авиации и космонавтики
|
2 неделя
|
13.04.
2. Звук Л, ЛЬ.
Упражнять детей в четком произнесении звука Л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи), совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.
|
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».
Игра с язычком
Выделение звука л,ль в словах.
|
Презентация «Что такое космос?»
КМД «Ракета». Постройка космического корабля с использованием крупных модулей.
|
Художественно-продуктивная деятельность (рисование – «Космос»).
Ролевая игра «Полёт на ракете».
|
День земли
|
3 неделя
|
20.04.
3.Обучение рассказыванию.
Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
|
Составление картин на фланелеграфе
(тема «Лесная полянка»)
Составление рассказа по выложенным картинкам
Пальчиковая гимнастика.
|
Беседа о сезонных изменениях в природе.
Чтение стихотворений о весне.
|
Рассматривание глобуса
Игры со строительным материалом.
|
Мониторинг
|
4 неделя
|
27.04
4.Заучивание стихотворений.
Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений «Олененок» Ю. Кушак.
|
Игровая ситуация с оленёнком.
Заучивание.
Динамическая пауза «Оленёнок».
Рассказывание по ролям.
|
Игра «Мяч катай, слово называй».
Подвижная игра «Кот и мыши».
Чтение русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».
|
Д.и. «Кто чей детеныш».
Р.и. «Волшебный квадрат»
|
Праздник весны, труда и Победы
|
Май
|
1 - 2 неделя
|
4.05
1.День Победы.
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова “Праздник Победы “.
|
Беседа “Как мы отмечаем праздники “(с рассматриванием иллюстраций).
Заучивание стихотворения.
|
Чтение: С. Александрова “Май в Москве “.
Хороводная игра «Зайка».
|
Рассматривание иллюстраций с изображением парада Победы.
Д.и. «Разрезные картинки» (природа весной).
|
11.05
2.Звуки Р, РЬ.
Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)
|
Артикуляционная гимнастика “Чистим зубки “, “Маляр “.
Проговаривание звукоподражаний со звуком р и рь.
Проговаривание скороговорки.
И/упр. «Не ошибись».
|
Музыкальная игра «Оркестр»
П/и «Попади в цель»
|
Н/и «Будь другом природы», «Назови детёныша»
|
Семейные посиделки
посиделки
|
3 неделя
|
18.05
3.Прощаемся с подготовишками.
Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
|
Беседа «Почему мне нравится в детском саду?»
Чтение стихотворений А.Барто.
|
Рассмотреть с детьми «диплом» выпускника, полюбоваться фотографиями.
Аппликация «Первоцветы»(подарок выпускникам)
|
С/р. игра “Детский сад “
|
Моя безопасность
|
|
4 неделя
|
25.05
4.Литературный калейдоскоп
Повторить с детьми любимые стихи, сказки, рассказы,
загадки и считалки
|
Сл./игра «Закончи предложение»
Чтение стихотворений.
Рассказывание сказок
Сл./игра «Отгадай»
Повторение считалок.
|
Беседа «Как избежать неприятностей»
Д/и «Правила дорожного движения»
|
Рассматривание книг в книжном уголке
|