Главная страница

Программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития


Скачать 39.62 Kb.
Название Программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития
Дата 07.03.2016
Размер 39.62 Kb.
Тип Программа

Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития.

Составила учитель-дефектолог Балаклеец В. Н.

По итогам мониторинга у ребенка слабо развиты познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и долговременная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Частично сформированы элементарные математические представления: счет до 10, обратного счёта нет; временные понятия и ориентировка в пространстве. Недостаточно развита тонкая моторика рук.

Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом по следующим направлениям:

- развитие зрительного восприятия

- развитие ориентировки в пространстве

- формирование элементарных количественных представлений

- развитие осязания и мелкой моторики рук

Через решение следующих задач:

1) развивать восприятие геометрических фигур

2) развивать точность восприятия

3) развивать цветоразличение

4) развивать восприятие длительности временного интервала

5) развивать представление о частях суток

6) развивать представления о временах года

7) развивать пространственные представления

8) развивать наблюдательность

9) формировать элементарные математические представления

10) учить слушать и слышать учебную задачу, выполнять одну и двух ступенчатую инструкцию, переносить полученный опыт в другие условия

11) развивать зрительно-двигательную координацию

Развитие зрительного восприятия. Развитие ориентировки в пространстве.

Цели.

1. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название цвета красный и синий, желтый, зеленый, находить их в окружающей обстановке.

3. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «поменьше», «побольше», «маленький», «одинаковые по размеру». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «повыше», «пониже», «одинаковые по высоте».

Содержание коррекционно-развивающей работы.

- Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их: круг, квадрат, треугольник, овал, круг …

- Составление бус из геометрических фигур разного цвета

- Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому

- Игра «Цвет, форма»

- Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет»

- Игра «Разложи предметы по цвету»

- Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы»

- Игра «Разложи предметы по форме

- Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы

- Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы»

- Д/и «Блоки Дьенеша»: разложи по цвету; построй такой же предмет как на рисунке

- Настольная игра - тренажер «Лабиринт геометрических фигур»

- «Назови фигуру»

- «Геометрическое лото»

- «Нарисуй фигуру, которую я назову»

- «Танграм»

- «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность)

- «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»

- «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»

- «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.»

- «Дорисуй фигуры»

- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность)

- Беседа по картинкам (части суток)

- «Разложи картинки»

- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»

- Беседа о временах года

- «Назови время года»

- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»

- «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»

- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»

-  «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

- «Посмотри и найди предметы круглой формы»

Развитие осязания и мелкой моторики.

Цели.

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

Содержание коррекционно-развивающей работы.

Графические игры и упражнения, подготовка руки к письму.

Графический диктант

Рисование по клеточкам

Штриховка

(сверху - вниз, слева - направо, волнистыми линиями, крестиками)

Обводка

(с трафаретом, по линии, по точкам, по цифрам)

Дорисовка.

Печатание.

Раскрашивание рисунка

• Выкладывание цифр, букв, геометрических фигур из палочек, камешек, фасоли, гороха, ниток.

• Обводка по трафаретам предметов по лексическим темам.

• Работа в тетради в клетку: штриховка, рисование узора по точкам, обводить клеточки и писать палочки, рисование геометрических фигур по клеточкам.

• Настольная игра «Лабиринт геометрических фигур»

• Настольная игра «Геометрические фигуры на столбиках»

Формирование элементарных математических представлений.

Цель.

1. Учить находить один, несколько, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало», «несколько» с существительными в роде, числе и падеже.

3. Учить соотносить число с количеством предметов и с цифрами в пределах 10.

4. Упражнять в счете в пределах 10, используя разные анализаторы.

5. учить пересчитывать пальцы на одной и другой руке, используя пальчиковую гимнастику.

6. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

Содержание коррекционно-развивающей работы.

• Игра «Один и много»

• Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов»

• Игра «Принеси несколько предметов»

• Игра «Покажи, каких мало предметов»

• Игра «Блоки Дьенеша»

• Игра «Найди карточки с одним (до 10) предметом»

• Д/У «Расставь цифры по порядку на числовую прямую» (до 10)

• Игра «Найди все цифры 1( 2, 3, 4…)

• Игра «Найди столько предметов, сколько показывает данная цифра»

• «Чудесный мешочек» (с цифрами до 5, геометрическими фигурами и мелким раздаточным материалом). Узнать на ощупь цифру, геометрическую фигуру, отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра.