|
«В гостях у мышки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.
Задачи:
Развивать концентрацию внимания.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.
Воспитывать самоконтроль у ребенка
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Педагог показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принес нам весточку, что же там?
- Мышка серая в норке
Пол метлою метет,
Завершает уборку
И друзей в гости ждет.
- Так где же живет мышка? (ответ детей – в норе) Хорошо! Теперь мы знаем куда идти – в норку к мышке. Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь – дорогу.)Паровозиком проходят и садятся на стульчики в круг)
Основная часть.
Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»
Цель игры: развивать внимание ребенка, оптимизировать ориентацию в пространстве.
Ход игры:
Дети, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
- Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем.
Игра «Замри!»
Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети под музыку «Ходят как мышки» Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел – выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру.
- Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте нарисуем мышке на память красивые кляксы.
Упражнение «Клякса»
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.
Оборудование: чистые листы бумаги (А 4), гуашь, кисти.
Ход упражнения:
Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу»на лист бумаги и сложить лист вдое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса»
- Вот молодцы, ребята! Какие красивые кляксы вы нарисовали мышке. Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждет еще много приключений и встреч.
Игра «Счастливый путь»
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и четко реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет в ладоши 2 раза – позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
- А теперь давайте отдохнем после длинной дороги.
Релаксация «Поза покоя»
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.
Ход упражнения:
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Слова общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
- Молодцы, ребята ! Скажите мне, понравилось ли вам в гостях у мышки? Где она живет? Что мы делали у мышки в гостях? На этом занятие закончено, до новых встреч!
|
|
|