Главная страница

Утверждаю заведующая мдоу №3


Скачать 353.41 Kb.
Название Утверждаю заведующая мдоу №3
Дата 27.02.2016
Размер 353.41 Kb.
Тип Документы

Утверждаю

заведующая МДОУ № 3

Ершова О.С.

Перспективное

планирование работы

учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МДОУ № 3

Калининой О.Н.

на 2015 – 2016 учебный год

Логопедическое обследование

1-3 неделя сентября

  1. Обследование фонематических процессов.

  2. Обследование лексико-грамматической стороны речи.

  3. Обследование связной речи.

  4. Заполнение речевых карт.

Подготовительный этап логопедической работы

Формирование произвольного слухового и зрительного восприя­тия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представле­ний. Закрепление усвоенных объемных и плоскостных геометрических форм. Освоение новых объемных и плоскостных форм (ромб, пятиуголь­ник, трапеция, куб, пирамида). Обучение зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению и описанию. Совершенствование навыка стереогноза. Обозначение формы геометрических фигур и предметов словом.

Закрепление усвоенных величин предметов. Обучение упорядочению групп предметов (до 10) по возрастанию и убыванию величин. Обозначе­ние величины предметов (ее параметров) словом.

Закрепление усвоенных цветов. Освоение новых цветов (фиолетовый, серый) и цветовых оттенков (темно-коричневый, светло-коричневый). Обучение различению предметов по цвету и цветовым оттенкам. Обозна­чение цвета и цветовых оттенков словом.

Обучение классификации предметов и их объединению во множество по трем-четырем признакам.

Совершенствование навыка определения пространственных отноше­ний (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади), расположения предмета по отношению к себе. Обучение определению пространственного распо­ложения между предметами. Обозначение пространственного расположе­ния предметов словом. Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга изображений. Обучение восприятию и узнава­нию предметов, картинок по их наименованию (организация восприятия по слову).

Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. Со­вершенствование процессов запоминания и воспроизведения (с использо­ванием предметов, семи-восьми предметных картинок, геометрических фигур, пяти-семи неречевых звуков и слов).

Формирование кинестетической и кинетической основы движе­ний в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Дальнейшее совершенствование двигательной сферы детей. Обучение их выполнению сложных двигательных программ, включающих последова­тельно и одновременно организованные движения (при определении со­держания работы по развитию общей моторики на логопедических занятиях логопед исходит из программных требований образовательной области «Физическое развитие»).

Совершенствование кинестетической основы движений пальцев рук по словесной инструкции.

Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе вы­полнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно организованных движений, составля­ющих единый двигательный навык.

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движе­ний и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков.

Развитие кинетической основы артикуляторных движений.

Совершенствование движений мимической мускулатуры по словес­ной инструкции.

Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной му­скулатуры путем проведения дифференцированного логопедического мас­сажа (преимущественно в работе с детьми, страдающими дизартрией, с учетом локализации поражения, характера и распределения нарушений мышечного тонуса).

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации. Совершенствование основных ком­понентов мыслительной деятельности. Формирование логического мыш­ления. Обучение умению рассуждать логически на основе обогащения дет­ского опыта и развития представлений об окружающей действительности, а также умению представлять индуктивно-дедуктивные доказательства. Обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи.

Развитие анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии. Обучение детей активной поисковой деятельности. Обучение самостоятельному определе­нию существенного признака для классификации на его основе. Формиро­вание конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учить детей обобщать конкретные по­нятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства «Назови, какие бывают», («Назови одним словом», «Разложи кар­тинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»). Формирование умения устанавливать при­чинно-следственные зависимости.

Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без ис­пользования наглядной опоры (на основе игрового и житейского опыта).

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодей­ствия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических струк­тур. Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести ритмических сигна­лов) и их воспроизведению по речевой инструкции (без опоры на зритель­ное восприятие).

Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание» и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов. Обуче­ние детей обозначению различных по длительности и громкости звучаний графическими знаками.

Обучение детей восприятию, оценке неакцентированных и акценти­рованных ритмических структур и их воспроизведению по образцу и по

речевой инструкции: /// ///; // ///; /-; -/; //—; //; -/-/ (где / — громкий

удар, тихий звук); . ; ... ; . . (где — длинное звучание,

. — короткое звучание).

Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в ра­боте с детьми, страдающими дизартрией). Совершенствование распо­знавания звуков, направленного восприятия звучания речи. Обучение де­тей умению правильно слушать и слышать речевой материал. Формирова­ние четкого слухового образа звука.

Основной этап логопедической работы

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм слово­изменения и словообразовательных моделей, различных типов син­таксических конструкций. Расширение объема и уточнение предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и форми­рованием познавательной деятельности.

Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о пред­метах и явлениях окружающего мира.

Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм су­ществительных единственного и множественного числа мужского, жен­ского и среднего рода, глаголов в форме единственного и множественного числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций. Обуче­ние различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).

Обучение детей различению предлогов за перед, за у, под из- за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под(по словесной инструкции и по картинкам). Обучение детей различению предлогов со значением ме­стоположения и направления действия (висит в шкафу пошел в лес) с использованием графических схем.

Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьши­тельно-ласкательных суффиксов. Формирование понимания значения не­продуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). Формиро­вание понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин- («Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Диффе­ренциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со зна­чением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).

Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-, от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает из клетки, а где подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку»). Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней).

Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

Формирование предметного, предикативного и адъективного сло­варя экспрессивной речи. Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, дей­ствий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Совершенствование ономасиологического и семасиологического ас­пектов лексического строя экспрессивной речи.

Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (силь­ный слабый, стоять бежать, далеко близко) и сходным (веселый радостный, прыгать скакать, грустно печально) значением.

Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дере­во, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).

Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяс­нению смысла поговорок.

Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); с эмотивным значением (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (ножка стула ножка гриба, ушко ребенка ушко иголки, песчаная коса длинная коса у девочки).

Совершенствование навыка осознанного употребления слов и слово­сочетаний в соответствии с контекстом высказывания.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Совершенствование навыков употребления форм единственного и множественного числа существи­тельных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление правильно­го употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.

Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъяви­тельного наклонения единственного и множественного числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов со­вершенного и несовершенного вида. Обучение правильному употреблению и различению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет моется, одевает одевается, причесывает причесывается).

Совершенствование навыков согласования прилагательных с суще­ствительными мужского, женского и среднего рода единственного и мно­жественного числа в именительном и косвенных падежах. Совершенство­вание навыков употребления словосочетаний, включающих количествен­ное числительное (два и пять) и существительное.

Совершенствование навыков различения в экспрессивной речи пред­логов за — перед, за — у, под — из-под, за — из-за, около — перед, из-за — из-под и предлогов со значением местоположения и направления действия.

Обучение детей правильному употреблению существительных, обра­зованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-,-ник, -ин, -ц­, -иц-, -ец-).Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-­ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой».

Совершенствование навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пре-, до-).

Совершенствование навыков употребления притяжательных прилага­тельных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-,-н-,-ан-, -енн-. Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -и-(с чередованием): волк — волчий, заяц — заячий, медведь — медвежий. Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький).

Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, об­разованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее (-ей), -е: белее, бе­лей, выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чи­стый, менее чистый) способом.

Обучение детей употреблению превосходной степени прилагатель­ных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наибо­лее: самый высокий, наиболее высокий) способом.

Обучение детей подбору однокоренных слов (зима зимний, зимо­вье, перезимовать, зимующие, зимушка).

Обучение детей образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный).

Совершенствование навыка самостоятельного употребления грамма­тических форм слова и словообразовательных моделей.

Формирование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, пред­ложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Обучение детей употреблению сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как (Нужно взять зонтик, потому что на улице дождь. Цветы засохнут, если их не поливать. Когда закончится дождь, мы пойдем гулять. Так как Петя заболел, он не пошел в детский сад.).

Формирование связной речи. Развитие навыков составления описа­тельных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта).

Обучение составлению различных типов текстов (описание, повество­вание, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Обучение детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраи­вать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структур­ную организацию текста.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. Формиро­вание правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произ­ношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и диф­ференциация в различных фонетических условиях (в работе с детьми, страдающими дизартрией, учитывается локализация поражения, характер нарушения мышечного тонуса).

Формирование умения осуществлять слуховую и слухо­произносительную дифференциацию не нарушенных в произношении зву­ков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударно­го гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение послед­него и первого звука в слове).

Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза зву­косочетаний (типа АУ) и слов (типа УМ).

Совершенствование фонематических представлений.

Формирование способности осуществлять сложные формы фонемати­ческого анализа: определять местоположение звука в слове (начало, сере­дина, конец); последовательность и количество звуков в словах (мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и др.) — с учетом поэтапного формирова­ния умственных действий (по П. Я. Гальперину).

Обучение детей осуществлению фонематического синтеза. Совершен­ствование фонематических представлений (по картинкам и по представле­ниям).

Знакомство детей с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова). Формирование у детей: осознания принципа слогового строения слова (на материале слов, произношение и написание которых совпадает); умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их по­следовательность; составлять слова из заданных слогов: двухсложные сло­ва, состоящие из прямых открытых слогов (лиса, Маша), из открытого и закрытого слогов (замок, лужок), трехсложные слова, состоящие из пря­мых открытых слогов (малина, канава), односложные слова (сыр, дом).

Совершенствование навыков воспроизведения слов различной зву­кослоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического кон­текста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обу­чение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков (клумба, кружка, смуг­лый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка); четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед).

Совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи (в различных ситуациях общения, в театрализованных играх).

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, ды­хательной и голосовой функций. Развитие орального праксиса в процес­се выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объ­ема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движе­ний. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при вы­полнении одновременно организованных движений.

Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологическо­го дыхания. Формирование речевого дыхания. Обучение умению выпол­нять спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не поднимая плечи) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения (упражнения «За­гони мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки» и др.) и с речевым сопро­вождением (на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных [Ф], [Х], [С], [Ш], [Щ], слогов с согласными звуками). Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем многослоговых, сначала с ударением на пер­вый слог, затем с изменением места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при распространении фразы (Птицы. Птицы летят. Птицы летят высоко. Птицы летят высоко в небе. Птицы летят высоко в голубом небе.).

Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях и самостоя­тельной речи (в работе с детьми, страдающими дизартрией, снятие голосо­вой зажатости и обучение свободной голосоподаче). Закрепление мягкой атаки голоса.

Обучение грамоте. Формирование мотивации к школьному обуче­нию.

Знакомство с понятием «предложение». Обучение составлению гра­фических схем предложения (простое двусоставное предложение без пред­лога, простое предложение из трех-четырех слов без предлога, простое предложение из трех-четырех слов с предлогом).

Обучение составлению графических схем слогов, слов.

Развитие языкового анализа и синтеза, подготовка к усвоению эле­ментарных правил правописания: раздельное написание слов в предложе­нии, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложе­ния, употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знакомство с печатными буквами А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, Х, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, З, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных назва­ний).

Обучение графическому начертанию печатных букв.

Составление, печатание и чтение:

  • сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АУ),

  • сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ),

  • сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (МА),

  • односложных слов по типу СГС (КОТ),

  • двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов

(ПАПА, АЛИСА),

  • двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и за­крытого слогов (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК),

  • двухсложных слов со стечением согласных (ШУТКА),

  • трехсложных слов со стечением согласных (КАПУСТА),

  • предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом (Ира мала. У Иры шар. Рита мыла раму. Жора и Рома играли.).

Обучение детей послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

№ занятия

Название занятия

Количество занятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1 – 3 недели СЕНТЯБРЯ)

Обследование речи детей.

Заполнение речевых карт.

Заполнение логопедической документации.

СЕНТЯБРЬ

1

Звуки вокруг нас

1

2

Ряд

1

3

Звук и буква У

1

ОКТЯБРЬ

4

Звук и буква А

1

5

Звуки А-У. Буквы А-У

1

6

Звук и буква И

1

7

Звуки А-У-И. Буквы А-У-И

1

8

Звук и буква Э

1

9

Звук и буква О

1

10

Звуки У-О. Буквы У-О

1

11

Звуки и буква М

1

12

Звук и буква Ы

1

НОЯБРЬ

13

Звуки Ы-И. Буквы Ы-И.

1

14

Звуки и буква П

1

15

Звуки и буква Т

1

16

Звуки и буква К

1

17

Звуки К-Т. Буквы К-Т

1

18

Деление на слоги

1

19

Звуки и буква Х

1

20

Звуки К-Х. Буквы К-Х

1

ДЕКАБРЬ

21

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

1

22

Предложение

1

23

Звук и буква С

1

24

Звук СЬ. Буква С

1

25

Звуки С-СЬ. Буква С

1

26

Звуки Н-НЬ. Буква Н

1

27

Звук и буква З

1

28

Звуки З-ЗЬ. Буква З

1

29

Звуки С-З, СЬ-ЗЬ. Буквы С-З

1

30

Звук и буква Ш

1

ЯНВАРЬ

1-2 недели выходные

31

Звуки С-Ш. Буквы С-Ш

1

32

Звук и буква Л

1

33

Звук ЛЬ. Буква Л

1

34

Звуки Л-ЛЬ. Буква Л

1

35

Звук и буква Р

1

36

Звук РЬ. Буква Р

1

ФЕВРАЛЬ

37

Звуки Р-РЬ. Буква Р

1

38

Звуки Р-Л. Буквы Р-Л

1

39

Звуки РЬ-ЛЬ. Буквы Р-Л

1

40

Звуки В-ВЬ. Буква В

1

41

Звук и буква Ж

1

42

Звуки Ш-Ж. Буквы Ш-Ж

1

43

Слоги ШИ-ЖИ

1

44

Звуки З-Ж. Буквы З-Ж


1

МАРТ

45

Звуки Б-БЬ. Буква Б

1

46

Звуки П-Б, ПЬ-БЬ. Буквы П-Б

1

47

Звуки Г-ГЬ. Буква Г

1

48

Звуки Г-К, ГЬ-КЬ. Буквы Г-К

1

49

Звук и буква Д

1

50

Звуки Д-ДЬ. Буква Д

1

51

Звук ТЬ. Буква Т

1

52

Звуки Т-ТЬ-Д-ДЬ. Буквы Т-Д

1

53

Звук и буква Й

1

54

Звуки И-Й. Буквы И-Й

1

АПРЕЛЬ

55

Звук и буква Ц

1

56

Звуки ТЬ-Ц. Буквы Т-Ц

1

57

Звук и буква Щ

1

58

Звук и буква Ч

1

59

Звуки Ц-Ч-Щ. Буквы Ц-Ч-Щ

1

60

Мягкий знак

1

61

Буква Я

1

62

Буква Ю

1

МАЙ

63

Буква Е

1

64

Буква Ё

1

65

Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф

1

66

Твердый знак

1

Общее количество часов: 66


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

№ занятия

Название занятия

Количество занятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1 – 3 недели СЕНТЯБРЯ)

Обследование речи детей.

Заполнение речевых карт.

Заполнение логопедической документации.

СЕНТЯБРЬ

1

Овощи

1

2

Осень

1

ОКТЯБРЬ

3

Деревья осень

1

4

Грибы, ягоды

1

5

Фрукты

1

6

Инструменты

1

НОЯБРЬ

7

Домашние животные и их детеныши

1

8

Стихийные бедствия

1

9

Одежда, обувь, головные уборы

1

10

Домашние птицы

1

ДЕКАБРЬ

11

Животные жарких стран

1

12

Зима. Зимние забавы

1

13

Животные Севера

1

14

Зимующие птицы

1

15

Новый год

1

ЯНВАРЬ

1-2 недели выходные

16

Мебель

1

17

Посуда

1

18

Дикие животные и их детеныши

1

ФЕВРАЛЬ

19

Профессии

1

20

Транспорт

1

21

Спорт

1

22

День защитника Отечества

1

МАРТ

23

Весна. Мамин праздник

1

24

Семья. Наш дом

1

25

Наша страна. Мой родной город

1

26

Морские , речные и аквариумные обитатели

1

27

Электроприборы

1

АПРЕЛЬ

28

Человек

1

29

Космос

1

30

Перелетные птицы весной

1

31

Насекомые

1

МАЙ

32

День Победы

1

33

Школа. Школьные принадлежности

1

Общее количество часов: 33



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

№ занятия

Название занятия

Количество занятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1 – 3 недели СЕНТЯБРЯ)

Обследование речи детей.

Заполнение речевых карт.

Заполнение логопедической документации.

СЕНТЯБРЬ

1

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

1

2

Рассказывание по теме «Осень»

1

ОКТЯБРЬ

3

Составление описательного рассказа о дереве

1

4

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы»

1

5

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»

1

6

Пересказ сказки «Две косы»

1

НОЯБРЬ

7

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

1

8

Составление повествовательного рассказа о стихийных бедствиях

1

9

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

1

10

Составление описательного рассказа о домашних птица

1

ДЕКАБРЬ

11

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

1

12

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

1

13

Составление описательного рассказа о животных Севера

1

14

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

1

15

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

1

ЯНВАРЬ

1-2 недели выходные

16

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

1

17

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

1

18

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

1

ФЕВРАЛЬ

19

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

1

20

Составление рассказа «Случай на улице»по сюжетной картине (с придумыванием предыдущих и последующих событий)

1

21

Составление рассказа по серии картин «Виды спорта»

1

22

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

1

МАРТ

23

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

1

24

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

1

25

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

1

26

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

1

27

Составление описательного рассказа по теме «Электроприборы» с опорой на схему

1

АПРЕЛЬ

28

Составление рассказа «Человек» по серии картин

1

29

Пересказ рассказа «О первом полете в космос»

1

30

Составление повествовательного рассказа «Скворечник»

1

31

Составление описательного рассказа о пчеле

1

МАЙ

32

Составление рассказа «Что такое День Победы»

1

33

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

1

Общее количество часов: 33


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

№ занятия

Название занятия

Количество занятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1 – 3 недели СЕНТЯБРЯ)

Обследование речи детей.

Заполнение речевых карт.

Заполнение логопедической документации.

СЕНТЯБРЬ

1

Рисование точек

1

2

Рисование точек и крестиков

1

ОКТЯБРЬ

3

Рисование коротких вертикальных линий

1

4

Рисование коротких горизонтальных линий

1

5

Рисование длинных вертикальных линий

1

6

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

1

НОЯБРЬ

7

Рисование наклонных линий

1

8

Рисование уголков

1

9

Рисование бордюра

1

10

Рисование уголков

1

ДЕКАБРЬ

11

Рисование бордюра

1

12

Рисование квадратов

1

13

Рисование квадрата

1

14

Рисование прямоугольников

1

15

Рисование узора из вертикальных и горизонтальных линий

1

ЯНВАРЬ

1-2 недели выходные

16

Рисование бордюра

1

17

Рисование кружков

1

18

Рисование предметов из кругов

1

ФЕВРАЛЬ

19

Рисование фигур и предметов из кругов

1

20

Рисование узоров из квадратов и кругов

1

21

Рисование узоров из кругов и квадратов

1

22

Рисование круга

1

МАРТ

23

Рисование овалов

1

24

Рисование овалов

1

25

Рисование кругов и овалов

1

26

Рисование узоров из кругов и овалов

1

27

Рисование треугольников

1

АПРЕЛЬ

28

Рисование вертушек

1

29

Рисование елочек

1

30

Рисование палочек с присоединением уголков

1

31

Рисование дуги

1

МАЙ

32

Рисование дуги

1

33

Рисование узоров с использованием овала

1

Общее количество часов: 33

Утверждаю

заведующая МДОУ № 3

Ершова О.С.

Календарно-тематическое

планирование работы

учителя – логопеда в подготовительной к школе группе МДОУ № 3

Калининой О.Н.

на 2015 – 2016 учебный год