|
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы. «Кто как двигается»
Конспект занятия по развитию речи
с детьми первой младшей группы.
«Кто как двигается»
Цель: знакомить детей с животными, их способами передвижения.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о многообразии животного мира в природе, учить детей узнавать и правильно называть животных, птиц, насекомых, классифицировать их по способу передвижения. Расширять словарь детей, учить использовать в речи глаголы (бегает, ползает, летает); определять признаки предметов (дом большой, поменьше, маленький). Развивать умение соотносить название движения с движением животного (летает - полетит, улетает – улетела). Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, синий.
Развивающая: развивать наблюдательность, речь, память, мышление, умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, к животным, птицам, жучкам, червячкам.
Материал к занятию: три домика разного размера с крышами красного, жёлтого и синего цветов, предметные картинки с изображением животных на подставке.
Предварительная работа: знакомство детей с животным миром, чтение рассказов, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках полукругом. На отдельном столе расположены домики с крышами красного, жёлтого и синего цветов, на другом – предметные картинки на подставках.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям домики разного размера с разноцветными крышами. Вместе с детьми рассматривает их. Какие это домики? (Ответы детей). Правильно! Один домик большой, другой поменьше, а третий – маленький. Воспитатель предлагает ещё раз сказать, какие это домики (индивидуальные и хоровые ответы); обращает внимание детей на то, что у домиков разные крыши, предлагает детям сказать какая крыша у большого домика, (жёлтая), у домика поменьше (красная), у маленького домика (синяя). Воспитатель ещё раз показывает и называет домики по величине и по цвету крыши. (Дети помогают воспитателю).
Далее воспитатель показывает и рассказывает детям, что в большом домике с жёлтой крышей живёт лиса. Лиса умеет быстро бегать. Что умеет делать лиса? (ответы детей хоровые и индивидуальные). Правильно, лиса умеет быстро бегать. Она пригласила к себе в гости животных, которые умеют быстро бегать. Вот она, лиса, сидит около своего домика с жёлтой крышей и ждёт гостей. (Воспитатель ставит картинку с изображением лисы около домика). В домике поменьше с красной крышей живёт птичка - синица. Она умеет летать. Что умеет делать синица? (ответы детей). Правильно, она умеет летать. Вот она синица (воспитатель ставит картинку изображением синицы около домика). Синица пригласила к себе в гости животных, которые умеют летать. А в маленьком домике с синей крышей живёт жук. Он умеет ползать. Что умеет делать жук? (ответы детей). Правильно, жук умеет ползать. Вот он жук (воспитатель ставит картинку с изображением жука). Жук пригласил к себе в гости животных, которые умеют ползать.
Физкультминутка: игра «Бегам, летаем, ползаем»
Воспитатель подзывает детей к себе на свободное, от столов, место и предлагает детям «полетать» как большая и маленькая птицы, побегать как лиса и заяц, поползать как жуки. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель ещё раз спрашивает детей, кто живёт в домиках, какие это домики, какого цвета у них крыши. Дети отвечают хором и индивидуально. Затем дети подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением животных, вместе с воспитателем рассматривают и называют животных. Каждому ребёнку предлагается взять по одной картинке, назвать, кто на ней изображён, что умеет делать и к кому пойдёт в гости.
Дети выполняют задание, размещают картинки с изображением животных у соответствующих домиков. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, спрашивает каждого ребёнка, следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением.
Когда все картинки будут разложены, воспитатель приглашает детей к столу с домиками и спрашивает детей: кто прилетел к синице, кто прибежал к лисе и приполз к жуку. (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что у лисы в гостях животные, которые умеют бегать, у синицы – которые умеют летать, а у жука – которые умеют ползать.
Воспитатель рассказывает дальше: «Угостили лиса, синица и жук своих гостей чаем с пирогами и стали гости собираться домой». Воспитатель убирает по одной картинке и спрашивает детей: Кто сначала улетел? Кто потом убежал? Кто уполз последним? Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, стараясь, чтобы дети отвечали на вопросы полными предложениями, следит за изменением глаголов в речи детей в зависимости от действия животных (пополз, уполз, приполз…).
Воспитатель хвалит детей за активную работу, за правильное выполнение заданий.
|
|
|