|
Экскурсия: Живые организмы весной. Цель экскурсии
Экскурсия: Живые организмы весной.
Цель экскурсии: наблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; познакомиться с многообразием живых организмов.
Карточка задание
Назови и зарисуй несколько раннецветущих растений:
а) опыляемых ветром;
б) имеющих подземные органы с запасом питательных веществ.
Объясни, какое значение для этих растений имеет их раннее цветение.
Обрати внимание на ярусное расположение растений в лесу. Зарисуй силуэты растений разных ярусов. Поясни, влияние какого фактора неживой природы ты наблюдаешь.
Отметь светлую окраску цветков у травянистых растений темного елового леса. Объясни причину.
Запиши в дневник, каких животных ты увидел.
Зарисуй распускающуюся почку. Какие весенние условия среды помогли ей пробудиться?
Какие изменения в природе под влиянием деятельности человека удалось тебе заметить?
-
Сделай вывод о единстве живой и неживой природы, ответив на вопросы:
Случайно ли в одном сообществе живут разные растения?
Какую роль в их жизни играют животные обитающие рядом?
Влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?
Оформи отчет об экскурсии.
|
|
|