Главная страница

Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»


Скачать 64.78 Kb.
Название Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»
Дата 13.03.2016
Размер 64.78 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №6 «Рябинка»

Организованная образовательная деятельность

по фэмп в старшей группе

«Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель Пахомова Н.В.

г. Моршанск

2015 г.

Цель: продолжить развивать интеллектуальную и познавательную активность.
Задачи:

Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный);

-продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел;

-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам;

-учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

-упражнять в умение уравнивать группы предметов разными способами (добавляя к меньшему один или убирая из большего количества один предмет);

-закреплять способы и приемы рисования восковыми мелками;

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».

Оборудование: мультимедийная презинтация, плоские геометрические фигуры, обручи, цветные карандаши и голубые листы ( на каждого ребенка), цветные восковые мелки, наждачная бумага.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Появляется звездочет

Звездочет: Здравствуйте ребята! Сегодня на небе исчезли все звезды. Помогите мне звезды отыскать, да на небо вернуть.

Воспитатель: Ребята согласны помочь звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в космос. А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А как называется, человек, который управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Но чтобы космонавтом стать, нужно очень много знать. Ну что готовы?

Дети: Да.

Тогда проведем разминку. Закончите предложение.

Самолёт летит высоко, а ракета ……..(выше)

Велосипед едет быстро, машина…..( быстрее)

Машина тяжёлая, а трактор………(тяжелее)

Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки).

Если сестра старше брата, то брат ( младше сестры).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Молодцы!

Подойдите к экрану, посмотрите и скажите:

-какие цифры пропущены в каждом ряду?

-Назовите соседей числа…

-Назовите соседей числа…

-Назовите соседей числа…

Воспитатель: Молодцы ребята вы все зачислены в космонавты.

(Воспитатель раздает эмблемы).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур. Давайте посмотрим на образец.

(Дети выкладывают ракету на полу по схеме)

Проверка

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша ракета?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места на ракете. Пристегните ремни ,выпрямите спинки.Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.

Воспитатель: Наш корабль вышел на орбиту. Космонавты будьте внимательны.

В левом верхнем углу Мы видим Нептун, обозначьте его синим кружком. В нижнем левом углу мы видим, как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым кружком.

На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом.

А теперь немного отдохнем.

                            В невесомости плывем

                            Мы под самым потолком.

                            Трудно здесь передвигаться,

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперёд

И по кругу поворот.

Непослушными руками

Наше тело раскачали.

Влево - раз, вправо - два, выше – три.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь изображено.

Дети: Солнце и планеты.

Воспитатель: Правильно. Солнце и планеты –это солнечная система. И все планеты вращаются вокруг солнца на своей орбите. Посчитайте сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет). А какие планеты вы знаете?

На котором месте

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием?
7.Игра .

Ребята, посмотрите, как много метеоритов. Чем они отличаются?

Ребёнок: Они отличаются цветом, формой, размером.

Давайте соберем метеориты. в синий обруч положить все синие метеориты, а в розовый обруч положить все круги. Все оставшиеся метеориты уберём и в синий и в розовый обруч.

Воспитатель: Д., почему ты положила синие метеориты в розовый обруч?

Ребёнок: Я положила синие метеориты в жёлтый обруч, потому что они круглой формы.

Воспитатель: Метеориты, какой формы лежат в синем обруче?

Ребёнок: В синем обруче лежат камни круглой, треугольной, прямоугольной формы.

Воспитатель: Камни, какого цвета, формы лежат и в синем и розовом обруче?

Дети называют.

                         

Д/У «Звезды и спутники»

СЛАЙД № 5 «Звезды и спутники» .

Посмотрите на экран. Что вы видите?

/Ответы детей: звезды, спутники /

Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно сделать?

/Ответы детей: нужно посчитать/

Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому - спутники. Затем дети сравнивают, чего больше (меньше, насколько одних предметов больше (меньше, чем других;

Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по семь? /ответы детей: добавить один спутник/

Щелчок по слайду: появляется спутник.

А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по шесть?

/ответы детей: убрать одну звезду/

Щелчок по слайду: исчезает спутник. Щелчок по слайду: исчезает звезда.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Но мы не как не можем найти звезды, а я хочу предложить вам их нарисовать.
5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Рисование восковыми мелками на наждачной бумаге. «Звезды»
Воспитатель: Положите свои рисунки на пол. Посмотрите, сколько у нас зажглось звезд. А нам пора возвращаться. Начинаем обратный счет.

Звездочет: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?