Главная страница

Пояснительная записка 3 1 Цели реализации Программы


Скачать 1.18 Mb.
Название Пояснительная записка 3 1 Цели реализации Программы
страница 5/6
Дата 24.02.2016
Размер 1.18 Mb.
Тип Пояснительная записка
1   2   3   4   5   6


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перспективный план работы вариативной части программы в старшей группе «Мореходы» на 2015-2016 учебный год


Месяц

Тема

Образовательные задачи.

СЕНТЯБРЬ

Урожай.

Монотипия

Учить рисовать в новой технике, придумывать сюжет, фантазировать.


Во поле березка стояла. Оттиск поролоном.

Учить прижимать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу


На грибной полянке


Совершенствовать умение рисовать пальцами, придумывать сюжет, фантазировать.


ОКТЯБРЬ

Окружаться листья летят. Печатаем шишкой, маком,

листком.

Учить самостоятельно, выбирать материал для работы, придумывать сюжеты, фантазировать

Яблоневый сад.

Набрызг,

монотипия.

Совершенствовать умение работать в различных техниках

С чего начинается Родина?

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции

Сказочная птица


Учить рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом – оттиск ладошкой, располагать изображение по центру листа.

НОЯБРЬ

Тычкование бумагой «Бабочки»


Познакомить с техникой тычкования, закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа

Водяные пятна


Учить тонировать лист бумаги гуашевыми красками. Упражнять в оформлении карандашами и фломастерами оставшегося следа.

Граттаж «Лесной житель»

Продолжать учить натирать лист свечкой, упражнять в нанесении туши.

Кляксография. «Перелетные птицы»

Закрепить умение работать в технике «старая форма- новое содержание»

Оттиск смятой бумагой «Ежик»

Познакомить с новым видом рисования.

ДЕКАБРЬ

«Животные в Африке»

Тиснение

Познакомить с новым видом рисования. Учить подкладывать предмет с рельефной поверхностью под тонкий лист бумаги и раскрашивать его карандашами.


«Звездное небо»

Набрызг.

Упражнять в рисовании красками звезд и луны. Учить набирать щеткой краску и разбрызгивать ее при помощи расчески на картон.

Рисование в различных техниках

Учить подбирать технику изображения композицию самостоятельно.

«Снежинки.»

Рисование мыльными пузырями


Упражнять в осторожном набирании краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги.

ЯНВАРЬ

«Украсим платье»

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

«Пейзаж»

Монотипия

Закреплять умение складывать лист пополам. Учить на одной половине листа, рисовать пейзаж, так чтобы краски не успели высохнуть

«Ожившие кляксы.»

Закреплять у детей способ изображения пятном

«Лесной пейзаж»

Рисуем пальцами.

Продолжать учить рисовать пальцами, самостоятельно подбирать краски.



ФЕВРАЛЬ

«Объемные картины»

Рисуем на тесте

Учить новой технике изображений: вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста.

«Снегири на ветки»

Рисование опилками

Познакомить с новым материалом для рисования – опилками. Учить готовить их к работе – красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками.

Оттиск пробками, печатками «Посуда»

Упражнять в комбинировании различных техник.

Витражи

Познакомить с новой техникой изображения- витражи. Упражнять в нанесении симметричного рисунка на картон простым карандашом и обведении его клее ПВА, после того как высохнет в аккуратном раскрашивании

МАРТ

Рисование полосками

Учить обмакивать край полоски в краску и изменяя его движение, рисовать различные картины, выполнять изображение согнутыми и склеенными краями полоски.

Рисование мыльной пеной

Познакомить с новым видом рисования. Учить намыливать поролоновую губку, и выжимать…

«Котенок»
Тычкование жесткой кистью.

Учить детей опускать в гуашь кисть и затем ударять ею по бумаге, держа вертикально, не опускать кисть в воду.

«Аленький цветочек»

Роспись картонных тарелочек.

Учить самостоятельно, задумывать содержание работы.

АПРЕЛЬ

«Белочка»

Рисуем манкой

Познакомить с новым материалом для работы - манкой

Рисование на воздушных шарах.

Учить самостоятельно задумывать содержание работы.

Упражнять в рисовании на незнакомом материале – резина.

«Букет в вазе»

Рисование пластилином.

Учить рисовать на пластилине, делать карандашный набросок.

Узоры из точек и штампов из овощей

Учить прорисовывать мелкие элементы круглой формы с помощью ватных тампонов, располагать узор симметрично в ритмическом чередовании.

МАЙ

«Верблюд в пустыне»

Расчесывание краски.

Познакомить с новым видом рисования – расчесывание краски.

«Дружная семейка»

Рисование штрихами.

Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать фактуру веток ели.

«Я в подводном мире»

Рисование в различных техниках.

Упражнять в самостоятельном выборе содержания, материалов и техник для работы.

«Утка с утятами»

Пластилинография

Учить рисовать новым средством изображения – пластилином.
1   2   3   4   5   6