Месяц
|
Тема
|
Образовательные задачи.
|
СЕНТЯБРЬ
|
Урожай.
Монотипия
|
Учить рисовать в новой технике, придумывать сюжет, фантазировать.
|
Во поле березка стояла. Оттиск поролоном.
|
Учить прижимать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу
|
На грибной полянке
|
Совершенствовать умение рисовать пальцами, придумывать сюжет, фантазировать.
|
ОКТЯБРЬ
|
Окружаться листья летят. Печатаем шишкой, маком,
листком.
|
Учить самостоятельно, выбирать материал для работы, придумывать сюжеты, фантазировать
|
Яблоневый сад.
Набрызг,
монотипия.
|
Совершенствовать умение работать в различных техниках
|
С чего начинается Родина?
|
Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции
|
Сказочная птица
|
Учить рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом – оттиск ладошкой, располагать изображение по центру листа.
|
НОЯБРЬ
|
Тычкование бумагой «Бабочки»
|
Познакомить с техникой тычкования, закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа
|
Водяные пятна
|
Учить тонировать лист бумаги гуашевыми красками. Упражнять в оформлении карандашами и фломастерами оставшегося следа.
|
Граттаж «Лесной житель»
|
Продолжать учить натирать лист свечкой, упражнять в нанесении туши.
|
Кляксография. «Перелетные птицы»
|
Закрепить умение работать в технике «старая форма- новое содержание»
|
Оттиск смятой бумагой «Ежик»
|
Познакомить с новым видом рисования.
|
ДЕКАБРЬ
|
«Животные в Африке»
Тиснение
|
Познакомить с новым видом рисования. Учить подкладывать предмет с рельефной поверхностью под тонкий лист бумаги и раскрашивать его карандашами.
|
«Звездное небо»
Набрызг.
|
Упражнять в рисовании красками звезд и луны. Учить набирать щеткой краску и разбрызгивать ее при помощи расчески на картон.
|
Рисование в различных техниках
|
Учить подбирать технику изображения композицию самостоятельно.
|
«Снежинки.»
Рисование мыльными пузырями
|
Упражнять в осторожном набирании краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги.
|
ЯНВАРЬ
|
«Украсим платье»
Оттиск поролоном
|
Учить прижимать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.
|
«Пейзаж»
Монотипия
|
Закреплять умение складывать лист пополам. Учить на одной половине листа, рисовать пейзаж, так чтобы краски не успели высохнуть
|
«Ожившие кляксы.»
|
Закреплять у детей способ изображения пятном
|
«Лесной пейзаж»
Рисуем пальцами.
|
Продолжать учить рисовать пальцами, самостоятельно подбирать краски.
|
ФЕВРАЛЬ
|
«Объемные картины»
Рисуем на тесте
|
Учить новой технике изображений: вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста.
|
«Снегири на ветки»
Рисование опилками
|
Познакомить с новым материалом для рисования – опилками. Учить готовить их к работе – красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками.
|
Оттиск пробками, печатками «Посуда»
|
Упражнять в комбинировании различных техник.
|
Витражи
|
Познакомить с новой техникой изображения- витражи. Упражнять в нанесении симметричного рисунка на картон простым карандашом и обведении его клее ПВА, после того как высохнет в аккуратном раскрашивании
|
МАРТ
|
Рисование полосками
|
Учить обмакивать край полоски в краску и изменяя его движение, рисовать различные картины, выполнять изображение согнутыми и склеенными краями полоски.
|
Рисование мыльной пеной
|
Познакомить с новым видом рисования. Учить намыливать поролоновую губку, и выжимать…
|
«Котенок»
Тычкование жесткой кистью.
|
Учить детей опускать в гуашь кисть и затем ударять ею по бумаге, держа вертикально, не опускать кисть в воду.
|
«Аленький цветочек»
Роспись картонных тарелочек.
|
Учить самостоятельно, задумывать содержание работы.
|
АПРЕЛЬ
|
«Белочка»
Рисуем манкой
|
Познакомить с новым материалом для работы - манкой
|
Рисование на воздушных шарах.
|
Учить самостоятельно задумывать содержание работы.
Упражнять в рисовании на незнакомом материале – резина.
|
«Букет в вазе»
Рисование пластилином.
|
Учить рисовать на пластилине, делать карандашный набросок.
|
Узоры из точек и штампов из овощей
|
Учить прорисовывать мелкие элементы круглой формы с помощью ватных тампонов, располагать узор симметрично в ритмическом чередовании.
|
МАЙ
|
«Верблюд в пустыне»
Расчесывание краски.
|
Познакомить с новым видом рисования – расчесывание краски.
|
«Дружная семейка»
Рисование штрихами.
|
Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать фактуру веток ели.
|
«Я в подводном мире»
Рисование в различных техниках.
|
Упражнять в самостоятельном выборе содержания, материалов и техник для работы.
|
«Утка с утятами»
Пластилинография
|
Учить рисовать новым средством изображения – пластилином.
|