|
Анализ результатов адаптации детей 1 младшей группы на октябрь месяц 2014год
Анализ результатов адаптации детей 1 младшей группы
(на октябрь месяц 2014года)
На 1 октября 2014 г в первой младшей группе 32 ребенка. Из них 13 девочек и 19 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ- с 2 часов до перехода на полный день. По окончании периода адаптации выявлены следующие результаты:
Степень
адаптации
|
Всего детей
|
Количество детей
|
% соотношение
|
мальчики
|
девочки
|
мальчики
|
девочки
|
Легкая
|
24
|
75%
|
14
|
10
|
43,75%
|
31,25%
|
Средняя
|
8
|
25%
|
5
|
3
|
15,6%
|
9,4%
|
Тяжелая
|
0
|
0%
|
0
|
0
|
0%
|
0%
|
В данное время у детей нормализовались аппетит, сон, поведение. Степень адаптации и длительность зависели от сформированности у каждого ребенка уровня самостоятельности, активности, а также от организации пространства развивающей среды группы.
Этапы деятельности в адаптационный период:
Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
-
Ознакомление детей с пространством группы, спальни и приемной, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
-
Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации, коррекция результатов наблюдений за детьми.
Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Планирование работы с детьми.
Выводы:
Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
-
Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
Доверие воспитателям как детьми, так и родителями воспитанников.
-
Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
-
Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.
Воспитатели первой младшей группы:
Ковалик Т.М., Виноградова С.А.
|
|
|