Главная страница

Охрана леса от пожара, правила безопасного поведения в лесу


Скачать 43.05 Kb.
Название Охрана леса от пожара, правила безопасного поведения в лесу
Дата 05.04.2016
Размер 43.05 Kb.
Тип Конспект

Республика Татарстан г. Набережные Челны, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №68 VIII вида.
Учитель: Екимова Е.В.
Конспект урока по ОБЖ 7 класс.
ТЕМА: «Охрана леса от пожара, правила безопасного поведения в лесу»
Цель: 1. Способствовать формированию знаний о мерах по предупреждению лесных пожаров

2. Развитие познавательной активности, мыслительных процессов путем сравнительного анализа

3. Способствовать формированию умений бережного отношения к природе.
Оборудование: Таблицы, памятки, слова для словарной работы, запись пения птиц, загадки, стихотворение.
Ход урока

Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.

Ребята прошу сесть тех, кто отгадает загадку:


  1. Летом холодит, зимой согревает. /Лес/

  2. Летом в шубе а зимой в кафтане. /Лес/

  3. Дышит, растет, а ходить не может. /Дерево/

  4. Летом одевается, зимой раздевается. /Лист, лес/


Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину».
Мы многим обязаны лесу. /Звучит пение перепела/ отвечают дети

Лес – Это наше богатство

  • Это зеленый наряд нашей планеты.

  • Там, где лес всегда чистый воздух.

  • Это наш друг, задерживая влагу ,он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  • Это кладовая ,щедро отдающая свои дары: орехи ягоды, грибы.


Сегодня мы с вами поговорим об охране леса – охране деревьев, растений, животных от огня. Огонь с давних пор помогает облегчить жизнь человеку, но может и навредить. Вырвавшись из-под контроля человека он превращается в страшное бедствие.

Какое бедствие , отгадайте загадку: «Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим сами» /Пожар/

/Вводная беседа, сделать срез об информированности учащихся/


  1. В какое время года чаще всего возникают пожары в лесу?

  2. Перечислите причины возникновения пожаров в природе?


Будьте осторожны в лесу и помните о главных правилах безопасного поведения.

Вывешивается таблица, дети читают вслух.

Вывод: Сегодня мы на уроке поговорим о большой опасности,

о какой? Подскажите ребята.

Тема урока /дети читают вслух/

/Изучение нового, решение познавательной задачи, учение побуждает к активной мозговой деятельности/
Любой пожар можно предупредить, если регулярно наблюдать за лесными пожарами и быстрым тушением загорания, такие наблюдения ведутся во всех крупных лесах России и Татарстана.

Как охраняются леса Прикамского заповедника?

Не все же пожары возникают из-за безответственного отношения людей, из-за низкой экологической культуры каждого из нас / вывешивается словарь/.

Что такое экологическая культура?

(Пояснения)
О чем нужно помнить в пожароопасный сезон? /Смотрите памятку №1/

/читают вслух/
В районах, где возникала опасность лесных пожаров, жителей оповещают об угрозе пожара и его распространении на населенные пункты по радио, телевидению и другими доступными средствами.

Как люди должны позаботится о предупреждении загораний строений?
В случае угрозы жизни населению от пожаров организуется эвакуация в безопасное место (вывешивается слово), проговариваются вслух
/Звучит тревожное пение удода/ Чем опасен пожар в лесу?

/Сгорают растения, появляются обгорелые места-гари. Спасаются только звери которые быстро бегают и быстролетные птицы, да и те не все могут спастись. Остальное население леса гибнет. Пожары трудно остановить, их можно гасить с вертолетов, на пути пожара вспахивают почву. Но как ее пахать в лесу. Вот и получается что пожар – самый большой враг леса/.

Чтобы вырастить новый лес понадобится 50 лет.
Физкультминутка.

/Работа учащихся у доски. Что относится к нашей теме?/

-высокая температура

-ядовитые газы

-обрушение деревьев

-угроза наводнения

- сильное задымление

- воспламенение зданий.
Стихотворение «Мертвый лес» - читает ученик
/работа в группах по 4 – 5 человек/ Упражнение развитие логического мышления.

Стихотворение «Мертвый лес»- читает ученик
ВОПРОСЫ: Меры безопасного поведения./ Раздается карточка на группу, дается 2 минуты на подготовку ответа/

1.В лесу вы выберите место для костра: 1 Для растопки костра возьмете:

- в хвойном молодняке - спички, бумагу, бензин,

- в торфянике - хворост, бересту

- место старого костра

- под деревьями

2. Загорелась трава, что ты будешь делать 2. Загорелась трава, что ты

- сбивать пламя ветками, будешь делать?:

- затопчешь ногами, - убежишь, затушишь водой,

- окопаешь загоревшую траву. - будешь засыпать землей.

3. Если на вас загорелось одежда, 3.Если на вас загорелась одежда, что вы будете делать: что вы будете делать:

- сбивать пламя ветками, , - убежите, затушите водой,

- погасите, катаясь по земле, - набросите одеяло.

- убежите.

/Дети читают вопросы и дают ответ с объяснением/
Подведение итога, отметить лучшую группу, где точнее ответы.

Продолжаем дальше… Какую еще помощь лесу мы можем оказать мы с вами

/Звучит пение соловья/
Привлекать и охранять птиц, не разорять птичьих гнезд, муравейники, не засорять природу
Ребята, когда вы идете в лес, вы должны знать, как себя вести в лесу

Какие это правила? /читаем памятку под №2/
Помни: Человек без деревьев существовать не может. Лес – не только источник счастья, лес незаменимая кислородная фабрика нашей планеты.

В завершении решение кроссворда из 6 слов.
Подведение итога урока: Таким образом, мы сегодня изучили некоторые правила безопасного поведения. Их очень много, с ними мы познакомимся на следующих уроках.
Вопросы к детям: О каких мероприятиях по охране лесов вы узнали?

Что такое экологическая культура?
Спасибо всем, на уроке работали хорошо, отметить лучших …

Урок закончен.