|
Охрана леса от пожара, правила безопасного поведения в лесу
Республика Татарстан г. Набережные Челны, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №68 VIII вида.
Учитель: Екимова Е.В.
Конспект урока по ОБЖ 7 класс.
ТЕМА: «Охрана леса от пожара, правила безопасного поведения в лесу»
Цель: 1. Способствовать формированию знаний о мерах по предупреждению лесных пожаров
2. Развитие познавательной активности, мыслительных процессов путем сравнительного анализа
3. Способствовать формированию умений бережного отношения к природе.
Оборудование: Таблицы, памятки, слова для словарной работы, запись пения птиц, загадки, стихотворение.
Ход урока
Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.
Ребята прошу сесть тех, кто отгадает загадку:
Летом холодит, зимой согревает. /Лес/
Летом в шубе а зимой в кафтане. /Лес/
Дышит, растет, а ходить не может. /Дерево/
Летом одевается, зимой раздевается. /Лист, лес/
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину».
Мы многим обязаны лесу. /Звучит пение перепела/ отвечают дети
Лес – Это наше богатство
Это зеленый наряд нашей планеты.
Там, где лес всегда чистый воздух.
Это наш друг, задерживая влагу ,он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Это кладовая ,щедро отдающая свои дары: орехи ягоды, грибы.
Сегодня мы с вами поговорим об охране леса – охране деревьев, растений, животных от огня. Огонь с давних пор помогает облегчить жизнь человеку, но может и навредить. Вырвавшись из-под контроля человека он превращается в страшное бедствие.
Какое бедствие , отгадайте загадку: «Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим сами» /Пожар/
/Вводная беседа, сделать срез об информированности учащихся/
В какое время года чаще всего возникают пожары в лесу?
Перечислите причины возникновения пожаров в природе?
Будьте осторожны в лесу и помните о главных правилах безопасного поведения.
Вывешивается таблица, дети читают вслух.
Вывод: Сегодня мы на уроке поговорим о большой опасности,
о какой? Подскажите ребята.
Тема урока /дети читают вслух/
/Изучение нового, решение познавательной задачи, учение побуждает к активной мозговой деятельности/
Любой пожар можно предупредить, если регулярно наблюдать за лесными пожарами и быстрым тушением загорания, такие наблюдения ведутся во всех крупных лесах России и Татарстана.
Как охраняются леса Прикамского заповедника?
Не все же пожары возникают из-за безответственного отношения людей, из-за низкой экологической культуры каждого из нас / вывешивается словарь/.
Что такое экологическая культура?
(Пояснения)
О чем нужно помнить в пожароопасный сезон? /Смотрите памятку №1/
/читают вслух/
В районах, где возникала опасность лесных пожаров, жителей оповещают об угрозе пожара и его распространении на населенные пункты по радио, телевидению и другими доступными средствами.
Как люди должны позаботится о предупреждении загораний строений?
В случае угрозы жизни населению от пожаров организуется эвакуация в безопасное место (вывешивается слово), проговариваются вслух
/Звучит тревожное пение удода/ Чем опасен пожар в лесу?
/Сгорают растения, появляются обгорелые места-гари. Спасаются только звери которые быстро бегают и быстролетные птицы, да и те не все могут спастись. Остальное население леса гибнет. Пожары трудно остановить, их можно гасить с вертолетов, на пути пожара вспахивают почву. Но как ее пахать в лесу. Вот и получается что пожар – самый большой враг леса/.
Чтобы вырастить новый лес понадобится 50 лет.
Физкультминутка.
/Работа учащихся у доски. Что относится к нашей теме?/
-высокая температура
-ядовитые газы
-обрушение деревьев
-угроза наводнения
- сильное задымление
- воспламенение зданий.
Стихотворение «Мертвый лес» - читает ученик
/работа в группах по 4 – 5 человек/ Упражнение развитие логического мышления.
Стихотворение «Мертвый лес»- читает ученик
ВОПРОСЫ: Меры безопасного поведения./ Раздается карточка на группу, дается 2 минуты на подготовку ответа/
1.В лесу вы выберите место для костра: 1 Для растопки костра возьмете:
- в хвойном молодняке - спички, бумагу, бензин,
- в торфянике - хворост, бересту
- место старого костра
- под деревьями
2. Загорелась трава, что ты будешь делать 2. Загорелась трава, что ты
- сбивать пламя ветками, будешь делать?:
- затопчешь ногами, - убежишь, затушишь водой,
- окопаешь загоревшую траву. - будешь засыпать землей.
3. Если на вас загорелось одежда, 3.Если на вас загорелась одежда, что вы будете делать: что вы будете делать:
- сбивать пламя ветками, , - убежите, затушите водой,
- погасите, катаясь по земле, - набросите одеяло.
- убежите.
/Дети читают вопросы и дают ответ с объяснением/
Подведение итога, отметить лучшую группу, где точнее ответы.
Продолжаем дальше… Какую еще помощь лесу мы можем оказать мы с вами
/Звучит пение соловья/
Привлекать и охранять птиц, не разорять птичьих гнезд, муравейники, не засорять природу
Ребята, когда вы идете в лес, вы должны знать, как себя вести в лесу
Какие это правила? /читаем памятку под №2/
Помни: Человек без деревьев существовать не может. Лес – не только источник счастья, лес незаменимая кислородная фабрика нашей планеты.
В завершении решение кроссворда из 6 слов.
Подведение итога урока: Таким образом, мы сегодня изучили некоторые правила безопасного поведения. Их очень много, с ними мы познакомимся на следующих уроках.
Вопросы к детям: О каких мероприятиях по охране лесов вы узнали?
Что такое экологическая культура?
Спасибо всем, на уроке работали хорошо, отметить лучших …
Урок закончен.
|
|
|