|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Классный час
Попова Марина Владимировна
|
классный руководитель 7а класса, учитель второй квалификационной категории
|
Троицк, 2012
Цель: Пропаганда правил дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания по ПДД.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД.
развивать внимание, смекалку, творческие способности.
Условия игры: детский коллектив делиться на две команды, которые представляют пассажиров трамвая.
Оформление: на доске плакат с изображением улицы и трамвая. Стулья расставлены в два ряда. Дети рассаживаются лицом друг к другу. Середина кабинета – место для проведения игр и конкурсов.
Ход классного часа.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну «Правил дорожного движения». Вы готовы?
- А на чем же мы туда поедем?
- А, вот на чем.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так на чем же мы с вами поедем? (трамвай)
- А где же мы его возьмем?
- Мы сделаем его сами.
- Главное в трамвае – звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он так: динь-динь-динь! Ну-ка, попробуем. (дети повторяют движения учителя)
- Еще трамваю нужны двери для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом –ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются! Двери открываются!
- В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши).
- А про колеса забыли? Да уж, без них даже сказочный трамвай не ходит. А стучать колеса будут так (топают ногами). Быстрее, еще быстрее. Стоп. Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
- Но мы не можем ехать, не вспомнив правил поведения.
- Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры)
- А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (пешеходы)
- Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем? (обойдем трамвай спереди, а лучше всего – подождать, пока трамвай отъедет)
- В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали! Стоп! Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту нашего волшебного трамвая! Двери открываются!
Остановка первая «Загадкино»
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там …… (дорога).
2. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ……. (дорожный знак)
3. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись ……. (переход)
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим ……. (не разрешай)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
- Едем дальше. Двери закрываются. Динь-динь-динь. Билеты пробили.. Поехали! Стоп! Двери открываются.
Остановка вторая «Светофорная»
- Что самое главное на улицах?
Хоть нет тела, рук и ног,
Стать воспитателем я смог.
В голове большой моей
Нет ни носа, ни ушей.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я ? (светофором)
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - … (стой)
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (переходу)
А зеленый впереди,
Говорит он всем - … (иди)
Молодцы!
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет.
- Сейчас я буду читать стихи, а вы внимательно слушайте и на своих светофорчиках зажигайте нужный свет (на макетах светофорчиков дети открывают нужный свет)
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если этот свет горит. (дети показывают красный)
Этот свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь! (желтый)
Этот свет я точно знаю
И бегу, бегу, бегу.
В школу я не опоздаю
И здоровье сберегу (зеленый)
- Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время потанцевать. Если горит зеленый свет – вы весело танцуете, загорелся желтый – нужно остановиться, ну а если загорелся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Нельзя ходить на красный свет светофора. (под музыку дети играют, учитель меняет сигналы светофора).
- Молодцы! Едем дальше! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Пробиваем талончики компостером! Поехали! Стоп! Двери открываются!»
- Ну что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что впереди сломанный мост. Надо его починить. А чтобы починить мост, нам нужны плотники. Вы знаете кто такие плотники? Тогда за дело! (ведущий делит всех присутствующих на три группы)
- Первая группа, вы будете работать молотками и делать это будете так: стук-стук- стук – раз! (дети, изображая движение молотка, хором говорят слова)
- Вторая группа, вы будете рубить топориками. А делать это будете так: тюк-тюк-тюк – два! (дети имитируют работу топором и хором говорят слова)
- Третья группа, вы будете пилить так: вжик-вжик-вжик – три! (дети имитируют работу пилы и хором говорят слова)
- А теперь все вместе говорим волшебные слова «Все готово, посмотри»!
- Вот под такую чинильную считалку мы будем работать. Попробуем.
Стук-стук-стук – раз!
Тюк-тюк-тюк – два!
Вжик-вжик-вжик – три!
Все готово. Посмотри!
- Что-то медленно работаем. Давайте еще раз и быстрее. (несколько раз, ускоряя темп, ведущий вместе с детьми повторяет считалку, а участники игры «чинят мост»)
- Молодцы, мост мы починили! Теперь необходимо восстановить движение. Для этого нужно поставить светофор.
Конкурс команд «Кто быстрее соберет светофор». (из кусочков мозаики собрать целую картинку светофора)
- Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет
Означает «хода нет»?
- А кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Ведущий: Ну вот, а вы говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
- Молодцы! Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
Остановка третья «Игровая»
Светофор, т.е. я, хочу проверить знания по ПДД.
1. Задачи
Задача №1
За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение правил дорожного движения?
Задача№2
Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать шоссе – гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?
Задача №3
Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему?
«Дорожные знаки» (сначала слайд-повторение)
а) предупреждающие и запрещающие (раскладывают на парты по группам всей командой).
б) предписывающие и информационно-указательные.
в) «узнай знак».
3. «Лучший водитель»
- Водитель на дороге должен быть очень внимателен и вежлив.
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я желаю вам
Быть здоровым всегда,
Весело смеяться
И нигде и никогда
В жизни не теряться!
- Ну, а в любой игре главное не победа, а участие. Ведь всегда и везде побеждает дружба.
- Понравилось вам путешествие? Нарисуйте в окнах трамвайчика свое лицо и изобразите свое настроение. (дети рисуют в окнах трамвая свои лица)
- Я рада, что у вас хорошее настроение. В заключении хочу спеть с вами песню.
Землю обмотали
Землю обмотали
Тоненькие нити
Тоненькие нити
Нити параллели
Нити параллели
Из зеленых рек
Из зеленых рек
Совершите чудо
Совершите чудо
Руку протяните
Руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек!
- Пришло время прощаться. У меня на память останется вагончик с вашими веселыми лицами. А вам я хочу подарить на память о нашем классном часе эти светофорчики и «Памятки для пассажиров трамвая».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Классный час
Попова Марина Владимировна
|
классный руководитель 7а класса, учитель второй квалификационной категории
|
Троицк, 2012
Цель: 1. Расширение знаний подростков о себе, о своем внутреннем мире.
2. Формирование умения работать в группах.
3. Развитие навыков самопознания, рефлексии.
Задачи: 1. Дать понятие ценностям, их роли в общем представлении о себе.
2. Научить подростков работать в группах по определенному
алгоритму (через общение, обсуждение, защиту проектов)
3. Развитие умения осознанно анализировать свой внутренний мир.
Оборудование: АРМ учителя, магнитная доска, столы и стулья для работы в группах.
Этапы реализации:
Мотивационный этап. Настрой участников на совместную работу в группах:
а) знакомство
б) погружение в тему
2) Основной этап. Создание группового образа-символа через осознание личностных ценностей:
а) индивидуальная работа
б) фронтальная работа
в) формирование групп
г) работа в группах по составлению единого образа ценностей (коллаж, подготовка защиты)
3) Этап защиты коллажа. Создание единого образа ценностей современного подростка.
4) Обратная связь.
Итог. Заключительное слово учителя.
Ход занятия:
Мотивационный этап (знакомство).
Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Александровна. Ваши имена я вижу на бейджах. Надеюсь, что сегодня мы с вами не только познакомимся, но и подружимся.
Недавно в разговоре двух женщин я услышала такую фразу: «У этой молодежи ничего ценного нет». И подумала: «А действительно, какие ценности сегодня у старшеклассников?». Мне стало интересно об этом узнать у самих ребят.
И я решила поговорить на эту тему с вами на классном часе, который мы назовем «Наши ценности».
Слайд 1
(погружение в тему)
Пройдет год-два, и вам самостоятельно придется решать свои проблемы, вопросы: каким быть и кем быть?
Человек тогда готов к самостоятельной жизни, когда у него есть четкий образ -Я, ясное представление о себе.
А в основе представления о себе лежат общечеловеческие ценности, которые мы не всегда осознаем, даже будучи взрослыми.
ЦЕННОСТЬ – ЭТО ТО, ЧТО ДЛЯ ВАС ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Чем раньше человек осознает, что для него самое дорогое в жизни, к чему он стремится, что он ценит больше всего, тем увереннее пойдет по жизни. Возраст, в котором вы находитесь сейчас, самый благоприятный для познания самого себя.
Сегодня мы наглядно попробуем с вами создать образ ваших ценностей.
2. Основной этап
1) индивидуальная работа
У вас у каждого есть листочек и маркер. Подумайте, что в жизни важно лично для вас. У вас будет 1 минута, чтобы написать на своем листочке 3 самые важные ценности. Когда мелодия остановится, нужно быть готовым.
2) фронтальный опрос
Готовы, ребята? Кто желает поделиться своими мыслями?
Хорошо начнем с меня. Для меня самые важные ценности: семья – в семье меня поддержат, в семье меня поймут, в семье меня любят; здоровье оно дает мне силы для работы, для творчества, самопознания, саморазвития; любовь к своему родному краю - здесь я родилась, здесь живу и работаю, здесь у меня семья.
(ребята перечисляют ценности)
Спасибо вам, ребята, что вы были откровенны, поделились своими личными мыслями. Потому, что для нас сегодня важно проговорить об этом вслух, услышать себя, услышать других, понять, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.
Каждый из вас назвал свои личные ценности и в тоже время у каждого из вас есть ценности, которые вас объединяют.
Для каждого человека очень важно, чтобы у него были единомышленники – люди, которые его понимают и принимают таким, какой он есть.
3)создание группы.
И следующий этап нашей работы поможет нам развить умения слышать другого, принимать его внутренний мир, найти то, что нас объединяет.
Самые внимательные заметили, что у вас на руках листочки 3 цветов:
красные, зеленые и желтые. Это не случайно.
Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Цвет вашего листочка и цвет флажка на столе подскажет вам, в какой группе вы будете работать. У кого красные листочки – посмотрите, друг на друга, объединяйтесь в группу и пройдите за свой стол. Зеленые листочки – помашите друг другу и пройдите за свой стол. И желтые листочки – улыбнитесь и смело объединяйтесь.
4)работа в группах
Сейчас у нас с вами будет творческая работа.
Осмотрите ваш стол. На вашем столе лежит конверт с иллюстрациями, символизирующими ценности. Откройте его, посмотрите, также на вашем столе лист-основа для творческой работы, листы «Наши ценности»
Инструкция:
Шаг первый – решаем, что в ваших индивидуальных листочках общего, какие ценности объединяют вас, на основе тех, трех ценностей, которые вы для себя уже определили.
Шаг второй – выписываем на листе под названием «Наши ценности» 5 самых важных ценностей, объединяющих вашу группу, учитывая ценности каждого.
Шаг третий – создаем своеобразный коллаж, который вы будете составлять из фрагментов-иллюстраций, символизирующих ценности и наклеивать на основу-лист, не меняя контур этой основы. Иллюстрации вы найдете в конверте.
Четвертый шаг – отвечаем на вопрос: «Почему вы выбрали эти ценности и расположили их именно в таком порядке?
Пятый шаг – подготовить защиту коллажа.
На эту работу отводится 3 мин. Вы можете распределить обязанности в группе, в тоже время работать вместе, тогда работа пойдет быстрее.
Есть ли какие-нибудь вопросы?
Начинаем работать (музыка).
Время истекло.
Сейчас вам необходимо представить результат своей работы в группе. Коллаж будете крепить на магнитную доску, поэтому выходить будут 2 человека: защитник и помощник.
Защита коллажа.
Каждой группе нужно за 1 минуту защитить свой коллаж, ответив на вопрос: «Почему вы выбрали именно эти ценности и расположили их в таком порядке?
Далее идет сравнение ценностей, повторяющиеся в группах, тем самым создается единый образ ценностей.
Мы сегодня постарались понять себя, понять другого, создать собственное представление о ценностях современного старшеклассника. Всех нас объединяют общие ценности – мы видим – это ….. семья, образование, здоровье, общение…
И в тоже время есть ценности, которые не были использованы при создании коллажа, они личные у каждого из вас.
Скажите, какие ценности не были использованы для коллажа вашей группы? Может быть, это общение с природой, приобщение к миру искусства? Это очень важно, чтобы, говоря об общих ценностях, мы сохраняли свою индивидуальность.
4) Обратная связь. Сегодня на нашем классном часе я узнала, что ценится у вас, познакомилась с вами через образ ценностей ребят вашего класса. Мне очень приятно было с вами познакомиться и работать. У вас в классе творческие и активные юноши. И мне бы хотелось услышать ваше мнение, что понравилось, что было интересным? Это для меня очень важно потому, что я тоже буду размышлять о результатах нашей с вами встречи. Обратите внимание на те вопросы, которые лежат перед вами.
Высказывания ребят
Заключительное слово учителя, подведение итогов.
(На доске коллаж в виде ростка с лепестками).
Посмотрите, не случайно образом нашего коллективного дела я выбрала росток. Это символ подрастающего поколения, символ юности. И что вырастет из этого ростка, зависит только от вас!
И я с удовольствием хочу подарить вам небольшие сувениры, которые будут напоминать вам о нашей встрече.
(Сувениры - календарики с символом ростка).
Спасибо вам, ребята, за работу.
Спасибо всем за внимание.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Классный час
Попова Марина Владимировна
|
классный руководитель 7а класса, учитель второй квалификационной категории
|
Троицк, 2012
Цель:
научить детей эффективной коммуникации, успешной деятельности;
формировать у учащихся умение сосуществовать в обществе;
развивать навыки полоролевого и статусного поведения;
повысить уровень сплоченности коллектива.
Оборудование:
интерактивная доска (маркерная);
мультимедийный проектор;
шары и фломастеры по количеству учащихся, скотч(2), ватманы(2), клубки ниток(2);
ребусы, фрагменты сказок, заготовки для «Буриме», закладки.
Ход классного часа:
Вводный этап.
Проводятся специальные упражнения и игры – «ледоколы», направленные на снятие напряжения, разогрев группы, создание творческой, рабочей атмосферы.
Основные правила проведения упражнений:
добровольность участия;
позитивный эмоционально – деловой тон и атмосфера в группе;
-
общее признание возможностей, индивидуальных проявлений участников во время работы (мнений, способов поведения, оценок и пр.);
партнерская (товарищеская) позиция педагога.
Участники располагаются по кругу. Представившись, педагог проводит игру на знакомство, сближение и снятие напряжения «Встаньте те, кто …»
Основной этап.
Подбираются упражнения и задания на развитие специальных навыков, умений, знаний.
Педагог предлагает участникам каждой команды назвать качества личности, помогающие жить в обществе, при этом они передают клубок друг другу, разматывая его. Как только все участники окажутся связаны между собой, педагог замечает, что вот так связаны между собой все люди – деятельностью, событиями, желаниями, поступками, но иногда нить может рваться. Педагог предлагает потянуть нить, одной команде, каждому на себя, а второй – прежде между собой договориться, а потом потянуть.
Нить натягивается и рвется, если участники не договорятся между собой, кто, куда будет двигаться.
Педагог подводит к мысли, что для того чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определенные правила, и предлагает ребятам самим принять правила работы в группе, т.к. многие вопросы и задания придется обсуждать в группе.
Учащимся предлагается за круглым столом, вначале индивидуально на листах записать по 1 – 2 правила. Обсудить в команде и представить их.
Для педагога очень важно, чтобы среди предложенных детьми правил были и правила групповой дискуссии – ведь это основа совместной работы и залог успеха многих дел в классе. Педагог может сам предложить их детям, если они не будут выдвинуты.
Правила работы в группе:
Уважай говорящего.
Активно участвуй в работе.
Критикуя, не обижая, а предлагай лучшее.
Говори сначала хорошее, потом критикуй.
Говори точно и только по делу, не повторяясь.
Говори от себя: «Я думаю, я считаю…».
Умей увидеть и отметить хорошее в каждом.
Откровенность и искренность приветствуется, а не критикуется.
Доброжелательность в высказываниях обязательна.
Цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
Педагог: «давайте договоримся, что в дальнейшем мы будем использовать эти правила». На столы каждой команды раздаются правила работы в группе.
Отработка правил работы в группе проводится с использованием игры «Крестики - нолики».
По результатам игры, оценивается выполнение правил работы в группе каждой командой.
3.Заключительный этап.
Проводится рефлексия, групповая и индивидуальная оценка работы.
Учащиеся встают в круг, плечом к плечу, ведущий просит каждого выразить мнение о том, что узнал нового и что открыл в себе.
Педагог желает в год быка научиться понимать друг друга, потому что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят!
|
|
|