|
«Жизнь подростков в России и за рубежом»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Зикеевская средняя школа
Программа элективного курса
«Жизнь подростков в России и за рубежом»
Автор: Лихоманова О.П.
учитель англ.языка
.
Пояснительная записка
Программа «Жизнь подростков в России и за рубежом» основана на личностно-деятельном подходе, суть которого – развитие личности ученика средствами ИЯ.
Программа предполагает занятия с учащимися 14-17 лет.
Количество учебных часов: 17ч.
Цель программы – выявление факторов, обуславливающих развитие асоциального поведения как российских, так и зарубежных подростков, а также расширение возможностей подростка в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха.
Задачи:
Дать представление о понятии “Teenager” (подросток).
Познакомить с жизнью зарубежных сверстников.
Узнать о проблемах молодежи в России и в зарубежных странах.
Сравнить жизнь подростков в различных странах.
Учить выражать и доказывать свою точку зрения в конкретной ситуации.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с использованием ИЯ за счет расширенного спектра проигрывания социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения.
Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся.
-
Актуализировать положительные черты характера учащихся путем включения их в совместную деятельность направленную на получение результата, связанного с проявлениями душевной доброты, эмпатии, альтруизма и других нравственных качеств личности.
Данная программа актуальна т.к поможет учащимся узнать больше о проблемах подростков не только своей страны, но и зарубежных сверстников, поможет найти верный путь в решении этих проблем и по возможности избежать их в последствии.
Программа также поможет воспитать нравственные качества учащихся.
Ребята узнают много интересного из жизни подростков других стран, научатся сравнивать и находить отличие между своей жизнью и жизнью других ребят.
Строя свои отношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные проблемы и затруднения. Воспитывать у подростков потребность иметь свой взгляд на происходящие события и явления, отстаивать свою точку зрения без негативизма и агрессии – одна из задач, которую решает данная программа.
Тематический план
№
|
Тема
|
Количество часов
|
теория
|
практика
|
всего
|
1.
|
Введение. «Я подросток, следовательно я плохой». “I’m a teen, therefore I’m bad”. Teenagers: what problems? Подросток: какие проблемы?
|
1
|
1
|
2
|
2.
|
Типичный американский подросток! Ты ребенок или взрослый? Are you a child or an adult? Test: how is your self-image? Тест: какая твоя самооценка?
|
1
|
1
|
2
|
3.
|
TV or not TV? The fascination of reading. Смотреть телевизор или нет? Колдовство чтения. Тест: «К какому виду телезрителя относишься ты?». What kind of viewer are you?
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4.
|
Как одеваются подростки. Проблема выбора Тест: как вы относитесь к моде? Do clothes make the man?
|
1
|
1
|
2
|
5.
|
Bully in the school. Can we stop the bullies? Хулиганство в школе. Можем ли мы остановить хулиганство в школе?
|
2
|
-
|
2
|
6.
|
Наркотики и курение в подростковом возрасте. Курить или не курить? To smoke or not to smoke? Тест: Почему я курю? Завзятый ли вы курильщик?
|
1
|
1
|
2
|
7.
|
Пьянство в подростковом возрасте. Стыдливые пьяные заголовки. Shameful drinking tales. Тест: Ваше отношение к алкоголю.
|
1
|
1
|
2
|
8.
|
Seven myths about AIDS. Семь мифов о СПИДе.
|
1
|
-
|
1
|
9.
|
Why they do run away? Почему подростки убегают из дома?
|
1
|
-
|
1
|
10.
|
25 ways to a happier life. 25 способов счастливой жизни. Тест на отношение к жизни. (зачет – мини соч. «Как стать счастливым», «Советы – как стать счастливым)
|
1
|
1
|
2
|
|
ВСЕГО: 17 часов
|
|
|
|
Краткое содержание основных тем.
1.Введение. «Я подросток, следовательно я плохой.» Проблемы зарубежных подростков разных возрастов. Сравнение их с проблемами российских подростков. Способы их решения. (дискуссия).
2.Типичный американский подросток. Внешность, манеры, поведение, проблемы. Сравнение с обычным российским подростком. Тест: какая твоя самооценка!
3.Первая проблема – телевизор. Смотреть его или нет? За и против. (дискуссия). Преимущества и пагубное влияние «телевизора» на психику ребенка. Что выбрать: телевизор или книгу? Колдовство чтения.
4.Вторая проблема – как одеваются подростки. Проблема выбора. Как сделать так чтобы ему угодить? Что нравиться носить подросткам из разных стран, сравнение с одеждой российских подростков. Сходство и различие. Отцы и дети – как помочь понять родителям, что дети одевают то, что им нравиться, а не их родителям. Тест: как вы относитесь к моде?
5. Третья проблема - хулиганство в школе и можем ли мы его остановить? Почему дети дерутся в школе? Почему дети бояться рассказывать родителям о их проблемах в школе? Как себя ведут подростки других стран в такой ситуации. Как помочь ребенку избежать данной ситуации.
6.Четвертая проблема – наркотики и курение в подростковом возрасте, их пагубное влияние на организм ребенка. Как сделать так чтобы эта проблема обошла ребенка стороной? Последствия курения и наркотиков. Инструкция по ведению здорового образа жизни. Тест: почему я курю? «Завзятый ли вы курильщик?».
7.Пятая проблема - Пьянство в подростковом возрасте. Стыдливые пьяные заголовки. Влияние алкоголя на организм и его последствия. Как отказаться от спиртных напитков, когда их предлагают. Тест: «Ваше отношение к алкоголю».
8.Шестая проблема – СПИД. Что мы знаем о СПИДе и его последствиях. Семь мифов о СПИДе. Мнения разных людей об этой проблеме. Как защитить себя от СПИДа?
9.Седьмая проблема – почему подростки убегают из дома? Причины и их решение. Что лучше: жить с родителями дома или просить милостыню? (дискуссия).
10. 25 способов счастливой жизни. Как сделать жизнь ярче и веселее. Улыбнись даже тогда, когда опускаются руки. Как преодолеть все неприятности и проблемы, которые встают на нашем пути. Жизнь сама по себе так удивительна, что оставляет мало места для других занятий. Тест на отношение к жизни.
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий
- занятия в форме бесед и лекций
- ролевая игра
- дискуссия
- тесты
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- книги
- карточки с заданием
- доска
Формами подведения итогов являются тематические беседы и тесты, а также индивидуальные выступления учеников.
Ожидаемыми результатами будет являться положительное отношение учащихся к нравственным нормам общества в котором они живут . Верный выбор своего пути для достижения личного успеха и самосовершенствования себя как личности.
Список литературы
Журина Т.Ю. Английский язык: Тематический сборник для подготовки к устному экзамену по англ.языку за курс сред.шк. 11 кл. – 2е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 160с.
“Speak Out” – журнал для изучающих английский язык. Изд. Глосса – Пресс. – М.: 1995. – 64с.
«ИЯШ» - научно – методический журнал. – М.; 3/2007. – 110с.
«ИЯШ» - научно – методический журнал. – М.; 7/2007. – 110с.
Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. – И.: ИНФРА – М, 2003. – 427с. – ( серия высшее образование ).
|
|
|