Главная страница

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов Красногорского муниципального района Московской области проек т


Скачать 104.33 Kb.
Название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов Красногорского муниципального района Московской области проек т
Дата 27.02.2016
Размер 104.33 Kb.
Тип Документы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Красногорского муниципального района Московской области


П Р О Е К Т

«ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…»

(Виртуальные экскурсии по Подмосковью:

культурное наследие России.)
школа , май.jpg

Руководители проекта –

Синицына Лариса Ивановна и

Усманова Ольга Алексеевна,

учителя русского языка и литературы

высшей категории



Структура проекта.

1.Введение.

2.Цели и задачи проекта.

3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

5. Этапы реализации проекта.

6. Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет.

7. Приложение.

1.Введение

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и

подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Современная школа является проводником информации, формирующей духовные ценности подрастающего поколения, способствует творческому развитию детей и их социальной адаптации.

Культурно-историческое наследие Подмосковья – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции.

Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». (Конституция Российской Федерации, статья 44.3).

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Он будет интересен всем, кто дорожит историей родного края, интересуется культурным наследием страны. Видео материалы проекта могут быть использованы учителями гуманитарных предметов на учебных и внеклассных занятиях.

В создании этого инновационного проекта принимали участие:

- учителя – победители ПНП «Образование», кураторы районного профессионального клуба «Педагогическая кухня»;

- победители и призеры предметных олимпиад по литературе, истории, мировой художественной культуре, Духовному краеведению;

- ученики – победители и призеры районного конкурса «Ученик года»;

- члены Президентского совета старшеклассников.

В проекте учитывались основные положения следующих документов:

- Конвенции о правах ребёнка;

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Цели и задачи проекта.

Данный проект рассчитан на 5 лет. В основе проекта метапредметные связи: литература, история, Духовное краеведение, архитектура, живопись и музыка. Этот проект поможет вызвать интерес к чтению классической, научной и публицистической литературы, а также позволит узнать много нового и интересного о православии, истории, архитектуре и культуре своей малой родины.

Цели и задачи:

  1. Возрождение духовных, нравственных и этических ценностей человека на основе познания культуры.

  2. Изучение, собирание, сохранение и пропаганда художественного, научного и философского наследия культуры Подмосковья.

  3. Воспитание интереса к культуре России, чувства патриотизма.

  4. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса.

  5. Исследование истории родного края и литературного наследия.

  6. Умение ориентироваться в литературном и историческом пространстве страны.


3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

п/п

Ожидаемые результаты проекта

Эффекты реализации проекта

1.

Включение в исследовательскую и творческую проектную деятельность учащихся.

Постижение учащимися основ научно-исследовательской деятельности.

2.

Создание модели формирования литературной, духовной и историко-краеведческой компетентности учащихся.

Увеличение доли одаренных детей, проявивших свои творческие способности.

3.

Увеличение доли учителей, использующих исследовательскую и проектную технологии.

Повышение качества образования в старшем звене.

4.

Рост количества учащихся – победителей и призёров предметных олимпиад и творческих конкурсов.


Стабильность и долговременность полученных результатов.

5.

Увеличение процента выпускников, поступающих на гуманитарные и творческие факультеты вузов Москвы и Московской области.

Популяризация целевой профориентации выпускников.

6.

Рост интереса к культуре и истории родного края.

Формирование гражданской позиции.

7.

Диссеминация опыта среди образовательных организаций района и Московской области.

Повышение имиджа образовательной организации и учителя в образовательном пространстве района и области.

8.

Информационное освещение проекта в СМИ и в педагогических сообществах разных уровней.


Повышение мобильности и обратной связи в получении участниками учебно-воспитательного процесса необходимой информации по результатам их деятельности.

9.

Издание электронных наглядных пособий по краеведению.

Доступная информационная среда на профессиональных сайтах.


4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Наша школа уделяет особое внимание эстетическому воспитанию учащихся, сохранению исторических традиций, комплексному изучению культуры родного края, глубокому пониманию взаимосвязей между личностью и обществом. Красногорье – благодатная почва для развития поисковой деятельности и формирования краеведческой компетентности школьников.

Детям нелегко ориентироваться в огромном потоке новой информации, извлекать необходимые факты, поэтому в работе с одаренными детьми учителя нашей школы активно используют метод проекта.

Актуальность предлагаемого инновационного проекта:


  • необходимость привлечения внимания к культурным традициям Красногорья;

  • наличие ресурсов для обеспечения реализации данного проекта:

  • опыт работы школы по применению проектной и исследовательской деятельности;

  • результативность образовательного процесса и участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;

  • распространение инновационного педагогического опыта;

  • сохранение и укрепление школьных традиций.


В МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области всегда стабильно высокие результаты участия школьников и педагогов в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней.

Наиболее значимыми можно считать следующие:

- победители федерального уровня конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование» - 8 чел. (Терентьева Е.А., Усманова О.А., Синицына Л.И., Зиновьева М.С., Свиридова Н.В., Шагова Е.Л., Толстякова Л.А., Трапезникова Н.К., Белозёрова И.В., Скоробогатова И.И.);

- лауреаты Именной премии Губернатора Московской области – 3 чел. (Лябина С.В., Зиновьева М.С., Чертилина Г.Я.);

- победители и призёры районного конкурса «Педагог года» - 9 чел. (Усманова О.А., Синицына Л.И., Трапезникова Н.К, Шагова Е.Л., Белозёрова И.В., Зиновьева М.С., Толстякова Л.А., Постникова Н.Е., Фомина З.Б.);

- победители районного конкурса классных руководителей – 3 чел. (Шагова Е.Л, Белозёрова И.В., Талышева С.И.);

- лауреаты областного конкурса «Сердце отдаю детям» - 2 чел. (Лябина С.В., Николаева Е.В.);

- лауреаты муниципальной премии «Признание» - 2 чел. (Лябина С.В., Савостьянов В.Д.);

- победитель в районном конкурсе молодых специалистов «Первые шаги» (Беляев В.В.);

- звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 6 чел. (Терентьева Е.А., Савостьянов В.Д., Чертилина Г.Я., Скоробогатова И.И., Усманова О.А., Литвинова Н.Г.);

- лауреаты Губернаторской премии среди школьников Московской области – 7 чел.;

- стипендиат Благотворительного Фонда «Абсолют – Помощь» - 1 чел. (Чакалова А.);

- награждены «золотой» и «серебряной» медалями «За особые успехи в учении» (период 1993 – 2014) – 93 чел.;

- победители и призеры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2014) – 68 чел.;

- победители и призеры областного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2014) – 4 чел.;

- участник заключительного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (2011 – 2014) – 1 чел. (Графова А.);

- победители и призеры муниципальных и областных ученических конференций по гуманитарным предметам (2011 – 2014) - 6 чел. (Хафизова А., Леонов В., Приз А., Худобина М., Барченков Д., Бабына Д.);

- лауреаты муниципального этапа областного конкурса «Права человека – глазами ребенка» - 2 чел. (Графова А., Коршунова К.);

- победители и призеры муниципального и зонального этапов конкурса «Моя будущая профессия» в рамках областного праздника Труда Московской области – 8 чел. (Колтыгина Н., Ченчик И., Ражева Д., Скаков Д., Лимонова А., Сперанский А., Добровольская С., Шутова А.);

- победители и призеры муниципального конкурса «Ученик года» - 10 чел. (Феофилов А., Алексеева Д., Огнева А., Яцкевич Т., Аксенова Н., Мартынова В., Скаков Д., Муринец А., Сперанский А., Бабына Д.);

- победители ежегодного муниципального творческого конкурса сочинений в альманах «Лирика юной души» (№ 1 – 15) – более 150 чел..
5. Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятие проекта

Подготовительный



Создание творческого коллектива по разработке проекта.

Формирование нормативно-правовой базы для организации работы над проектами.

Обсуждение и утверждение данного проекта на заседаниях методического совета школы и президентского совета старшеклассников.

Планирование психолого-педагогического сопровождения реализации проекта.

Систематизация существующего опыта работы по проектно-исследовательской деятельности.


Создание банка данных по проектной и исследовательской работе учащихся с учетом творческой направленности детей – участников проекта.



Содержательный



Анализ и прогнозирование тематики проекта.

Формирование единых требований к критериям оценки проектной деятельности учащихся.

Занятия с учащимися по теме проекта «Виртуальные экскурсии по Подмосковью».

Проведение открытых уроков, общешкольных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление культурного и духовного наследия Красногорья.

Реализация

( части проекта)

2012 г.

«А.С. Пушкин в Подмосковной усадьбе «Архангельское».

2013 г.

Православная топонимика Красногорья.

2014 г.


«Поэты Серебряного века в Красногорске» в рамках Года Культуры.

2014 г.

«Поэты - символисты в Красногорском районе» в рамках мероприятий, посвященных 85-летию Московской области

2015 г.

«Блоковская тропа» в Подмосковье» в рамках Года Литературы.

2015 г.

«Пока не догорит последняя свеча …» (70-летию Великой Победы посвящается.)

2016 – 2017гг.

Видео летопись «Вехи » в рамках мероприятий, посвященных 85 – летию Красногорского района

Итоговый


Презентация проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…».

Диссеминация опыта учителей – руководителей проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…» на открытом заседании районного профессионального клуба «Педагогическая кухня», на ежегодном муниципальном празднике «День православной молодежи», на региональной научно – практической конференции в АППК и ППРО.

Создание медиатеки «Виртуальные экскурсии Подмосковья».


6. Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет.

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) для публичного обсуждения размещен на сайтах учителей – руководителей проекта: http://nsportal.ru/sinicyna-larisa-ivanovna, http://www.proshkolu.ru/user/usmanolga/


7. Приложение.



  • Презентация третьей части проекта «Поэты Серебряного века в Красногорске» на районном торжественном празднике «День православной молодежи».


img_20140216_170301.jpg


  • Ежегодные участники альманаха «Лирика юной души» - авторы материалов проекта «Здесь каждый камень…»






  • Ежегодные участники районного конкурса Чтецов и конкурса сочинений - авторы материалов проекта






  • Презентация части проекта «Здесь каждый камень…» на районном конкурсе «Ученик года»