|
Чем занять ребенка в пути-дороге, если руки заняты
Чем занять ребенка в пути-дороге, если руки заняты.
Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути.
Если у Вас заняты руки (вы ведете машину), нет возможности писать, читать...
Идея № 1.
Петь! Да, петь все, что знаете и помните.
Идея № 2.
Петь! Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок (или группа игроков) поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни.
Примеры.
Тема: ДРУЖБА.
Игрок 1.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Игрок 2.
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…
Игрок 3.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья...
Тема: ДОРОГА.
Игрок 1.
Эх, дороги. Пыль, да туман…
Игрок 2.
Дорога дальняя, да ночка лунная…
Игрок 1.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Игрок 2.
А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло…
Идея № 3.
Петь! Очень сложный вариант. Нужно взять простенькую, детскую песенку. Во время пения в ней заменять все существительные фразой "ля-ля". Проиграет тот, у кого песенка получится короче. Попробуйте. Начните с любимого Кузнечика в траве.
В ля-ля сидел ля-ля-ля.
В ля-ля сидел ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он был…
Получилось? А теперь к скрытым существительным добавьте глаголы и пойте вместо них па-па. Та же песенка :-)
В ля-ля па-па ля-ля-ля.
В ля-ля па-па ля-ля-ля.
Совсем как ля-ля-ля-ля.
Зелененький он па…
Можно скрывать прилагательные, местоимения. Заодно и повторите с ребенком части речи.
Идея № 4.
По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы, крылатые выражения, в которых есть числа.
Например:
- Три поросенка.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Трое в лодке не считая, собаки.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Идея № 5.
Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей.
Пример.
По дороге быстро проехала машина.
По шоссе промчался автомобиль.
По трассе пронеслось транспортное средство.
По асфальту пробежала машина.
Идея № 6.
Игры:
Назови, одним словом!
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - .... Птицы - …
Найди лишнее слово!
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».
Примеры:
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Если руки не заняты, есть возможность записывать, пригодятся следующие идеи.
Идея № 7.
Попросите ребенка разместить в девяти клетках названия трех животных: коза, волк, заяц.
Ответ.
-
А теперь попробуйте в три клетки вместить слово ГАЛСТУК.
Ответ.
-
А затем сделать шелбан, произнеся слово "стук". Только не забудьте, что это всего лишь шутка, поставьте шелбан шутя (осторожненько).
Идея № 8.
Игры:
Что исчезло?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Что изменилось?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
«Я буду говорить слово»
Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово» а ты тоже говори, только наоборот» например, большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый. трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.
Бывает - не бывает!
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
Скорость мышления!
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай. что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО."
Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Отвечай быстро!
Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
высокий, прочный, кирпичный ... (дом)
рыжая, пушистая, хитрая...(лиса)
зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)
Главное! Не забудьте из отпуска привезти природный материал, который вам приглянется: шишки, желуди, листочки, травинки, ракушки, камушки. Все-все пригодится зимой для изготовления поделок.
Счастливого пути!!!!
|
|
|