Главная страница

«Научите свое сердце добру»


Скачать 0.61 Mb.
Название «Научите свое сердце добру»
страница 3/5
Попова Марина Владимировна
Дата 06.03.2016
Размер 0.61 Mb.
Тип Краткое содержание
1   2   3   4   5



7 класс


п/п

Направление

Тематика

1

Аналитико-диагностическая деятельность

Методика «Творческий потенциал»

2

Методика «Выявление ценностных ориентиров»

3

Тестирование на выявление скрытых возможностей

4

Анкетирование «Что мешает дружбе в нашем классном коллективе?»

5



Патриотическое воспитание

«Символы 21 века»

6

ЧАР «Защитники земли русской»

7

«Герои живут рядом»

8

Профориентация, трудовая деятельность

Операция «Школьный двор»

9

«Беседа по профориентации»

10



Спортивно-оздоровительная деятельность

ЧАР «Поведение в экстремальных ситуациях»

11

«Роль физической культуры и спорта в жизни»

12

«Факторы, разрушающие здоровье»

13



Художественно-эстетическая деятельность

«День святого Валентина»

14

«Я ль на свете всех милее?»

15

«Фестиваль «Большая перемена»

16

«Наши успехи»



8 класс


п/п

Направление

Тематика

1


Аналитико-диагностическая деятельность

Методика по определению индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма

2

Методика по анализу мотивов учебной деятельности

3



Ценностно-ориентационная деятельность

«Конвенция о правах ребенка»

4

«Поступок и ответственность»

5

«Самое ценное – это наши родители!»

6

«Есть такое чувство –дружба»

7



Патриотическое воспитание

Посещение исторических мест города

8

«Рассказы о песнях военных лет»

9

«Земля, исхоженная с детства». Зарница

10


Спортивно-оздоровительная деятельность

«Курильщик – сам себе могильщик!»

11

«Можно ли купить здоровье?»


12

ЧАР «Как вести себя, если вас захватили заложники»

13

«Поведение в экстремальных ситуациях»


9 класс

п/п

Направление

Тематика

1

Аналитико-диагностическая деятельность

Анкетирование по изучению профессиональной направленности

2

Тестирование по выявлению интересов учащихся

3

Диагностика учащихся по определению уровня депрессии (автор В.А.Жмуров).

4



Ценностно-ориентационная деятельность

«Семь чудес России. Собор Василия Блаженного»

5

«Секреты Ромео и Джульетты»

6

«Почему важно воспитывать в себе вкус»

7

«Нужно ли любить природу»

8

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Мы – активные, креативные!»

9

«Сила ума»

10



Профориентация, трудовая деятельность

«Профессия –хороший человек»

11

«Как научиться сдавать экзамены?»

12

«Как найти себя»

13


Спортивно-оздоровительная деятельность

«Как сохранить свое здоровье»

14

«О вреде алкоголя на организм»




  1. Инструментарий мониторинга

Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружочком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

— совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;

— характер аргументации самооценки:

а) аргументация, направленная на качество выполненной работы,

б) любая другая аргументация;

— устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Айзенка (подростковый вариант) модификация Т.В.Матолиной

Цель: исследование свойств личности

Материал: опросник Айзенка, бланки для ответов.

Ход: в основе разработки данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттел, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется текст Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

  1. Проведение теста Айзенка.

  2. Обсчет результатов.

  3. Градация результатов по таблице типов.

  4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

.

Обработка результатов:

Ключ

I. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1,3,9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57. «Нет»: 6,33,51,55,59.

II. Нейротизм (Н):

«Да»: 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.

III. «Ложь»:

«Да»: 8,16,24,28,36,44. «Нет»: 4,12,20,32,40,48.

Нормативы для подростков 12-17 лет: экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, «ложь» - 4-5 баллов, неротизм (Н) - 10-15 баллов.

МЕТОДИКА «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ»

Инструкция: На предлагаемые вопросы вы должны отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист по соответствующим номером.

ОПРОСНИК АИЗЕНКА

  1. Любишь ли ты шум и суету возле себя?

  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

  3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

  5. Часто ли у тебя меняется настроение?

  6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

  7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

  1. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

  2. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

  3. Ты когдаОнибудь нарушал правила поведения в школе?

  4. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

  5. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости,
    ответь «нет»).

  6. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя
    все кончилось хорошо?

  7. Тебе можно доверить любую тайну?

  8. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

  9. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

  10. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

  11. Ты когда-нибудь говорил неправду?

  12. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

  13. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

  14. Ты часто чувствуешь себя усталым?

  15. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

  16. Ты обычно весел и всем доволен?

  17. Обидчив ли ты?

  18. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

  19. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

  20. У тебя бывает головокружение?

  21. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

  22. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

  23. Любишь ли ты иногда похвастаться?

  24. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

  25. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

  26. Ты обычно быстро принимаешь решения?

  27. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

  28. Тебе часто снятся страшные сны?

  29. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

  30. Тебя легко огорчить?

  31. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

  32. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на
    обдумывание?

  33. Если оказываешь в глупом положении, то потом долго переживаешь?

  34. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

  35. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

  36. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

  37. Ты любишь часто ходить в гости?

  38. Бывают ли такие моменты, когда тебя о чем-нибудь просят?

  1. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

  2. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

  3. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

  4. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

  5. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

  6. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

  7. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

  8. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

  9. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

  10. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже-кричишь в ответ?

  11. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

  12. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании
    сверстников?

  13. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Методика "Выход из трудных жизненных ситуаций"

Люди по-разному выходят из затруднительных жизненных ситуаций, в том числе таких, которые связаны с педагогической работой. Одни мирятся с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, предпочитают «плыть по течению». Другие проклинают судьбу, эмоционально разряжаются и, в конечном счете, также успокаиваются, фактически не решая никаких проблем. Третьи замыкаются в себе и предпочитают «не видеть» проблем. Четвертые поступают как-то по-другому. Следующий опросник позволяет выявить доминирующий у данного человека способ решения жизненных проблем. Ознакомившись с ним, необходимо на каждое суждение выбрать один из возможных вариантов ответов.
1. Рассказываете ли вы другим людям о своих проблемах и неприятностях:

а) нет, так как считаю, что это не поможет;

б) да, если для этого есть подходящий собеседник;

в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.
2. Насколько сильно вы переживаете неприятности:

а) всегда и очень тяжело;

б) это зависит от обстоятельств;

в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.
3. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:

а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;

б) идете в гости к друзьям;

в) сидите дома и жалеете самого себя.
4. Когда близкий человек обижает вас, то вы:

а) замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;

б) требуете от него объяснений;

в) рассказываете об этом каждому, кто готов вас выслушать.
5. В минуту счастья вы:

а) не думаете о перенесенном несчастье;

б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;

в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.

Диагностика уровня удовлетворенности классной жизнью
Анкета «Мое мнение о классе»
Цель: выявление уровня удовлетворенности учащихся 7 «А» своим классом.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

- 4 – совершенно согласен;

- 3 – согласен;

- 2 – трудно сказать;

- 1 – не согласен;

- 0 – совершенно не согласен.
1. Я иду в школу с радостью.

2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.

3. Мне нравится наш классный руководитель.

4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.

5. У меня есть любимый учитель.

6. У меня есть любимый предмет.

7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.

9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.
Обработка полученных данных.

В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.
Результат представлен в виде диаграммы.


  1. Результативность воспитательной работы

Результаты, полученные по методике А.И. Липкиной «Три оценки» представлены в виде диаграммы



Результаты диагностики характерологических особенностей Айзенк (подростковый вариант)



Методика «Выход из трудной ситуации»

Способ перевода ответов, выбранных испытуемым по данной методике, в баллы

Выбранный ответ

Порядковый номер суждения

1

2

3

4

5

А

3

4

5

0

3

Б

1

0

3

2

0

В

2

2

1

4

1


На основании общей суммы баллов, набранных испытуемым, судят о типичных для него способах выхода из затруднительных ситуаций.

При сумме баллов от 3 до 7 делают вывод о том, что данный человек легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие.

При сумме набранных баллов от 8 до 11 приходят к заключению, что не всегда данный человек с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто он срывается, проклинает ее, т.е. расстраивается при возникновении проблем и расстраивает других.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 12 до 16, то это дает основание сделать вывод о том, что данный человек не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно.



Уровень удовлетворенностью классной жизнью




  1. Список литературы

  1. Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. -М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.-160с.

2. Угольникова Е.Ю. Качество, эффективность, результат воспитательного процесса. Критерии и инструментарий оценки (лекции с курсов ПК), Оханск, апрель, 2010.

3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 2007 .

4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-ое изд., дополн. -М.:ЦГЛ,2008.

5. Тыртышная М.А. Все лучшее - впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками. –М.: Просвещение, 2009.

Приложение
1   2   3   4   5