|
«Использование икт во внеурочной деятельности на занятиях «Юный художник» в 1 классе»
Зачетная работа по курсам ПК по ИОЧ
по программе инвариантного блока
с 25.03.2013 по 29.03.2013 с 16.04. 2013- 30.04.2013
«Основные направления региональной образовательной политики
в контексте модернизации российского образования»
Тема:
«Использование ИКТ во внеурочной деятельности на занятиях «Юный художник» в 1 классе»
Выполнила
учитель начальных классов
Матанова Н.Г.
ГБОУ СОШ с. Кашпир
м.р. Приволжский
Работа защищена
«30» апреля 2013г.
Самара 2013
Пояснительная записка
Я работаю в школе 24 года. Конечно, у меня сложилось своё представление, каким должен быть урок, который является продуктивным, какой должна быть российская школа. Ознакомившись с современными требованиями,
я сделала выводы, что современная российская школа – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Сегодня, с введением ФГОС, образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности.
Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок. Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Замечено, что чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить и действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И наоборот, процесс обучения, в котором в тесной связи с объяснениями учителя осуществляется живая познавательная деятельность учащихся, оказывается эффективным в отношении усвоения знаний и умственного развития учащихся.
Проектный подход требует наличия определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности.
Для того, чтобы повысить свою квалификацию, не отстать от изменений и работать, используя новые технологии, я приняла участие:
Курсы по ФГОС
|
Март 2010г
|
Курсы «Использование электронных образовательных ресурсов»
|
Февраль- март 2013г
|
Делилась теоретическими знаниями и опытом своей работы на общешкольных педагогических советах по темам «Отличие ФГОС», «Особенности внеурочной деятельности»
|
2012г
2013г.
|
Делилась опытом своей работы на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Содержание внеурочной деятельности и её особенности»
|
Март 2013г.
|
Послушала лекцию на тему: «Основная образовательная программа»
|
Март 2013г.
|
Курсы: «Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования»
|
Март-апрель 2013г.
|
Целью государственной программы является обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, сформировать конкурентно способного человека.
Я думаю, что задача педагога состоит в том, чтобы увидеть одаренность ученика и развивать её, используя современные технологии, внедряя УУД по А.Г.Асмолову; освоить различные технологии и современные методики образования; моделировать и конструировать содержание образования при помощи учебного материала и реальных социальных ситуаций, способность к диалогу в учебном процессе и социальном взаимодействии;
Цели современного урока:
Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД ; предметные цели.
Цели деятельности учащихся:
Виды УУД:
- личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья, представленные во взаимодействии учителя и учащихся (обучаемых):
Деятельность учителя
Деятельность педагога
|
Деятельность обучаемых
|
1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения
2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами)
3. Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений
4. Управление процессом познания научных закономерностей и законов
5. Управление процессом перехода от теории к практике
6. Организация эвристической и исследовательской деятельности
7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся
|
1. Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
2. Восприятие новых знаний, умений
3. Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация
4. Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей
5. Приобретение умений и навыков, их систематизация
6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
7. Самоконтроль, самодиагностика достижений
|
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов.
Стремительная информатизация общества выдвигает новые требования к системе образования – это повышение качества образования, его доступность, демократизм, фундаментальность и профессионализм, новое информационное наполнение образования.
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования, учета личностных особенностей до игры. Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: придают уроку игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютер может быть как объектом, так и средством обучения. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.
Таким образом, непременным участником современной системы образования является использование вычислительной техники. Использование современных технических средств обучения позволяет успешно развивать познавательные интересы учащихся, делать более продуктивным процесс обучения. Именно поэтому я использую в своей работе информационно-комуникационные технологии. Использование компьютерных технологий позволяет мне:
Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности. Обеспечить обратную связь.
Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).
Сделать обучение и воспитание более творческим.
Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.
Повышать своё профессиональное мастерство.
Активное использование информационно-коммуникационных технологий позволило мне расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.
Информатизация начальной школы обозначена в нормативно-правовых документах в качестве одного из направлений развития, проблемы ее осуществления широко обсуждаются педагогической общественностью.
В связи с тем, что для массовой школы применение учителем начальных классов этого средства обучения пока не является повседневной реальностью, принято говорить об инновационной деятельности педагогов, использующих информационные технологии.
Очевидно, что в рассматриваемом мною случае новшеством являются как электронные учебные материалы — новое средство обучения, предлагаемое учителю для применения в образовательном процессе, так и методика их применения во внеурочной деятельности младших школьников. Кроме того, новшеством можно считать и технологию осуществления информатизации начального образования, поскольку это новый для большинства образовательных учреждений процесс с организационно-педагогических позиций.
Остановлюсь на некоторых проблемах, рассматриваемых в контексте информатизации образовательного процесса.
Одной из проблем является совмещение инновационных технологий с традиционными. Я думаю, что нарушение традиций образовательного процесса в начальной школе, оправдываемое поиском новых форм организации обучения, зачастую ведет к усилению педагогических рисков.
Много споров о том, как сложно научить каллиграфическому письму. Это требует много времени, старательности, рутинного труда, что идёт в разрез с современными задачами урока.
Другая проблема, связана с существованием в одном образовательном учреждении сторонников различных педагогических концепций.
Я считаю, что информатизация начальной школы наиболее успешно осуществляется в том случае, когда принятие, освоение и применение новшества большинством учителей уравновешивается конструктивным оппонированием наиболее опытных педагогов, не всегда участвующих в инновационной деятельности. Важнейшим условием решения проблемы является открытость инновационного процесса и особым образом организованная методическая работа с учителями начальных классов.
Третья проблема связана с здоровьесбережением. Применительно к информатизации начальной школы все субъекты образования выделяют в качестве положительного фактора соответствие требованиям времени. Но у одних учащихся нашего села ( это составляет примерно 10%) нет компьютера дома. Другие ученики (примерно 50%) бесконтрольно пользуются компьютером дома, играя в различные игры(Опрос учащихся). Возникает противоречие. Возможно, через несколько лет, наше государство может получить увеличение слабовидящих граждан, но при этом владеющих компьютером. Я пытаюсь решать эту проблему, беседуя с родителями. Убеждаю их контролировать доступ ребёнка к компьютеру и установление программы родительского контроля. В летнее время эта проблема менее значима в нашей местности, т.к. дети находятся в свободное время на улице.
Еще одна существенная проблема, заключается в отсутствии или недостаточности учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям. В интернете множество замечательных электронных образовательных ресурсов, но скорость доступа не всегда позволяет их использовать. В рассматриваемом контексте можно говорить также об острой потребности в научно-методическом обеспечении информатизации образовательного процесса в начальной школе.
Работу над разрешением этой проблемы можно осуществлять в рамках комплексного подхода, суть которого заключается:
в создании концептуальных подходов к осуществлению инновационной деятельности учителем начальных классов и апробации этих подходов в педагогической практике;
в разработке электронных учебных материалов, сопровождаемых методическими рекомендациями по их использованию;
создание скоростного интернета;
Остановлюсь на наиболее общих компонентах инновационной деятельности учителя начальных классов, начавшего применение информационных технологий в образовательном процессе.
-
Конечно, нужно решать проблемы преемственности на уровне средств и методов обучения, изучать особенности инновационной деятельности учителей основной и старшей школы, стараться взаимодействовать с ними педагогам начальной школы.
Думаю, что эффективность инновационной деятельности учителя начальных классов во многом зависит от комплекса мер по ее обеспечению — методологическому, программно-методическому, организационно-педагогическому и техническому. При этом очевидно, на наш взгляд, что определяющим фактором, существенно влияющим на результат, является отношение педагога, других субъектов образовательного процесса к нововведениям, степень принятия нового и готовность к его применению, способность к рефлексии и проблемному анализу происходящих изменений.
Использование современных технологий во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Позитивные результаты внеурочной деятельности
Определяющим качеством учителя начальных классов является любовь к детям, умение вместе с ними творить и фантазировать. Наша
школа малокомплектная, к тому же третью часть ребят подвозят из соседнего села. У старшеклассников 7уроков , а у ребят начальной школы 5уроков в день. В течении 2 часов детям начальной школы приходится ждать, когда их отвезут домой. У учащихся 1-2 классов в это время проходит внеурочная деятельность, а дети 3 - 4 классов обделены этими интересными занятиями. Я предлагаю разрешить посещать занятия по внеурочной деятельности желающим учащимся 3-4 классов. Таким образом будет решена проблема занятия свободного времени детей после уроков.
В связи с этим, неотъемлемой частью работы учителя начальных классов я считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, что способствует расширению представлений учащихся по школьным предметам, повышению учебной мотивации и даёт возможность для самовыражения учащихся, развивает творческую активность, с пользой провести свободное время. С этой целью на протяжении последних двух лет преподавания я веду внеурочную деятельность.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Внеурочная деятельность «Юный художник» в 1 классе
Цели:
1. обучающая
Формировать критическое и творческое мышления учащихся.
2. развивающая
Развивать познавательные навыки учащихся, умение применять и толковать информацию, работать с программами «Учимся рисовать», « Художники и картины», знать назначение и функциональные возможности Power Point, используя их, учиться рисовать на компьютере, развивать технику изображения рисунка карандашом, кистью.
Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, требующие работы воображения для активного участия в конкурсах и выставках рисунков.
Вызвать интерес к занятию, используя ИКТ, тем самым повысить посещаемость кружка.
3. воспитывающая
Воспитывать умение работать в парах, толерантность.
Для этого использовать: различные электронные образовательные ресурсы, гиперссылки, программы: «Учимся рисовать», компьютер, экран.
Условия реализации программы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников.
• индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Количество занятий в неделю: два занятия ( 2 часа).
Учебно-тематический план
№ п/п
|
Темы
|
Кол-во часов
в 1 классе
|
1
|
Живопись
|
20
|
2
|
Графика
|
18
|
3
|
Скульптура
|
6
|
4
|
Аппликация
|
6
|
5
|
Бумажная пластика
|
6
|
6
|
Работа с природными материалами
|
6
|
7
|
Организация и обсуждение
выставки детских работ
|
2
|
8
|
Подготовка к конкурсам.
|
2
|
|
Итого
|
66
|
Содержание курса
Живопись.
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Графика
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Скульптура
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Аппликация
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Бумажная пластика
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Работа с природными материалами
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве 'процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Календарно- тематическое планирование -1 класс (частично)
Дата
|
№
|
Содержание
|
Количество часов
|
|
1-2
|
Живопись -20часов
Создание выразительного образа в живописи «Осень в парке»
|
2
|
|
3-4
|
Фрукты и овощи
|
2
|
|
5-6
|
Цвет – основа языка живописи
Тема: «Воздушные шары», «Разноцветные бабочки».
|
2
|
|
7-8
|
Теплые и холодные цвета
Тема: «Дворец Снежной королевы», «Город солнца».
|
2
|
|
9-10
|
Выполнение упражнений с помощью цветов теплой и холодной гаммы
|
2
|
|
11-12
|
Создание композиции на тему: «Красота в природе». Живопись)
|
2
|
|
13-14
|
Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа
Тема: «Гроза», «Снежная буря»
|
2
|
|
15-16
|
Понятие пятно в живописи
Тема: Сказочные птицы
|
2
|
|
17.18.
19.20.
|
Коллаж. Создание композиций на свободную тему.
|
4
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(Внеурочная деятельность )
Юный художник ( рисование осеннего пейзажа)
1. ФИО (полностью) Матанова Наталья Григорьевна
2. Место работы ГБОУ СОШ с. Кашпир
Приволжского района Самарской области
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет юный художник (внеурочная деятельность)
5. Класс 1
6. Тема и номер урока в теме «Осень в парке» ( рисование осеннего пейзажа), уроки № 1-2 раздел «Живопись»
-
7. Цель урока: Создание выразительного образа в живописи, в котором воплотились представления об осени.
8. Задачи:
- формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
- продемонстрировать учащимся красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
- развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
- осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П.И.Чайковский).
9. Планируемые результаты: В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
-основные и составные теплые и холодные цвета
- виды художественной деятельности ( рисунок, живопись)
уметь:
- самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
- использовать основные и составные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности
10 Тип занятия формирование новых знаний и умений 11. Формы работы учащихся индивидуальная;
самостоятельная
фронтальная;
12. Необходимое техническое оборудование компьютер, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этапы урока №1
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу
|
|
- Здравствуйте! Проверим, всё ли у нас приготовлено к
уроку.
Организация рабочего места.
|
Дети проверяют, как организовано их рабочее место
|
1 мин.
|
2
|
Активизация деятельности и постановка задачи
|
|
Учитель читает стихотворение:
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)
- Вы прослушали стихотворении об осени. Что вы себе представили?
- Сегодня на уроке создадим свою сказочную осень.
|
Представить себе осенний день. Словесное рисование
|
3 мин.
|
3
|
Создание эмоциональной атмосферы урока
|
ЭОР Аудиозапись №1
А. Вивальди "Времена года" (композиция "Осень").
|
Включить аудизапись.
Обмен впечатлениями.
|
Прослушивание музыки
Обмен впечатлениями.
|
1мин.
ЭОР Аудиофрагмент,
2мин
|
4
|
Осень в литературе: прослушивание стихотворений
|
|
Учитель: Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А му
зыка у осени проста... Мелодия воздушна и легка. В ней шорохи опавшего листа.
Твоя осень-музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени-музыка твоего сердца
- А можно ли проиллюстрировать природу?
Чтение учителем стихотворения
М. Яснова « О картинах».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
- Давайте посмотрим, как осень изображают художники.
|
-Да
- Пейзаж!
|
2 мин.
|
5
|
Знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ.
|
|
Демонстрация ЭОРа. Беседа
- Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть.
- Поделитесь своими впечатлениями от работ художников.
|
Просмотр ЭОРа, обсуждение
|
4мин
(ЭОР 2 мин.)
|
6
|
Беседа по картинам художников
|
ЭОР №2 Осенний пейзаж в произведениях русских художников Остроухов «Золотая осень» В.Поленов «Золотая осень»
|
Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»
|
Ответы на вопросы учебника
|
5 мин
(ЭОР 2 мин)
|
7
|
Физкультминутка
|
|
Учитель проводит физкультминутку
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише
Деревцо все выше, выше.
|
Дети машут руками себе в лицо.
Качаются, подняв руки.
Присаживаются
Поднимаются и тянутся
|
1 мин.
|
8
|
Просмотр детских рисунков на тему «Осень»
|
ЭОР №3
Детские работы на тему осени.
|
1Демонстрация ЭОРа
2.Демонстрация рисунков учащихся (нарисованных учащимися других классов)
Осенью восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
- Какая работа вам больше всего понравилась?
- Почему?
- Какое настроение вызвали работы детей?
- Что сказочного было в изображениях?
- А как бы вы изобразили осень?
- С чего надо начать работу?
- А когда сюжет выбран?
- Начнем наш рисунок с карандашного наброска.
|
Просмотр ЭОРа, обсуждение.
- С обдумывания того, что мы будем
рисовать, какой будет моя осень.
- С карандашного наброска.
|
1.ЭОР 2 мин
2. 2мин
3.беседа 2мин
|
9
|
Работа над композицией.
|
ЭОР №4
Работа над композицией
|
Демонстрация ЭОРа
|
Просмотр ЭОРа, обсуждение.
|
1 мин.
|
10
|
Последова
тельность выполнения
|
|
Рассказ учителя о последовательности выполнения рисунка
|
Слушание
|
2 мин
|
11
|
Подготовка к выполнению карандашного наброска и выполнение его.
|
ЭОР №5
Рисование «Осенний пейзаж »
1 часть
|
Обсуждение увиденного
- С чего начинается карандашный рисунок?
- Что художник рисует потом?
- Чем завершает свою работу?
Показ наброска на доске
- Можете приступить к выполнению наброска карандашом.
|
- С линии горизонта.
- Далее художник рисует удаленные предметы.
- Художник прорисовывает передний план.
Наблюдение
Выполнение карандашного наброска.
|
1 мин ЭОР
1мин
5-6 мин.
35-36 мин
|
Перемена (учащиеся могут подготовить рабочее место для работы с красками)
|
№
|
Этапы урока №2
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1
|
Подготовка к работе с красками.
|
ЭОР №6
Рисование осеннего пейзажа
2 часть
|
Обсуждение увиденного
- С чего художник начал свою работу?
- Какие он использовал краски?
- Что он нарисовал позднее?
- Что нарисовал позже всего?
- Можете приступать к работе с красками
|
- С рисования неба и земли.
- Голубую, синюю, белую, фиолетовую.
- Дерево.
- Листопад, мелкие детали.
|
1 мин ЭОР
2 мин.
|
2
|
Работа с акварельными красками.
|
|
|
Выполнение работы акварельными красками
|
15-20мин
|
3
|
Анализ детских работ
|
|
Беседа
- Понравилось вам рисовать осень?
- Удалось ли в работе предать свое настроение?
- Что удалось предать, что не получилось? Почему?
- Все работы получились интересными, но у каждого своя осень.
|
Дети анализируют свои работы. Обмениваются впечатлениями.
|
3 мин
|
4
|
Выставка работ
|
|
|
|
2 мин
|
5
|
Рефлексия
( итог урока)
|
ЭОР №7
П.И. Чайковский «Октябрь»
|
Включение аудиозаписи. Просмотр детских рисунков. Беседа
- Вам понравилось рисовать осень?
- Какое настроение у вас после прослушивания музыки П.Чайковского?
- Увидели ли вы осень в музыке?
- Что вам представилось?
- В чем сказочность осени?
- На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание и работу.
|
Слушание музыки, рассматривание работ, высказывание собственных впечатлений от урока.
|
3 мин
(ЭОР 1мин)
|
6
|
Уборка рабочего места
|
|
|
|
3-5 мин
Всего: 35-36 минут
|
Приложение к плану-конспекту уроков
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННЫХ УРОКАХ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
ЭОР Аудиозапись №1
А. Вивальди
"Времена года" (композиция "Осень").
|
Аудиозапись №1
|
Аудиозапись
|
http://www.audiopoisk.com/track/vival_di/mp3/osen_vremena-goda/12
|
2
|
ЭОР №2 Осенний пейзаж в произведениях русских художников Остроухов «Золотая осень» В.Поленов «Золотая осень»
|
Презентация
|
Слайд-шоу
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/i01_11_02.swf
|
3
|
ЭОР №3
Детские работы на тему осени.
|
Видеофрагмент
|
Видеофрагмент
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf
|
4
|
ЭОР №5
Рисование «Осенний пейзаж часть» Композиция осеннее дерево
1 часть
|
Видеофрагмент
|
Видеофрагмент
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000eb-1000-4ddd-11b8-300046976b48/i01_11_05.swf
|
5
|
ЭОР №6
Рисование осеннего пейзажа 2 часть
|
Видеофрагмент
|
Видеофрагмент
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ee-1000-4ddd-5498-090046976b96/i01_11_08.swf
|
6
|
ЭОР №7
П.И. Чайковский «Октябрь»
|
Аудиозапись
|
Аудиозапись
|
http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html
|
7
|
ЭОР №4
Работа над композицией
|
Видеофрагмент.
|
Видеофрагмент.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ea-1000-4ddd-04aa-1d0046976b32/i01_11_04.swf
|
Прогнозируемый результат:
увеличение количества учащихся, посещающих занятие «Юный художник».
Активное участие детей в конкурсах и выставках.
Умение работать с программами.
Способы оценки результативности занятий.
Наблюдение
Устный контроль
Практическая работа
Список литературы
1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с.
2. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности./ А.А.Вербицкий – Интернет-ресурс http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm
3. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании. – Интернет-ресурс http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm
5.Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 1998. - № 2. – С. 32-37
|
|
|