|
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
Работа с учащимися
Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
К числу основных направлений индивидуальной работы воспитателя с учащимися следует отнести:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в отделении для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;
-
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности отделения, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
-
Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
Работа с родителями
Воспитатель может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту, скайп, (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.
В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности воспитателя с родителями:
Изучение семей учащихся;
Педагогическое просвещение родителей;
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в училище;
-
Педагогическое руководство деятельностью родительского совета отделения;
Индивидуальная работа с родителями;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формы и методы работы с родителями
1. Изучение семей учеников
|
Лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности воспитателя отражается в плане такими формами работы, анкетирование, сочинение о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
|
2. Педагогическое просвещение родителей
|
Воспитатель включает в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и училище; обзор популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; день открытых дверей и другие.
|
3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе
|
Включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование ВР в отделении; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья.
|
4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса
|
Отражается в следующих пунктах плана ВР: выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с окружающим социумом, общественностью.
|
5. Индивидуальная работа с родителями
|
Воспитатель включает в план индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения
|
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
|
Осуществляется воспитателем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составления карт развития и таблиц результатов их учебной деятельности, направления родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных и поздравительных открыток
|
|
|
|