|
Конспект урока по информатике и икт. Учитель- парфёнова О. О. Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц. Цели урока: Сформировать понятие об электронных таблицах
План конспект урока по информатике и ИКТ. Учитель- Парфёнова О.О.
Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
Цели урока:
-
Сформировать понятие об электронных таблицах;
Освоить основные приёмы создания электронных таблиц EXCEL (установка границ, выравнивание и объединение данных в ячейке, составление и вставка формул с использованием функций).
Развивать межпредметные связи, память, внимание;
-
Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.
Воспитание бережного отношения к оборудованию
Тип урока: закрепление изученного материала
Год обучения: третий;
Дата проведения: 25.01.2010г.
Возраст учащихся: VII класс;
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры, проектор, жетоны.
План урока:
Организационный момент (1 – 2′).
Закрепление изученного материала (34 – 38′).
Фронтальный опрос (7 – 9′).
Решение задач у доски (6– 8′).
Практическая работа на компьютере (13-15′).
Домашнее задание (1-2′).
Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′).
II. Закрепление изученного материала (32 – 36′).
|
Проверить готовность класса к уроку.
Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.
|
Фронтальный опрос (7 – 9′).
Что такое электронная таблица?
Ячейка- это…
Какая ячейка называется активной?
Из чего составляется адрес ячейки? Приведите пример.
Что можно ввести в ячейку?
Как можно изменить ширину столбца или строки?
Продолжите фразу. Любая формула начинается со знака…
С какими функциями мы познакомились на прошлом уроке? Перечислите их.
-
Какие действия необходимо выполнить, чтобы объединить ячейки?
Как в электронных таблицах обозначаются математические операции: деление, произведение, сложение, разность, возведение в степень.
Вопросы по элементам окна.
В ячейке записана формула. Что будет отображаться в самой ячейке, и что будет записано в строке формул?
Решение задач у доски.
1. Перевести на «язык» EXSEL формулы.
X в А1, У в, Z в C5
А) 2х +3,5 Б) + 7 В) Г) 13- у3+
2. Перевести с «языка» EXSEL на язык математики:
А) =А1 + В2/(A2 +3*C5) Б) = А1*В2 + (3 – С5)/2
В) = А1^4- С5+( E3-5) ^2 Г) = 4*А1/5+(В2-3*А1)/( A2 +1)
3.По таблице выписать значения и определить правильный ответ:
А) =СУММ(E6;D6;В4)
Б) =СУММ(Е2:Е6)
В) =МАКС(С2:С7)+1
Г) =МИН(С2: D5)
Д) =СРЗНАЧ(В5;Е5;Е6)
Е) =СЧЁТЕСЛИ(C2:C7;">199")
Ж) =ПРОИЗВЕД(В2;В5)- (МИН В2:С5)
Просмотр презентации (релаксация).
Практическая работа на компьютере (13-15′).
Выполнить задания по карточкам.
Резерв.
Заполните пустые ячейки в таблице.
Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
Домашнее задание (1-2′).
1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы (с ячейки E4 по F8).
Не забудьте указать название ячейки, в которую введена формула.
2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.
3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь
пяти прямоугольников.
Подведение итогов урока (2′).
Выставить и прокомментировать оценки за урок.
|
За правильные ответы раздаю жетоны («серебряные»)
Включить проектор.
Вызвать ученика к доске.
Включить проектор
Включить проектор.
Раздать карточки.
За выполнение практической работы раздать «золотые» жетоны.
|
|
|
|