|
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цель
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
Цель:
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств
медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.
· создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по ВР, соц.педагог.
· использование их (программ) для выявления факторов риска
· отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
· посещение семей
постоянно, кл .руководители, администрация
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
(ФИО учащегося)
___________ класс
Классный руководитель _________________________________________________
Содержание
|
Стр.
|
|
|
Раздел I. « Общие сведения об учащемся »
|
|
|
|
Социальная карта на учащегося.
|
|
|
|
Заявление о постановке на внутришкольный учет.
|
|
|
|
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.
|
|
|
|
Характеристика на учащегося составленная учителем.
|
|
|
|
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»
|
|
|
|
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»
|
|
|
|
Карта обследования семьи учащегося.
|
|
|
|
Раздел II I. «Учебная деятельность»
|
|
|
|
Учебная карта.
|
|
|
|
Текущий контроль поведения учащегося.
|
|
|
|
Взыскания учащегося.
|
|
|
|
Табель успеваемости по четвертям.
|
|
|
|
Табель посещаемости по четвертям.
|
|
|
|
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.
|
|
|
|
Раздел I V. «Индивидуальная работа»
|
|
|
|
План индивидуальной работы с учащимся.
|
|
|
|
План работы с семьей.
|
|
|
|
Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.
|
|
Раздел I. Общие сведения об учащемся
ФИО учащегося
|
______________________________
|
Число, месяц, год рождения
|
______________________________
|
Дата поступления в школу
|
______________________________
|
В каком кружке, секции занимается
|
______________________________
|
Состоит ли на учете в КДН
|
______________________________
|
Состоит ли на учете в ПДН
|
______________________________
|
Дата постановки на внутришкольный учет
|
______________________________
|
ФИО. Место работы и занимаемая должность отца
|
______________________________
______________________________
______________________________
|
ФИО. Место работы и занимаемая должность матери
|
______________________________
______________________________
______________________________
|
Адрес места жительства, домашний телефон
|
______________________________
|
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА
1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с бабушкой___________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)____________________________________
с сёстрами____________________________________
с братьями____________________________________
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
(кол-во соседей)
Отношения с соседями___________________
Квартира снимается_____________________
Комната снимается______________________
Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната_____________________________________
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(дата) (подпись)
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)
Раздел II.
АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1. ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Члены семьи, живущие вместе с учеником ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
________________________________________________________________________
10. Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13. Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
Адрес проживания семьи, телефон _____________________
Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)______________________________________________________
Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даты обследования семьи ________________________________________________________
Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III.
УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры
|
Мнение
ученика
|
Мнение
родителей
|
Мнение
учителя
|
Предметы,
изучаемый с
удовольствием
|
|
|
|
Предметы,
вызывающие
трудности
|
|
|
|
Предметы,
которые
хотели бы изучать
дополнительно
|
|
|
|
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Параметры
|
Мнение
ученика
|
Мнение родителей
|
Полностью
самостоятелен
|
|
|
Оказывается
эпизодическая
помощь
(указать, по каким)
|
|
|
Оказывается
постоянная
помощь
|
|
|
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г.
1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________ _______________________________________________________________________ 4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________
______________________________________________________________________
5. Семья ребенка:
Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________ Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Характер ребёнка _____________________________________________________
8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________
10. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость уроков ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________ познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________
_______________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________ 12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Круг общения (ФИ друзей):
в школе _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____
_______________________________________________________________________
16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
17.Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
поведения учащегося _________________________________________
(ФИО)
в 201__ - 201__ учебном году.
Дата
|
Предмет
|
Проблема
|
Принятые меры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Предметы
|
Всего пропусков
|
Из них
|
Оценки
|
По болезни
|
Без причины
|
I чет.
|
II чет.
|
III чет.
|
IV чет.
|
Русский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
литература
|
|
|
|
|
|
|
|
Краеведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгебра
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
История
|
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание
|
|
|
|
|
|
|
|
География
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
|
|
|
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗО
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультура
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
|
|
|
Английский язык
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
По болезни:
|
|
|
|
|
|
|
|
Без причины:
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Класс
|
Всего
пропус-ков
за год
|
I четверть
|
II четверть
|
III четверть
|
IV четверть
|
по болезни
|
без причины
|
по болезни
|
без причины
|
по болезни
|
без
причины
|
по
болезни
|
без причины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел IV.
План индивидуальной профилактической работы
с учащимся и его семьей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
___класс _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ СОШ №4
____________ О.Г. Науменко
АКТ
обследования жилищно-бытовых и семейных условий
от "____" _____________ 201 _ года.
несовершеннолетнего (ей) ________________________________________________
дата рождения ______________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________
В присутствии ___________________________________________________________
проведено обследование жилищно- бытовых и семейных условий подростка .
Время проведения обследования: с ___ час. ___мин. до __ час. _мин
Обследованием установлено, что семья состоит из ___________
мать____________________________________________________________________
отец____________________________________________________________________
общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
Характеристика родителей________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
и занимался (лась) _______________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии:
___________ /ФИО/
_____________ /ФИО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 СТ. КРЫЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Дата постановки на учет _________________________________________________
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ____________________________________
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(число, месяц, год) (подпись)
|
|
|