|
Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Шварцкопф Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
I I квалификационной категории
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
р.п. Большеречье
Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» с позиции использования педагогических технологий, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще всего присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, т.к.многие отдельно взятые элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации которого я как педагог ставлю основной целью повысить уровень знаний и развить интерес к изучаемому предмету. А так как тенденция последнего времени - это практическая направленность и умение применять полученные знания (компетентности) в различных ситуациях, то на первом месте будут следующие технологии: Портфолио, КСО, проектный метод. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
1. поддерживать высокую учебную мотивацию воспитанника;
2. формировать умение– ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку;
5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанников.
2010-2011 учебный год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в конкурсе МКОУ ДОД «Центр детского творчества» - «Лучшее портфолио воспитанника ЦДТ».
В методике КСО меня привлекает то, что коллективная учеба формирует и развивает мотивацию воспитанников в сотрудничестве; коллективная работа включает каждого ребенка в активную работу на все занятие, в сменных парах и микрогруппах; коллективные способы обучения создают условия психологического комфорта. Также коллективные способы обучения приветствуют воспитательное взаимовлияние обучающихся: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга! Коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого воспитанника и всю группу в целом в субъекты самообучения. При оценке успешности воспитанника в проекте самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно и для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.
2010 год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в районном конкурсе проектов;
2011 год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в в конкурсе «Лучшее портфолио воспитанника ЦДТ»;
2013 год - Шварцкопф Максим принял участие в фестивале-конкурсе «Народной игры» в номинации: «Народная игрушка» (исследовательская работа) и занял 1 место. А в любом обучении, на любом учебном занятии основным фактором является здоровье - поэтому здоровьесберегающие технологии стараюсь применять на каждом занятии. Технологии КСО, проблемного обучения, диалоговые, игровые - позволяют педагогу повысить самооценку обучающегося, развивать его логическое и критическое мышление, а так же ориентацию (приспособленность) в социуме. В связи с этим, считаю невозможным применять одну и только одну какую-либо технологию на учебном занятии.
|
|
|