Главная страница

Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»


Скачать 27.31 Kb.
Название Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Дата 10.02.2016
Размер 27.31 Kb.
Тип Документы

Шварцкопф Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования

I I квалификационной категории

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

р.п. Большеречье
Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» с позиции использования педагогических технологий, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще всего присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, т.к.многие отдельно взятые элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации которого я как педагог ставлю основной целью повысить уровень знаний и развить интерес к изучаемому предмету. А так как тенденция последнего времени - это практическая направленность и умение применять полученные знания (компетентности) в различных ситуациях, то на первом месте будут следующие технологии: Портфолио, КСО, проектный метод. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

1. поддерживать высокую учебную мотивацию воспитанника;

2. формировать умение– ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку;

5. содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

6. создавать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанников.

2010-2011 учебный год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в конкурсе МКОУ ДОД «Центр детского творчества» - «Лучшее портфолио воспитанника ЦДТ».

В методике КСО меня привлекает то, что коллективная учеба формирует и развивает мотивацию воспитанников в сотрудничестве; коллективная работа включает каждого ребенка в активную работу на все занятие, в сменных парах и микрогруппах; коллективные способы обучения создают условия психологического комфорта. Также коллективные способы обучения приветствуют воспитательное взаимовлияние обучающихся: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга! Коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого воспитанника и всю группу в целом в субъекты самообучения. При оценке успешности воспитанника в проекте самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно и для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

2010 год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в районном конкурсе проектов;

2011 год - Горовцова Елена приняла участие и стала призером в в конкурсе «Лучшее портфолио воспитанника ЦДТ»;

2013 год - Шварцкопф Максим принял участие в фестивале-конкурсе «Народной игры» в номинации: «Народная игрушка» (исследовательская работа) и занял 1 место. А в любом обучении, на любом учебном занятии основным фактором является здоровье - поэтому здоровьесберегающие технологии стараюсь применять на каждом занятии. Технологии КСО, проблемного обучения, диалоговые, игровые - позволяют педагогу повысить самооценку обучающегося, развивать его логическое и критическое мышление, а так же ориентацию (приспособленность) в социуме. В связи с этим, считаю невозможным применять одну и только одну какую-либо технологию на учебном занятии.