Главная страница

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические указания составлены на основании рабочей программы по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Скачать 2.02 Mb.
Название Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические указания составлены на основании рабочей программы по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
страница 9/10
Дата 01.03.2016
Размер 2.02 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Условие. Супруги Хомяковы состояли в браке 15 лет. За время совместной жизни они приобрели дачу, мебельный гарнитур, автомо­биль, пианино. Кроме того, у жены был дом в деревне, полученный ею в период брака в порядке наследования, а муж в период брака по­лучил в подарок от отца компьютер. Хомякова обратилась в суд с за­явлением о разводе и разделе имущества. При разделе имущества она про­сила отступить от начала равенства долей, поскольку с ней остается проживать не­совершеннолетняя дочь. Какое имущество подлежит разделу между супругами? Вправе ли суд отступить от начала равенства долей при разделе имущества между супругами?

Решение. По закону имущество супругов делится на общую со­вместную соб­ственность супругов и имущество каждого из супругов, т.е. собственность супругов.

Так, в соответствии с п.1 ст. 34 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. «К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства» - п. 2 ст. 34 СК РФ.

Согласно п. 1 ст. 36 СК РФ: «Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью». В соответствии с п. 2 ст. 36 СК РФ: «Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался».

Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие) (ст. 37 СК РФ).

Исходя из условия задачи, общей совместной собственностью супругов Хомя­ковых является: дача, мебельный гарнитур, автомо­биль, пианино.

Собственностью супруги является дом в деревне, а собственно­стью супруга - компьютер.

При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами (п. 1 ст. 39 СК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 39 СК РФ: «Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи».

В семье Хомяковых имеется несовершеннолетняя дочь, которая остается с ма­терью. Поэтому суд может отступить от начала равенст­ва долей (при разделе иму­щества между супругами), учитывая инте­ресы несовершеннолетней дочери.

Излагая ответ на теоретический вопрос контрольной работы, необходимо тесно увязать его с конкретным законодательным материалом, подкрепляя ссылками на правовые акты. Не следует злоупотреблять большим количеством цитат, не до­пускаются пропуски или извращения отдельных слов, предложений, изменений пунктуации; обязательны точные указания источников. При этом следует указывать не только полное наименование акта, но и дату его принятия соответствующим ор­ганом государства.

Совершенно недопустимо механическое переписывание абзацев или даже страниц из учебника, брошюры или статей периодической печати. Попытки подоб­ного рода приводят, как правило, к непоследовательному изложению материала. Такое выполнение контрольной работы свидетельствует о стремлении автора пойти по наиболее легкому пути, нежелании думать, усвоить прочитанный материал и изло­жить его самостоятельно.

Изложение содержания теоретического вопроса контрольной работы должно осуществляться в определенной логической последовательности.

Во-первых, уточняется категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе; четко и конкретно излагается предмет исследования, дается формулировка того или иного теоретического постулата в виде развернутого определения.

Во-вторых, раскрывается содержание вопроса, показывается роль и значение изучаемого вопроса.

В-третьих, весьма ценным является подкрепление теоретических выводов фактами практической деятельности, примерами из правоприменительной практики.

В-четвертых, поскольку контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентом избранной темы, она должна быть написана в авторском изложении, содержать его личные обобщения и выводы.

В некоторых заданиях предложены темы для написания сочинений-рассуждений – эссе.

Эссе – (в переводе – опыт, проба, набросок, очерк) представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме. При написании эссе нужно кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим правовым терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также к фактам, почерпнутым из социального и личного опыта.

При выполнении контрольной работы необходимо обращать внимание на грамотность написания текста, т.к. наличие грамматических ошибок влечет за собой снижение качества контрольной работы. Контрольная работа выполняется учащимся в процессе само­стоятельной ра­боты по одному из вариантов. Номер варианта контрольного задания выбирается по предпо­следней и последней цифрам шифра. Например, для шифра 075 номера заданий контрольной работы будут: 43т, 8п, 3з.

Контрольная работа по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности» сдаётся в срок, установленный в учеб­ном графике. Объём её должен быть в пределах 10-15 страниц компьютерного текста. На обложке указываются инициалы и фамилия автора, шифр, домашний ад­рес, курс, отделение. На 1-й странице – номера и перечень вопросов. В тексте сле­дует выделять вопросы. В конце контрольной работы помещают список использо­ванной литера­туры. При использовании учебной литературы указывается фамилия автора, полное название книги и год ее издания. В конце контрольной работы следует ос­тавить 1-2 страницы для рецензии преподавателя.

При рецензировании контрольной работы учитываются соответствие ответов вопросам и плану, глубина раскрытия вопросов, последовательность изложения ма­териала, степень использования рекомендованной литературы, обоснованность ав­тором работы положений и выводов, достаточность объема, эстетичность оформле­ния, аккуратность и грамотность, правильное выделение структурных частей, нали­чие ссылок и указатели использованной литературы.

Зачёту не подлежит работа, выпол­нен­ная не по своему варианту. Зачёту не подлежит также контрольная работа, в ко­торой неверные ответы и неполные ответы даны по крайней мере на два из трех заданий, а последний ответ носит поверхностный характер. Если по тем или иным причинам контрольная работа не будет зачтена, студент должен прочитать рецензию, внимательно изучить все заме­чания и указания, сделанные в ней, с учетом их необходимо вновь по этому же варианту сделать контрольную работу и сдать её вместе с незачтённой работой на повторное рецензирование в методический кабинет колледжа, с тем, чтобы ре­цензент мог проверить, выполнены ли его указания.

Таблица

распределения вопросов, заданий и задач

контрольной работы по вариантам


Пред

последняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9




0

1т, 50п, 10з

2т,

49п,



3т,

48п,



4т,

47п,



5т,

46п,



6т,

45п,



7т,

44п,



8т,

43п,



9т,

42п,



10т,

41п,






1

11т, 40п, 20з

12т, 39п, 19з

13т, 38п, 18з

14т, 37п, 17з

15т, 36п, 16з

16т, 35п, 15з

17т, 34п, 14з

18т, 33п, 13з

19т, 32п, 12з

20т, 31п, 11з




2

21т, 30п, 21з

22т, 29п, 22з

23т, 28п, 23з

24т, 27п, 24з

25т, 26п, 25з

26т, 25п, 26з

27т, 24п, 27з

28т, 23п, 28з

29т, 22п, 29з

30т, 21п, 30з




3

31т, 20п, 40з

32т, 19п, 39з

33т, 18п, 38з

34т, 17п, 37з

35т, 16п, 36з

36т, 15п, 35з

37т, 14п, 34з

38т, 13п, 33з

39т, 12п, 32з

40т, 11п, 31з




4

41т, 10п, 41з

42т,

9п,

42з

43т,

8п,

43з

44т,

7п,

44з

45т,

6п,

45з

46т,

5п,

46з

47т,

4п,

47з

48т,

3п,

48з

49т,

2п,

49з

50т,

1п,

50з




5

50т, 1п, 10з

49т,

2п,



48т,

3п,



47т,

4п,



46т,

5п,



45т,

6п,



44т,

7п,



43т,

8п,



42т,

9п,



41т, 10п,






6

40т, 11п, 20з

39т, 12п, 19з

38т, 13п, 18з

37т, 14п,

17з

36т, 15п, 16з

35т, 16п, 15з

34т, 17п, 14з

33т, 18п, 13з

32т, 19п, 12з

31т, 20п, 11з




7


30т, 21п, 30з

29т, 22п, 29з

28т, 23п, 28з

27т, 24п, 27з

26т, 25п, 26з

25т, 26п, 25з

24т, 27п, 24з

23т, 28п, 23з

22т, 29п, 22з

21т, 30п, 21з




8


20т, 31п, 40з

19т, 32п, 39з

18т, 33п, 38з

17т, 34п, 37з

16т, 35п, 36з

15т, 36п, 35з

14т, 37п, 34з

13т, 38п, 33з

12т, 39п, 32з

11т, 40п, 31з




9

10т, 50п, 41з

9т,

49п, 42з

8т,

48п, 43з

7т,

47п, 44з

6т,

46п,

45з

5т,

45п, 46з

4т,

44п,

47з

3т,

43п,

48з

2т,

42п, 49з

1т,

41п,

50з





Теоретические вопросы контрольной работы
1. Гражданское право как отрасль российского права.

2. Субъекты (участники) грaжданско-правовых отношений.

3. Сделки и представительство.

4. Юридические лица: понятие, виды, функции.

5. Создание и реорганизация юридических лиц.

6. Ликвидация юридических лиц.

7. Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

8. Защита права собственности.

9. Обязательственное право.

10. Понятие и сущность гражданско-правовых договоров. Виды договоров.

11. Классификация гражданско-правовых договоров.

12. Договор ренты и пожизненного содержания с иждивением.

13. Кредитный договор.

14. Внедоговорные обязательства.

15. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

16. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

17. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.

18. Работодатели: права и обязанности.

19. Трудовые коллективы и их полномочия.

20. Переводы на другую работу.

21. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

22. Административное право и административный процесс.

23. Производство по делам об административных правонарушениях и его стадии.

24. Пенсионная система и страхование.

25. Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом.

26. Отстранение от работы.

27. Пособие по безработице. Размер, порядок и продолжительность выплаты.

28. Порядок рассмотрения дел о банкротстве.

29. Незаконное предпринимательство и его последствия.

30. Право хозяйственного ведения.

31. Право оперативного управления.

32. Экономические споры и их классификация.

33. Забастовка и порядок её проведения. При каких условиях возможно объявление забастовки.

34. Основание и порядок назначения пенсий по случаю потери кормильца.

35. Виды трудового стажа.

36. Виды трудовой пенсии.

37. Агентский договор.

38. Договор возмездного оказания услуг.

39. Договор подряда.

40. Государственная регистрация предпринимательской деятельности.

41. Государственная и муниципальная собственность.

42. Отрасли права, регулирующие предпринимательские отношения в РФ, их источники.

43. Объекты предпринимательского права.

44. Принципы работы с потребителем.

45. Компетенция третейских судов РФ (ФЗ РФ «О третейский судах в РФ»).

46. Общая характеристика ФЗ РФ «О занятости населения в РФ».

47. Международная организация труда (МОТ). Основной субъект. Образование, органы и субъекты на региональном уровне.

48. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда.

49. Понятие и виды компенсационных выплат.

50. Методы обеспечения дисциплины труда.

Практические задания контрольной работы
1. Познакомьтесь с Гражданским кодексом РФ и поясните: а) из каких частей он состоит; б) как называются основные разделы закона.

Разрешите ситуацию:

Стороны заключили договор, предусмотрев в нем все необходимые условия, но после этого был принят новый федеральный закон, в котором по-другому регулируется порядок взаимоотношения сторон.

Останутся ли действительными условия договора? Обоснуйте свой ответ. Выскажите собственное отношение к проблеме. После выполнения этого задания обратитесь к статье 422 ГК РФ. Сопоставьте свои рассуждения с нормой права, сделайте вывод.

  1. В течении какого срока будет действовать доверенность, где не указана дата ее совершения? Поясните свой ответ.

  2. Проанализируйте статью 6 Гражданского кодекса РФ и ответьте, возможно, ли применение аналогии закона при определении мер гражданско-правовой ответственности.

  3. К какому виду ответственности может быть привлечен работник Зотов, который во время работы похитил партию шарфов со склада своей фирмы?

Обоснуйте свой ответ.

  1. В чём состоит отличие предпринимательской деятельности от наёмного труда? Что в них общего?

  2. Каковы признаки банкротства? При каких условиях должник считается неплатёжеспособный, и каким образом определяется его неплатёжеспособность?

  3. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты… и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности» (П.А.Столыпин).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Тому, кто собирается начать свое дело, прежде всего следует хорошо изучить законы» (А.Ф.Никитин).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Покупатель всегда прав».

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды» (Вольтер).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

Закон смотрит вперед, а не назад; закон не имеет обратной силы (латинская пословица).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Государство, право и рыночная экономика - это не противники, а не тем более не враги» (Т.В.Кашанина).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Особое значение для предпринимателя имеют правовые нормы и знания о них. Они выступают своего рода одеждой бизнеса» (Т.В.Кашанина).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Ничто не разделяет людей, как общее жилье» (З. Холодюк).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

Административно-правовые отношения – это, как правило, всегда отношения неравенства.

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

Административные правонарушения не являются преступлениями и, следовательно, менее вредны для общества.

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Юриспруденция – это знание божественных и человеческих дел, наука о справедливом и несправедливом» (Ульпиан).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Судья должен быть творческим человеком, ибо в жизни встречаются случаи, которые не предусмотрены законом» (Е.Н. Трубецкой).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Принципы международного права укрепляют отношения государств, способствуют стабильности их жизни» (Е.А.Певцова).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Ни адвокат, ни тем паче судья при исполнение своих обязанностей не имеют права поддаваться собственным чувствам» (Р. Стивенсон).

  1. Напишите сочинение-рассуждение (эссе):

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди» (Б.Шоу).

  1. Опираясь на ст. 2 ГК РФ, составьте схему «Отношения, регулируемые гражданским законодательством».

  2. Составьте схему «Система гражданского права», выделите в ней основные подотрасли и институты гражданского права.

  3. Составьте схему: «Принципы гражданского права», подкрепите схему примерами норм гражданского права, где реализуются данные принципы. Приведите примеры правовых норм, в которых закрепляются положения, противоречащие выделенным принципам.

  4. Составьте схему «Источники российского предпринимательского права», расположив источники в зависимости от их юридической силы. Подкрепите схему примерами названий не менее трех конкретных источников.

  5. Найдите и выпишите примеры гражданско-правовых норм, действующих с обратной силой.

  6. Составьте схему «Классификация юридических фактов в гражданском праве», подкрепляя ее примерами.

  7. Составьте проект убедительно обоснованного заявления в суд о признании полностью дееспособным 17-летнего гражданина, учитывая, что мать подростка решительно против этого, а отец – выразил свое согласие.

  8. Составьте схему «Возврат имущества лицу, объявленному умершим, в случае его явки», учитывая все обстоятельства, от которых зависит решение вопроса о возврате имущества.

  9. Выделите порядок и условия изменения гражданином имени, фамилии, отчества.

31. Составьте схему «Классификация коммерческих юридических лиц». Подкрепите схему примерами видов организационно-правовых форм юридических лиц, закрепленных в российском гражданском законодательстве.

32. Составьте схему «Прекращение деятельности юридического лица», отразите в схеме основания и порядок прекращения юридических лиц.

33. Составьте схему «Классификация некоммерческих юридических лиц».

34. Составьте схему «Участие государства в отношениях собственности». В схеме раскройте, через какие органы государство осуществляет свои правомочия как собственник имущества, определите характер и объем их полномочий.

35. Найдите и приведите нормы ГК РФ, закрепляющие, что нарушение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

36. Составьте таблицу, используя ГК РФ, в которой укажите недействительные сделки, влекущие следующие последствия: 1) односторонняя реституция; 2) двусторонняя реституция; 3) недопущение реституции; 4) взыскание в доход государства, полученного по сделке дохода; 5) взыскание убытков.

37. Составьте схему: «Классификация сроков исковой давности в трудовом праве». Схему подкрепите примерами.

38. Определите структуру и содержание локального норматив­ного акта о защите персональных данных работника. Составьте перечень сведений, входящих в понятие «персональные данные работника».

39. Назовите отличия сокращенного рабочего времени от не­полного. Оформите соответствующую таблицу. Ответ обоснуйте, ссылаясь на соответствующие нормативно – правовые акты.

40. На основе Федерального закона «о несостоятельности (банкротстве)» заполните следующую таблицу:

Процедура банкротства

Сроки

Органы управления

Содержание

Правовое значение и роль
















41. 1. Классифицируйте недействительные гражданско-правовые сделки, заполнив таблицу:

Вид недействительной сделки

Какое условие действительности нарушено

Правовые последствия такой недействительности

Нормы ГК РФ













42. Заполнить таблицу.

Виды договоров


Определение

Существенные условия

договор подряда







договор на возмездное оказание услуг







договор поручения







договор купли-продажи







договор мены







договор поставки







договор аренды







43. Составьте сравнительную таблицу «Основания прекращения опеки, попечительства, патронажа».

44. Выделите случаи осуществления опеки (попечительства) за вознаграждение.

45. Определите формы контроля органов опеки и попечительства за деятельностью опекунов (попечителей).

46. Определите, какие сделки с имуществом подопечного требуют согласования в органах опеки и попечительства.

47. Используя ГК РФ и ФЗ «Об акционерных обществах», составьте схему «Органы АО, их компетенция и функции».

48. Определите, соответствуют ли условиям действительности следующие сделки:

а) 16-летняя Иванова, вступившая в брак, приобрела, дорогой мебельный гарнитур.

б) Зотов под влиянием шантажа продал Иглову коллекцию почтовых марок за 1 млн. рублей. После оценки коллекции экспертами выяснилось, что данная коллекция может быть продана не более чем за 200 тыс. рублей.

49. Определите, соответствуют ли условиям действительности следующие сделки:

а) Унитарное предприятие продало коммерческой фирме земельный участок, оформив сделку в простой письменной форме.

б) После расторжения брака Иволгин заключил письменное соглашение с бывшей женой следующего содержания: он обязуется выплачивать бывшей жене ежемесячно денежные суммы до вступления ею в новый брак; передает в собственность бывшей супруге всю недвижимость, нажитую в период их брака; обещает дать согласие на усыновление их общих детей новым мужем его бывшей супруги.

50. Найдите и приведите примеры статей ГК РФ, в которых гражданско-правовая ответственность должника ограничена определенным размером.

Задачи контрольной работы
Задача 1. Гражданин Василевский, увидев объявление о приеме на завод слесарей, пришел в отдел кадров предприятия трудоустраиваться. От него потребовали, следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН, медицинскую справку из поликлиники о состоянии здоровья, справки от психиатра и нарколога, справку о регистрации по месту жительства, характеристику с последнего места работы.

В качестве помощника прокурора района определите законность требований отдела кадров.
Задача 2. Работник после собеседования с руководителем предприятия приступил к работе в согласованный с работодателем срок. Трудовой договор надлежащим образом оформлен не был. Приказ о приеме на работу был издан через неделю после фактического допущения работника к работе и с даты издания приказа была произведена оплата труда работника. Работник обжаловал данный приказ.

Правильны действия работника? Мотивируйте ответ с позиции трудового законодательства.
Задача 3. Гражданин Харламов, увидев объявление о вакансиях инженеров в проектно — конструкторском бюро, пришел в отдел кадров на беседу. Там ему сказали, что готовы взять его на работу, но трудовой договор с ним заключат на год, чтобы проверить, хороший ли он работник, а через год будут решать вопрос о продлении договора.

Законны ли такие действия работодателя? Дайте юридически мотивированный ответ.
Задача 4. Граждане Потехин и Михальчук договорились с директором магазина о приеме их на работу грузчиками, сдали администратору трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав две недели, они узнали, что приказ о приеме их на работу так и не издан, а директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждаются.

Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении с ними трудового договора? Дайте юридически обоснованный ответ.
Задача 5. Гражданка Синицына была принята на работу на завод лаборантом, с испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. B течение испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее увольняют, как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением.

Может ли быть Синицына уволена по результатам испытания?
Задача 6. Викторова была принята на работу инженером. В течение года она не справилась с рядом производственных заданий, хотя в целом к работе относилась добросовестно.

Может ли она быть уволена? Если да, то на каком основании и с соблюдением какой процедуры?
Задача 7. Гражданин Спицин был уволен с работы по п.5 ст.81 ТК РФ. так как в течении года на него было наложено три дисциплинарных взысканий. При рассмотрении в суде его иска о восстановлении на работе выяснилось, что никаких письменных объяснений по поводу совершенных проступков от Спицина администрация не требовала. Кроме того, за третий (последний) проступок ему был объявлен выговор, а через неделю после этого за этот же проступок он был уволен.

Какие нарушения допустила администрация в отношении гражданина Спицина при привлечении его к дисциплинарной ответственности?
Задача 8. Слесарь Саламбеков 15 января 2001 года, был замечен на работе в нетрезвом состоянии, за что приказом от 25 января 2001 года ему объявлен выговор. 27 марта 2001 года он опоздал на работу на два часа, и приказом от 6 апреля ему опять объявили выговор. 12 мая,, после очередного нарушения трудовой дисциплины он был уволен с работы по п.5 ст.81 ТК РФ. Саламбеков не согласился с увольнением и подал иск в суд.

Составьте перечень документов, которые должен предъявить в суд представитель работодателя, чтобы подтвердить законность увольнения Саламбекова.
Задача 9. Гражданин Паршин совершил прогул 31 января 2002г. Приказом от 28 февраля он был уволен с работы по п.п. «а» п.6 ст.81 ТК РФ. В этот день Паршина на работе не было. Он явился на работу только 15 марта и предъявил больничный лист за период с 28 февраля по 14 марта, однако в отделе кадров принять он него больничный лист отказались и выдали приказ об увольнении и трудовую книжку. Паршин обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Законно ли уволен Паршин?
Задача 10. Работница швейной фабрики Катуева, была задержана на проходной фабрики с похищенными ценностями о чем сотрудником службы безопасности предприятия составлен протокол. Директор фабрики издал приказ об увольнении Катуевой с работы.

Законно ли это? Каков порядок увольнения в этом случае?
Задача 11. Приказом по заводу водитель Ивушкин был уволен по собственному желанию. Ивушкин обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что заявление об увольнении он не подавал. Представитель завода пояснил в суде, что Ивушкин, поссорившись со своим непосредственным начальником, пришел в отдел кадров и устно заявил, что больше работать не собирается. На следующий день, а также в последующие дни он на работу не вышел, и был уволен. По данному факту Ивушкин разъяснил, что из — за конфликта на работе у него обострилось гипертоническая болезнь, он получил больничный лист, поэтому и не приходил на работу.

Какое решение должен принять суд?
Задача 12. Краснов работал менеджером по продажам в ЗАО «Заря». 1 апреля 2005г. он подал администрации заявление об увольнении по собственному желанию. Двухнедельный срок предупреждения об увольнении истекал 15 апреля 2005г. Однако 12 апреля 2005г. работник отозвал свое заявление, мотивируя это тем, что хочет и в дальнейшем работать в ЗАО «Заря». Однако директор ЗАО «Заря» отказал Краснову, так как по согласованию с руководителем ООО «Север» на должность менеджера по продажам он пригласил другого работника. 15 апреля 2005г. администрация издала приказ об увольнении Краснова по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ). А 17 апреля 2005г. на должность менеджера по продажам был принят работник, переведенный из ООО «Север».

Правомерны ли действия администрации?
Задача 13. Михайлов, которому 10 февраля 200 г. должно было исполниться 18 лет, написал заявление о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска за прошедший рабочий год с 1 февраля 2006г. продолжительностью 31 календарный день. Однако в отделе кадров ему пояснили, что такой отпуск ему уже не положен, поскольку через несколько дней он становится совершеннолетним.

Правомерны ли объяснения отдела кадров, данные несовершеннолетнему Михайлову?
Задача 14. Гражданка Клюева обратилась с просьбой к работодателю об установлении для нее неполного рабочего времени в связи с тем, что она одна воспитывает десятилетнего сына, предоставив необходимые документы подтверждающие этот факт. В указанной просьбе ей было отказано.

Правомерны ли действия работодателя?
Задача 15. Работник ООО «Торговое предприятие «Вега» Холодов, занимающий должность старшего экспедитора, был направлен на уборку территории. Однако Холодов отказался выполнять распоряжение директора, мотивируя свой отказ тем, что в его трудовые обязанности не входит уборка территории. Приказом по организации он был уволен за нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

Имел ли право работник отказаться от работы, не предусмотренной трудовым договором?
Задача 16. Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался.

Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10